ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 февраля 2017 года N 100-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 97-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"]
1. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 97-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 17.01.2014 N 11-р, от 13.05.2014 N 265-р, от 07.05.2015 N 268-р, от 22.07.2016 N 460-р):
1.1. В пункте 1 слова "дорожная карта" заменить словами "региональная дорожная карта".
1.2. План мероприятий ("региональную дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Бурятия -
Председателя Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 16.02.2017 N 100-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
I. Общее описание Плана мероприятий ("региональной дорожной карты")
1. План мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия" на 2013 - 2018 годы (далее - план мероприятий) разработан в соответствии с:
- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282;
- Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("региональных дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21.
Реализация плана мероприятий направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Бурятия, повышение ее уровня, качества и эффективности.
В ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по состоянию на 01.01.2016 находилось 42 учреждения, по состоянию на 31.12.2016 - 39 учреждений, в том числе:
- республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения", осуществляющее назначение и выплату мер социальной поддержки;
- ресурсный центр "Семья", деятельность которого направлена на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактику семейного неблагополучия;
- 7 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа;
- 4 психоневрологических интерната;
- 2 комплексных центра социального обслуживания;
- 1 реабилитационное учреждение для детей с ограниченными возможностями;
- 1 госпиталь для ветеранов войн;
- 1 центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- 8 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- 11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 2 центра социальной помощи семье и детям.
По состоянию на 31.12.2016 развернуто койко-мест:
- в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов - 2194;
- в госпитале для ветеранов войн - 310;
- в центре социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий - 50;
- в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 576.
В 2016 году закрыты 3 учреждения, расположенные в зданиях с низкой степенью огнестойкости, дети переведены в безопасные условия проживания.
Надомное обслуживание граждан осуществляют 23 отделения социальной помощи, созданные при учреждениях социального обслуживания.
Показатели по числу получателей социальных услуг и числу социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, учреждениях социальной помощи семье и детям, отделениях социальной помощи на дому представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели по числу получателей социальных услуг и числу социальных услуг в Республике Бурятия на 2013 - 2018 годы
Форма социального обслуживания | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||
Кол-во получателей, чел. | Кол-во оказанных услуг, млн. ед. | Кол-во получателей, чел. | Кол-во оказанных услуг, млн. ед. | Кол-во получателей, чел. | Кол-во оказанных услуг, млн. ед. | Кол-во получателей, чел. | Кол-во оказанных услуг, млн. ед. | Кол-во получателей, чел. | Кол-во оказанных услуг, млн. ед. | Кол-во получателей, чел. | Кол-во оказанных услуг, млн. ед. | |
Стационарная форма социального обслуживания | 8558 | 35,6 | 7178 <1> | 35,1 | 6767 <2> | 33,6 | 6408 <3> | 30,01 | 6336 <4> | 30,2 | 6336 | 30,6 |
Полустационарная форма социального обслуживания социального обслуживания: | 590 | 1,7 | 248 <5> | 0,7 | 184 <6> | 0,59 | 170 <7> | 0,5 | 170 | 0,5 | 170 | 0,5 |
Социальное обслуживание на дому | 7131 | 1,7 | 5549 <8> | 1,3 | 4313 <9> | 0,88 | 3118 <10> | 0,8 | 2818 <11> | 0,7 | 2818 | 0,7 |
Срочные социальные услуги | 721 | 1,9 | 512 <12> | 1,4 | 336 <13> | 0,8 | 468 | 1,3 | 468 | 1,3 | 468 | 1,3 |
Всего | 17000 | 40,9 | 13487 | 38,5 | 11600 | 35,87 | 10164 | 32,6 | 9792 | 32,7 | 9792 | 33,1 |
________________
<1> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 1380 человек произошло вследствие того, что:
- в 2013 году в гериатрическом отделении госпиталя для ветеранов войн наряду с социальными услугами предоставлялись медицинские услуги 1315 гражданам пожилого возраста и инвалидам. С 2014 года предоставление социальных услуг отделено от медицинских услуг и граждане, которые ранее получали медицинские и социальные услуги одновременно в гериатрическом отделении госпиталя, нуждающиеся в оказании медицинской помощи, стали пользоваться услугами отделения медицинской реабилитации госпиталя для ветеранов;
- в 2014 году количество койко-мест в организациях социального обслуживания семьи и детей сокращено на 8% (63 койко-места), дети устроены в замещающие семьи (65 детей).
<2> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 411 чел. произошло вследствие того, что в 2015 году в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов 148 человек выбыло за счет естественной убыли, 37 человек выехали из учреждения к родственникам в другие регионы, 17 граждан получают социальные услуги у негосударственных поставщиков, 21 гражданин устроен в приемную семью для пожилого человека, 1 человек, находившийся в психоневрологическом интернате, признан дееспособным и выбыл из учреждения, 75 человек отчислены по заявлению и обслуживаются на дому негосударственными поставщиками. В 2015 году количество койко-мест в организациях социального обслуживания семьи и детей сокращено на 13% (110 койко-мест), дети устроены в замещающие семьи (112 детей).
В республике наблюдается снижение потребности в реабилитационных услугах в связи с сокращением количества детей, находящихся в социально опасном положении. В 2013 году в 1002 семьях "СОП" проживало 2169 детей, в 2016 году - 1771 ребенок в 830 семьях, снижение - 398 детей.
<3> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 359 человек произошло в связи с уменьшением количества детей, находящихся в социально опасном положении (328 детей из реабилитационных центров возвращены в кровные семьи, с их родителями проведены профилактические мероприятия по их социализации), и устройством детей в замещающие семьи (31 ребенок).
<4> Уменьшение количества получателей в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 72 чел. планируется в связи с сокращением получателей социальных услуг из-за положительной динамики по снижению количества детей, находящихся в социально опасном положении.
<5> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 342 чел. произошло вследствие того, что лица без определенного места жительства и занятий устроены в стационарные учреждения социального обслуживания.
<6> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 64 чел. произошло вследствие того, что лица без определенного места жительства и занятий устроены в стационарные учреждения социального обслуживания.
<7> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 14 чел. произошло вследствие того, что лица без определенного места жительства и занятий устроены в стационарные учреждения социального обслуживания.
<8> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 1582 чел. произошло в связи с введением на региональном уровне оценки индивидуальной потребности социальных услуг: граждане были сняты с социального обслуживания на дому в связи с наличием родственников, обязанных и имеющих возможность осуществлять за ними уход.
<9> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 1236 чел. произошло в связи с введением системы определения индивидуальной потребности в социальных услугах (сняты с обслуживания 436 человек) и получением социальных услуг в негосударственном секторе социального обслуживания (800 человек).
<10> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 1195 чел. произошло в связи с получением гражданами социальных услуг в комплексном центре социального обслуживания, где услуги оказывают специалисты по социальной работе (социально-правовые, социально-психологические, социально-медицинские, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности) и работники учреждения (социально-бытовые услуги).
<11> В 2017 году планируется снижение получателей услуг по сравнению с 2016 годом на 300 получателей в связи с получением ими социальных услуг в негосударственном секторе. В ноябре 2016 года зарегистрированы в реестре поставщиков социальных услуг 2 индивидуальных предпринимателя.
<12> В 2017 году планируется снижение получателей услуг по сравнению с 2016 годом на 300 получателей в связи с получением ими социальных услуг в негосударственном секторе. В ноябре 2016 года зарегистрированы в реестре поставщиков социальных услуг 2 индивидуальных предпринимателя.
<13> Уменьшение количества получателей социальных услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 176 чел. произошло в связи с тем, что 43 гражданам восстановлен паспорт, 28 гражданам предоставлена временная регистрация, 24 гражданам оказано содействие в трудоустройстве, 81 гражданину оказано содействие в оформлении пенсии.
Ежегодно объем финансирования для обеспечения функционирования учреждений социального обслуживания населения составляет более 1900,0 млн. рублей, в том числе фонд оплаты труда с начислениями более 1000,0 млн. рублей. Объем финансирования расходов на социальное обслуживание, в том числе за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражен в таблице 2.
Таблица 2
Объем финансирования расходов на социальное обслуживание в Республике Бурятия на 2013 - 2018 годы
Годы | Расходы на социальное обслуживание, млн. руб. | в том числе расходы на фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. | Доля фонда оплаты труда в общих расходах, % | из них расходы на фонд оплаты труда с начислениями социальных работников, млн. руб. | Доля в общем фонде оплаты труда % | |||||||||
Всего | в том числе | доля внебюджетных средств, % | Всего | в том числе | доля внебюджетных средств, % | Всего | в том числе | доля внебюджетных средств, % | ||||||
средства республиканского бюджета | внебюджетные средства | средства республиканского бюджета | внебюджетные средства | средства республиканского бюджета | внебюджетные средства | |||||||||
2013 | 1391,7 | 1122,8 | 268,9 | 23,9 | 995,6 | 844 | 151,6 | 15,2 | 69,2 | 165,2 | 125,0 | 40,2 | 24 | 17 |
2014 | 2012,9 | 1703,2 | 309,7 | 15,4 | 1353,4 | 1218,3 | 135,1 | 10 | 67,5 | 103,7 | 88,9 | 14,8 | 14,3 | 10,7 |
2015 | 1942,9 | 1497,7 | 445,2 | 22,9 | 1252 | 1096,5 | 155,5 | 12,4 | 67,2 | 76,2 | 69,8 | 6,4 | 8,4 | 7,8 |
2016 | 1962,1 | 1511,2 | 450,9 | 23 | 1216,3 | 1046,5 | 169,8 | 14 | 66,7 | 57,0 | 50,7 | 6,3 | 11 | 7,0 |
2017 | 1962,1 | 1511,2 | 450,9 | 23 | 1216,3 | 1046,5 | 169,8 | 14 | 66,7 | 66,2 | 49,6 | 6,3 | 9,5 | 7,0 |
2018 | 1962,1 | 1511,2 | 450,9 | 23 | 1216,3 | 1046,5 | 169,8 | 14 | 66,7 | 87,9 | 49,6 | 6,3 | 7,2 | 7,0 |