Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 февраля 2017 года N 123-рп


Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Тюменской области и муниципальной службы в Тюменской области на 2017 - 2018 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 октября 2019 года на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 04.10.2019 N 1228-рп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 февраля 2018 года)

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 1565-рп, от 12.02.2018 N 88-рп)




1. Утвердить следующие основные направления развития государственной гражданской службы Тюменской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Тюменской области (далее - муниципальная служба) на 2017 - 2018 годы:


а) совершенствование управления кадровым составом гражданской и муниципальной службы и повышение качества его формирования;


б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Тюменской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, повышение их профессионализма и компетентности;


в) повышение престижа гражданской и муниципальной службы;


г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской и муниципальной службы.


2. Утвердить Программу ("дорожную карту") развития государственной гражданской службы Тюменской области и муниципальной службы в Тюменской области на 2017 - 2018 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.


3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 2315-рп "Об утверждении областной программы "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области" на 2015 - 2017 годы".



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 г. N 123-рп



ПРОГРАММА ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2018 ГОДЫ

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 1565-рп, от 12.02.2018 N 88-рп)



Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2016 N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы".


1. Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы Тюменской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Тюменской области (далее - муниципальная служба), а также совершенствование системы государственного и муниципального управления.


2. Для достижения вышеуказанной цели, а также в рамках установленных настоящим распоряжением основных направлений развития гражданской и муниципальной службы необходимо решить следующие задачи:


1) совершенствование управления кадровым составом гражданской и муниципальной службы и повышение качества его формирования;


2) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (далее - муниципальные служащие), повышение их профессионализма и компетентности;


3) повышение престижа гражданской и муниципальной службы;


4) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской и муниципальной службы.


3. Ожидаемая результативность реализации Программы:


1) повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы) и на замещение вакантных должностей гражданской службы;


2) оптимизация штатной численности исполнительных органов за счет совершенствования организационных основ управления кадровым составом гражданской службы;


3) повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы;


4) повышение эффективности деятельности исполнительных органов за счет высококвалифицированных специалистов;


5) формирование у гражданских и муниципальных служащих негативного отношения к фактам коррупции, сокращение случаев нарушения гражданскими и муниципальными служащими антикоррупционного законодательства.


4. Плановые мероприятия Программы:

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

Задача 1. Совершенствование управления кадровым составом гражданской и муниципальной службы и повышение качества его формирования

1. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам регулирования гражданской и муниципальной службы

1.1

Проведение мониторинга (в том числе мониторинга правоприменения) федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Тюменской области в сфере гражданской и муниципальной службы, разработка проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Тюменской области в сфере гражданской и муниципальной службы

а) Выявление сфер деятельности, нуждающихся в правовом регулировании;

б) Своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых и ненормативных правовых актов Тюменской области

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 1565-рп)

2. Методическое обеспечение деятельности кадровых служб государственных органов Тюменской области (далее - государственные органы) и органов местного самоуправления, основанное на единых принципах совершенствования управления кадровым составом

2.1

Проведение совещаний по вопросам правоприменения в сфере гражданской и муниципальной службы с представителями кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления

Обеспечение единообразия в вопросах правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере гражданской и муниципальной службы

По мере необходимости

Аппарат Губернатора Тюменской области

2.2

Оказание методической помощи государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам реализации законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы

3. Повышение качества формирования кадрового состава исполнительных органов

3.1

Осуществление мер по повышению объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв исполнительных органов и на замещение вакантных должностей гражданской службы

Замещение вакантных должностей гражданской службы преимущественно из сформированного кадрового резерва

В течение срока реализации Программы

Исполнительные органы

Замещение вакантных управленческих должностей гражданской службы (должностей руководителей исполнительных органов, их заместителей) преимущественно из сформированного резерва управленческих кадров

В течение срока реализации Программы

Исполнительные органы

Применение дистанционных методов оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям при проведении конкурсов на включение в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей (в том числе посредством Системы электронного обучения "Кадровый резерв")

При проведении конкурсов на включение в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей

Исполнительные органы

Прием документов кандидатов на включение в кадровый резерв в электронном виде

При проведении конкурсов на включение в кадровый резерв

Исполнительные органы

Позиции пятая - шестая исключены. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 1565-рп

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 1565-рп)

3.2

Внедрение единых подходов к установлению квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы и гражданским служащим

На основании методических рекомендаций Минтруда России обеспечение применения единых подходов к установлению квалификационных требований для замещения вакантных должностей гражданской службы

I квартал 2018 года

Аппарат Губернатора Тюменской области

Разработка методических рекомендаций по порядку проведения квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих с учетом внедрения единых подходов к установлению квалификационных требований

I квартал 2018 года

Аппарат Губернатора Тюменской области

Разработка методических рекомендаций по организации процедуры оценки соответствия гражданских служащих, должности которых замещаются не на конкурсной основе, установленным квалификационным требованиям к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей

I квартал 2018 года

Аппарат Губернатора Тюменской области

3.3

Установление наставничества в отношении лиц, впервые поступивших на гражданскую службу в исполнительный орган

Сокращение периода адаптации при поступлении на гражданскую службу

В течение срока реализации Программы

Исполнительные органы

4. Совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы (применение механизмов нормирования штатной численности исполнительных органов с учетом их потребности в трудовых ресурсах для реализации функций и выполнения задач)

4.1

Организация работы по согласованию замещения вакантных должностей исполнительных органов в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 21.11.2014 N 68-р "О порядке замещения вакантных должностей в исполнительных органах государственной власти Тюменской области"

а) Оптимизация штатной численности исполнительных органов;

б) Решение поставленных перед исполнительными органами задач не за счет числа гражданских служащих, а за счет их профессионализма;

в) Оптимизация штатной численности исполнительных органов за счет сокращения вакансий, а не гражданских служащих;

г) Повышение производительности труда гражданских служащих.

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Исполнительные органы (в части оценки необходимости замещения вакантных должностей исполнительного органа, при необходимости - направления в Аппарат Губернатора Тюменской области запросов о согласовании замещения вакантных должностей, а также сокращения вакантных должностей, замещение которых не согласовано)

4.2

Введение в эксплуатацию автоматизированной системы согласования замещения вакантных должностей в исполнительных органах

Автоматизация работы по согласованию замещения вакантных должностей в исполнительных органах

I квартал 2017 года

Аппарат Губернатора Тюменской области

Департамент информатизации Тюменской области (в части доработки типового маршрута согласования замещения вакантных должностей в исполнительных органах в информационной системе электронного документооборота и делопроизводства)

Задача 2. Совершенствование системы профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, повышение их профессионализма и компетентности

5

Внедрение системы профессионального роста гражданских служащих, обеспечивающей карьерный рост гражданских служащих и их перемещение между исполнительными органами ("горизонтальная ротация")

Обеспечение профессионального роста гражданских служащих

IV квартал 2017 года

Аппарат Губернатора Тюменской области

Департамент информатизации Тюменской области (в части доработки раздела "Профессиональный рост" в системе электронного документооборота и делопроизводства)

6

Расширение форм и методов проведения мероприятий по профессиональному развитию гражданских и муниципальных служащих, направленных на повышение компетентности и обмен опытом

Внедрение практикоориентированного подхода при проведении обучающих мероприятий для гражданских и муниципальных служащих

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

7

Осуществление мониторинга эффективности дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Исполнительные органы (в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 N 84 "О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области")

8

Реализация программы (плана мероприятий) по установлению наставничества для тюменских полуфиналистов открытого конкурса "Лидеры России" (далее - полуфиналисты).

а) Совершенствование системы государственного управления путем вовлечения полуфиналистов

в деятельность исполнительных органов;

IV квартал 2018 года

Заместители Губернатора Тюменской области

Аппарат Губернатора Тюменской области

Исполнительные органы

Закрепление за полуфиналистами наставников из числа заместителей Губернатора Тюменской области, руководителей, заместителей руководителей исполнительных органов и вовлечение полуфиналистов в проекты, реализуемые в исполнительных органах

б) Включение наиболее перспективных полуфиналистов

в резерв управленческих кадров по рекомендации наставников

(п. 8 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2018

N 88-рп)

9

Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, в том числе осуществление закупок услуг на проведение семинаров, конференций, тренингов

Совершенствование работы с резервом управленческих кадров Тюменской области, обеспечение профессионального развития лиц, состоящих в резерве управленческих кадров

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Управление делами Правительства Тюменской области (в части обеспечения закупки услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

10

Организация стажировки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

11

Внедрение новых методов оценки личностных качеств кандидатов в резерв управленческих кадров

Включение в резерв управленческих кадров Тюменской области кандидатов с учетом не только их профессиональных, но и личностных качеств, управленческого потенциала.

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Задача 3. Повышение престижа гражданской и муниципальной службы

12

Разработка и внедрение механизмов материального стимулирования гражданских служащих, основанных на оценке результатов их профессиональной деятельности и нематериального мотивирования гражданских служащих через применение вариативной системы поощрений и наград в рамках исполнительных органов

Совершенствование механизмов материального и нематериального стимулирования гражданских служащих

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Исполнительные органы

13

Проведение профессиональных конкурсов

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

14

Организация стажировки студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования в исполнительных органах

Привлечение наиболее перспективных молодых специалистов на гражданскую службу, а также обеспечение приобретения ими практических навыков для последующего прохождения государственной службы

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Исполнительные органы (в части организации стажировки и практики непосредственно в исполнительном органе)

15

Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации стажеров, разработка документов, необходимых для эффективной организации стажировок

16

Организация практики студентов образовательных организаций высшего образования в исполнительных органах

Задача 4. Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской и муниципальной службы

17

Обеспечение реализации Плана проведения ротации гражданских служащих, утвержденного постановлением Губернатора Тюменской области от 21.02.2013 N 28

Дальнейшее развитие механизма предупреждения коррупции на гражданской и муниципальной службе, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе

В соответствии с установленными сроками

Аппарат Губернатора Тюменской области

Департамент лесного комплекса Тюменской области

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области

18

Реализация комплекса организационных, разъяснительных и иных мер, направленных на соблюдению гражданскими и муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

Формирование у гражданских и муниципальных служащих нетерпимости по отношению к фактам коррупции, снижение числа совершенных служащими нарушений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

19

Проведение комплекса мер по совершенствованию системы информирования граждан о мерах по профилактике и противодействию коррупции на гражданской службе

Разработка проекта нормативного правового акта Тюменской области, определяющего требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, Портала органов государственной власти Тюменской области

I квартал 2018 года

Аппарат Губернатора Тюменской области

Размещение и актуализация на Портале органов государственной власти Тюменской области методических материалов по вопросам противодействия коррупции в том числе для гражданских и муниципальных служащих, а также для лиц, впервые поступающих на гражданскую или муниципальную службу

В течение срока реализации Программы

Аппарат Губернатора Тюменской области

Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, исполнительных органов на едином региональном интернет-ресурсе Тюменской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»