Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2017 года N 63-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 29.11.2013 N 524-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2014-2020 ГОДЫ"  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 22.01.2024 N 15-П.
____________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:   

1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 524-П "Об утверждении государственной программы Камчатского края "Развитие здравоохранения Камчатского края на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1) в наименовании слова "на 2014-2020 годы" исключить;

2) в части 1 слова "на 2014-2020 годы" исключить;

3) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН

 


Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 17.02.2017 N 63-П

"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.11.2013 N 524-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Камчатского края

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию);

Министерство строительства Камчатского края;

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края

Подпрограммы Программы

1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

3) подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли";

4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";

5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Камчатского края";

8) подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

9) подпрограмма 9 "Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края";

10) подпрограмма А "Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования";

11) подпрограмма Б "Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи, включая эвакуацию"

Цель Программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) создание эффективной системы управления здравоохранением Камчатского края, в том числе совершенствование системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

7) обеспечение системы здравоохранения Камчатского края высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8) совершенствование системы лекарственного обеспечения;

9) улучшение условий оказания медицинской помощи населению, в том числе за счет привлечения ресурсов частного бизнеса в систему здравоохранения Камчатского края;

10) финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

11) совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи, включая эвакуацию

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) смертность населения Камчатского края от всех причин;

2) материнская смертность;

3) младенческая смертность;

4) смертность от болезней системы кровообращения;

5) смертность от дорожно-транспортных происшествий;

6) смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

7) смертность от туберкулеза;

8) смертность от всех причин среди сельского населения;

9) число посещений врача среди сельского населения;

10) уровень госпитализации среди сельского населения;

11) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

12) распространенность потребления табака среди взрослого населения;

13) распространенность потребления табака среди детей и подростков;

14) количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;

15) обеспеченность врачами;

16) соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

17) уровень средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Камчатском крае;

18) уровень средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Камчатском крае;

19) уровень средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Камчатском крае;

20) ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

21) доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток

Этапы и сроки реализации Программы

в один этап с 2014 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем финансирования Программы составляет 87 883 801,87509 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 1 188 698,51297 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 301 680,83306 тыс. руб.;

2015 год - 275 718,45865 тыс. руб.;

2016 год - 173 142,70000 тыс. руб.;

2017 год - 289 823,30100 тыс. руб.;

2018 год - 42 722,60000 тыс. руб.;

2019 год - 41 852,20000 тыс. руб.;

2020 год - 63 758,42026 тыс. руб.;

краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов (далее - МБТ) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС Камчатского края) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета) - 32 238 903,83704 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 3 965 908,72442 тыс. руб.;

2015 год - 4 734 816,54042 тыс. руб.;

2016 год - 4 750 870,33647 тыс. руб.;

2017 год - 4 627 384,31700 тыс. руб.;

2018 год - 4 454 618,48000 тыс. руб.;

2019 год - 4 363 551,69000 тыс. руб.;

2020 год - 5 341 753,74873 тыс. руб.;

бюджета ТФОМС Камчатского края (по согласованию) - 54 456 199,52508 тыс. руб., в том числе МБТ бюджету ТФОМС Камчатского края - 419 544,00000 тыс. рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 20 462 298,84859 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 6 311 960,85000 тыс. руб., в том числе МБТ бюджету ТФОМС Камчатского края - 419 544,00000 тыс. руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета 2 475 814,00000 тыс. руб.;

2015 год - 6 984 247,45000 тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 2 921 173,20000 тыс. руб.; 2016 год - 7 552 458,62000 тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 2 945 768,80000 тыс. руб.;

2017 год - 7 809 684,00000 тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 2 755 517,00000 тыс. руб.;

2018 год - 8 583 303,20000 тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 2 755 517,00000 тыс. руб.;

2019 год - 9 028 044,20000 тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 2 755 517,00000 тыс. руб.;

2020 год - 8 186 501,20508 тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета - 3 852 991,84859 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) снижение смертности населения Камчатского края от всех причин до 10,9 случаев на 1000 населения;

2) снижение материнской смертности до 25,3 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

3) снижение младенческой смертности до 7,8 случаев на 1000 родившихся живыми;

4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 612,5 случаев на 100 тыс. населения;

5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,2 случаев на 100 тыс. населения;

6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 165,6 случаев на 100 тыс. населения;

7) снижение смертности от туберкулеза до 13,4 случаев на 100 тыс. населения;

8) снижение смертности от всех причин среди сельского населения до 14,0 случаев на 1000 населения;

9) увеличение числа посещений врача до 9,2 случаев на 1 сельского жителя в год;

10) обеспечение уровня госпитализации до 28,9 случаев на 100 человек сельского населения;

11) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 8,7 литров на душу населения в год;

12) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 35,0 %;

13) снижение потребления табака среди детей и

подростков до 15 %;

14) снижение количества больных, зарегистрированных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 42,6 случаев на 100 тыс. населения;

15) увеличение обеспеченности населения Камчатского края врачами до 43,5 на 10 тыс. населения; 16) обеспечение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1/3;

17) повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 % от средней заработной платы в Камчатском крае;

18) повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в Камчатском крае;

19) повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в Камчатском крае;

20) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,1 лет;

21) увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90 %

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 1)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Министерство здравоохранения Камчатского края

Участники Подпрограммы 1

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1

отсутствуют

Цели Подпрограммы 1

1) увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

2) снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами;

3) повышение выявляемое больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания;

4) повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;

5) снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний;

6) снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией;

7) снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения

Задачи Подпрограммы 1

1) развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;

2) реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольший вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;

3) обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания

4) повышение эффективности диспансерного наблюдения больных артериальной гипертонией;

5) снижение стоматологической заболеваемости

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1

1) охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

2) охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3) охват диспансеризацией взрослого населения;

4) охват диспансерным наблюдением больных артериальной гипертонией;

5) распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м);

6) распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения;

7) распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения;

8) распространенность низкой физической активности среди взрослого населения;

9) распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения;

10) распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения;

11) интенсивность кариеса зубов (индекс КПУ) у детей в возрасте 12 лет;

12) интенсивность заболеваний пародонта у детей в возрасте 15 лет (по индексу CHI);

13) доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания; 14) охват населения профилактическими осмотра ми на туберкулез;

15) заболеваемость дифтерией;

16) заболеваемость корью;

17) заболеваемость краснухой,

18) заболеваемость эпидемическим паротитом;

19) заболеваемость острым вирусным гепатитом В;

20) охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки;

21) охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки;

22) охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки;

23) охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки;

24) охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки;

25) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;

26) доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;

27) доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года;

28) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов);

29) удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей);

30) доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении;

31) смертность от самоубийств;

32) уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

33) охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

в один этап с 2014 года по 2020 год общий объем финансирования

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Подпрограммы 1 составляет 6 713 227,33968 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 735 047,40733 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 150 860,86417 тыс. руб.;

2015 год - 168 306,50000 тыс. руб.;

2016 год - 152 524,00000 тыс. руб.;

2017 год - 135 259,90000 тыс. руб.;

2018 год - 35 373,00000 тыс. руб.;

2019 год - 34 634,00000 тыс. руб.;

2020 год - 58 089,14316 тыс. руб.;

краевого бюджета - 3 655 742,71235 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 397 562,38460 тыс. руб.;

2015 год - 506 228,72834 тыс. руб.;

2016 год - 452 623,58966 тыс. руб.;

2017 год - 422 400,06200 тыс. руб.;

2018 год - 423 278,44500 тыс. руб.;

2019 год - 424 880,50000 тыс. руб.;

2020 год - 1 028 769,00275 тыс. руб.;

бюджета ТФОМС Камчатского края (по согласованию) - 2 322 437,22000 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 1 097 289,07000 тыс. руб.;

2015 год - 1 225 148,15000 тыс. руб.;

2016 год - 0,00000 тыс. руб.;

2017 год - 0,00000 тыс. руб.;

2018 год - 0,00000 тыс. руб.;

2019 год - 0,00000 тыс. руб.;

2020 год - 0,00000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1) охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 85 %;

2) охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 97 %;

3) охват диспансеризацией взрослого населения до 20 %;

4) охват диспансерным наблюдением больных артериальной гипертонией до 27,5 тыс. человек;

5) уменьшение доли лиц, имеющих ожирение (индекс массы тела более 30 кг/кв. м), до 25 %;

6) уменьшение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения до 30 %;

7) уменьшение распространенности повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения до 40 %;

8) уменьшение распространенности низкой физической активности среди взрослого населения до 36 %;

9) уменьшение распространенности избыточного потребления соли среди взрослого населения до 40 %

10) уменьшение распространенности недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения до 56 %;

11) снижение интенсивности кариеса зубов (индекс КПУ) у детей в возрасте 12 лет до 4,0;

12) снижение интенсивности заболеваний пародонта у детей в возрасте 15 лет (по индексу СНГ) до 3,0;

13) увеличение выявляемое больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания до 56,7 %;

14) увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 81,08 %;

15) обеспечение уровня заболеваемости дифтерией - 0 случаев на 100 тыс. населения;

16) обеспечение уровня заболеваемости корью - 0 случаев на 100 тыс. населения;

17) обеспечение уровня заболеваемости краснухой - 0 случаев на 100 тыс. населения;

18) сокращение уровня заболеваемости эпидемическим паротитом - 0 случаев на 100 тыс. населения;

19) сокращение уровня заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 1,6 случаев на 100 тыс.

населения;

20) обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки не менее 95 %;

21) обеспечение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки не менее 95 %;

22) обеспечение охвата иммунизацией населения против кори в декретированные сроки не менее 95 %;

23) обеспечение охвата иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки не менее 95 %;

24) обеспечение охвата иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки не менее 95 %;

25) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 78,5 %;

26) уменьшение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,34 %;

27) уменьшение доли больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, до 26,82 %;

28) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) до 98 %;

29) удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) до 98 %;

30) уменьшение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,5 %;

31) снижение смертности от самоубийств до 16,0 случаев на 100 тыс. населения;

32) увеличение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 90 %;

33) увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения до 30,0 %

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Министерство здравоохранения Камчатского края

Участники Подпрограммы 2

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

отсутствуют

Цели Подпрограммы 2

1) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению;

2) снижение смертности от туберкулеза;

3) повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами В и С;

4) увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных;

5) развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;

6) снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;

7) снижение смертности от злокачественных новообразований;

8) снижение времени ожидания скорой медицинской помощи;

9) снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

10) обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов

Задачи Подпрограммы 2

1) совершенствование системы специализированной медицинской помощи;

2) совершенствование системы управления и развитие инфраструктуры скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию, службу крови и медицинскую помощь пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2

1) доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;

2) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете;

3) ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами;

4) число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет;

5) число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет;

6) число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет;

7) число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет;

8) доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года в психиатрический стационар;

9) смертность от ишемической болезни сердца;

10) смертность от цереброваскулярных заболеваний;

11) удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

12) одногодичная летальность больных злокачественными новообразованиями;

13) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;

14) больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

15) доля станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови;

16) доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных информационными системами для скорой медицинской помощи;

17) доля вызовов для оказания медицинской помощи в неотложной форме, осуществленных медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, среди всех

вызовов, поступивших для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;

18) доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

в один этап с 2014 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 21 682 721,76877 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) -

164 114,37204 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 122 971,01339 тыс. руб.;

2015 год - 38 980,25865 тыс. руб.;

2016 год - 786,40000 тыс. руб.;

2017 год - 745,70000 тыс. руб.;

2018 год - 319,00000 тыс. руб.;

2019 год - 312,00000 тыс. руб.;

2020 год - 0,00000 тыс. руб.;

краевого бюджета - 14 620 126,38673 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 1 912 837,11601 тыс. руб.

2015 год - 2 017 249,83162 тыс. руб.

2016 год - 2 150 865,64650 тыс. руб.

2017 год - 1 962 874,14400 тыс. руб.

2018 год - 1 953 281,63400 тыс. руб.

2019 год - 1 962 524,83700 тыс. руб.

2020 год - 2 660 493,17760 тыс. руб.

бюджета ТФОМС Камчатского края (по согласованию) - 6 898 481,01000 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 3 309 573,74000 тыс. руб.;

2015 год - 3 588 907,27000 тыс. руб.;

2016 год - 0,00000 тыс. руб.;

2017 год - 0,00000 тыс. руб.;

2018 год - 0,00000 тыс. руб.;

2019 год - 0,00000 тыс. руб.;

2020 год - 0,00000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

1) увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 75 %;

2) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 23,5 %;

3) увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, до 65,7 лет;

4) увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, до 9,68 на 100 наркологических больных среднегодового контингента;

5) увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет, до 10,4 на 100 наркологических больных среднегодового контингента;

6) увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, до 12,92 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

7) увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет, до 10,4 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

8) снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года в психиатрический стационар, до 20,72 %;

9) снижение смертности от ишемической болезни сердца до 285 случаев на 100 тыс. населения;

10) снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 147 случаев на 100 тыс. населения;

11) увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 54,5 %;

12) снижение одногодичной летальности больных злокачественными новообразованиями до 19 %;

13) увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 93 %;

14) снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,9 %;

15) увеличение доли станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, до 100 %;

16) увеличение доли станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных информационными системами для скорой медицинской помощи, до 100 %;

17) увеличение доли вызовов для оказания медицинской помощи в неотложной форме, осуществленных медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, среди всех вызовов, поступивших для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, до 70 %;

18) снижение доли автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет до 15,5 %

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОТРАСЛИ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 3)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Министерство здравоохранения Камчатского края

Участники Подпрограммы 3

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3

отсутствуют

Цель Подпрограммы 3

повышение качества и доступности медицинского обслуживания населения, в том числе жителей отдаленных населенных пунктов

Задачи Подпрограммы 3

1) создание эффективной системы управления здравоохранением Камчатского края, в том числе совершенствование системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

2) обеспечение эффективной информационной поддержкой государственных учреждений здравоохранения Камчатского края в процессе управления ими, а также при оказании медицинской помощи населению;

3) эффективное управление ресурсами, в том числе за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края

Целевые показатели
(индикаторы) Подпрограммы 3

1) обеспечение коэффициента надежности работы прикладных компонентов единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);

2) доля государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, имеющих доступ к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Камчатского края;

3) количество координирующих региональных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру;

4) количество межрайонных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру;

5) количество медицинских организаций, 80 % сотрудников профильных структурных подразделений которых используют созданные информационные системы федерального уровня;

6) доля врачей, оказывающих амбулаторную помощь, сведения о расписании приема которых передаются в подсистему федеральной электронной регистратуры ЕГИСЗ, в общем количестве врачей, оказывающих амбулаторную помощь;

7) доля государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, оказывающих амбулаторную помощь, предоставляющих гражданам возможность записи на прием к врачу в электронном виде через Интернет (в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края"), в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, оказывающих амбулаторную помощь;

8) проведение работ для решения задачи по получению стандартной отчетности для управления Программой с помощью информационных систем на основе содержащейся них первичной информации;

9) проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления Программой с помощью информационных систем на основе содержащейся в них первичной информации;

10) проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления Программой с помощью информационных систем при отсутствии в них первичной информации, необходимой для формирования отчетности;

11) выполнение работ по переходу на ведение медицинских карт граждан в электронном виде в соответствии с едиными стандартами;

12) наличие инцидентов, связанных с разглашением персональных данных пациентов и данных о состоянии здоровья пациента, содержащихся в компонентах ЕГИСЗ;

13) количество медицинских экспертных систем регионального уровня, используемых в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края;

14) количество профилей медицинских специалистов, для которых созданы автоматизированные рабочие места;

15) доля государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, осуществляющих свою деятельность в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

16) выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора) за деятельностью медицинских организаций в Камчатском крае;

17) выполнение плана проверок государственных учреждений здравоохранения Камчатского края;

18) доля государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, обеспеченных резервными источниками энергоснабжения, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Камчатского края;

19) удельный расход электрической энергии в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края на единицу площади;

20) удельный расход тепловой энергии в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края на единицу площади;

21) доля государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, в которых проведены энергетические обследования, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Камчатского края;

22) доля государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, оснащенных приборами учета тепловой энергии, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения Камчатского края

Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 3

в один этап с 2014 года по 2020 год

Объемы бюджетных
ассигнований Подпрограммы 3

общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 2 727 306,23388 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 25 169,07710 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 4 054,70000 тыс. руб.;

2015 год - 3 754,10000 тыс. руб.;

2016 год - 3 649,20000 тыс. руб.;

2017 год - 2 680,60000 тыс. руб.;

2018 год - 2 680,60000 тыс. руб.;

2019 год - 2 680,60000 тыс. руб.;

2020 год - 5 669,27710 тыс. руб.;

краевого бюджета (без учета МБТ бюджету ТФОМС Камчатского края в размере 419 554,00000 тыс. руб. в 2014 году и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения из краевого бюджета в размере 20 462 298,84859 тыс. руб. на период 2014 - 2020 годов) - 2 421 338,15678 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 310 644,48486 тыс. руб.;

2015 год - 316 997,79947 тыс. руб.;

2016 год - 324 452,94197 тыс. руб.;

2017 год - 386 036,43100 тыс. руб.;

2018 год - 380 045,72100 тыс. руб.;

2019 год - 383 576,35300 тыс. руб.;

2020 год - 319 584,42548 тыс. руб.;

бюджета ТФОМС Камчатского края (по согласованию) - 280 799,00000 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 0,00000 тыс. руб.;

2015 год - 0,00000 тыс. руб.;

2016 год - 0,00000 тыс. руб.;

2017 год - 142 844,20000 тыс. руб.;

2018 год - 68 618,00000 тыс. руб.;

2019 год - 69 336,80000 тыс. руб.;

2020 год - 0,00000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы 3

1) обеспечение коэффициента надежности работы прикладных компонентов ЕГИСЗ - 99 %;

2) увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, имеющих доступ к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг, до 50 %;

3) увеличение количества координирующих региональных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру, до 5;

4) увеличение количества межрайонных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру, до 3;

5) увеличение количества медицинских организаций, 80 % сотрудников профильных структурных подразделений которых используют созданные информационные системы федерального уровня, до 100 %;

6) увеличение доли врачей, оказывающих амбулаторную помощь, сведения о расписании приема которых передаются в подсистему федеральной электронной регистратуры ЕГИСЗ, до 100 %;

7) увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, оказывающих амбулаторную помощь, предоставляющих гражданам возможность записи на прием; к врачу в электронном виде через Интернет (в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края"), до 80 %;

8) проведение работ для решения задачи по получению стандартной отчетности для управления Программой с помощью информационных систем на основе содержащейся в них первичной информации со сроком исполнения не более 1 дня;

9) проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления Программой с помощью информационных систем на основе содержащейся в них первичной информации со сроком исполнения не более 3 дней;

10) проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления Программой с помощью информационных систем при отсутствии в них первичной информации, необходимой для формирования отчетности, со сроком исполнения не более 10 дней;

11) проведение работ по переходу на ведение медицинских карт граждан в электронном виде в соответствии с едиными стандартами до 90 %;

12) обеспечение уровня наличия инцидентов, связанных с разглашением персональных данных пациентов и данных о состоянии здоровья пациента, содержащихся в компонентах ЕГИСЗ, - 0 случаев;

13) увеличение количества медицинских экспертных систем регионального уровня, используемых в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края, до 9;

14) увеличение количества профилей медицинских специалистов, для которых созданы автоматизированные рабочие места, до 65;

15) увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, осуществляющих свою деятельность в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, до 100 %;

16) обеспечение выполнения плана мероприятий по обеспечению контроля (надзора) за деятельностью медицинских организаций в Камчатском крае на 100 %;

17) обеспечение выполнения плана проверок государственных учреждений здравоохранения Камчатского края на 100 %;

18) увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, обеспеченных резервными источниками энергоснабжения, до 100 %;

19) достижение удельного расхода электрической энергии в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края на единицу площади - 32,89 кВт*ч/кв.м;

20) достижение удельного расхода тепловой энергии в государственных учреждениях здравоохранения Камчатского края на единицу площади - 0,115 Гкал/кв.м;

21) обеспечение доли государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, в которых проведены энергетические обследования, на уровне 100 %;

22) увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Камчатского края, оснащенных приборами учета тепловой энергии, до 100 %

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4 "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 4)

Ответственный исполнитель
Подпрограммы 4

Министерство здравоохранения Камчатского края

Участники Подпрограммы 4

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию)

Программно-целевые
инструменты Подпрограммы 4

отсутствуют

Цели Подпрограммы 4

1) создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

2) снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку;

3) снижение материнской, младенческой и детской смертности

Задачи
Подпрограммы 4

1) повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

2) развитие первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи детям

Целевые показатели
(индикаторы) Подпрограммы 4

1) доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;

2) охват новорожденных неонатальным скринингом;

3) охват новорожденных аудиологическим скринингом;

4) показатель ранней неонатальной смертности;

5) смертность детей 0-17 лет;

6) выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре;

7) больничная летальность детей;

8) первичная инвалидность у детей;

9) результативность мероприятий по профилактике абортов;

10) охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами

Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 4

в один этап с 2014 года по 2020 год

Объемы бюджетных
ассигнований Подпрограммы 4

общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 5 653 746,97303 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 2 991,40000 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 2 991,40000 тыс. руб.;

2015 год - 0,00000 тыс. руб.;

2016 год - 0,00000 тыс. руб.;

2017 год - 0,00000 тыс. руб.;

2018 год - 0,00000 тыс. руб.;

2019 год - 0,00000 тыс. руб.;

2020 год - 0,00000 тыс. руб.;

краевого бюджета - 1 612 385,76303 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 223 447,50749 тыс. руб.;

2015 год - 215 641,23861 тыс. руб.;

2016 год - 239 922,20882 тыс. руб.;

2017 год - 237 669,10000 тыс. руб.;

2018 год - 224 080,10000 тыс. руб.;

2019 год - 224 704,50000 тыс. руб.;

2020 год - 246 921,10811 тыс. руб.;

бюджета ТФОМС Камчатского края (по согласованию) - 4 038 369,81000 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 1 895 302,40000 тыс. руб.;

2015 год - 2 143 067,41000 тыс. руб.;

2016 год - 0,00000 тыс. руб.;

2017 год - 0,00000 тыс. руб.;

2018 год - 0,00000 тыс. руб.;

2019 год - 0,00000 тыс. руб.;

2020 год - 0,00000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы 4

1) увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 70 %;

2) увеличение доли новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных до 95 %;

3) увеличение доли новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных до 95 %;

4) снижение ранней неонатальной смертности до 4,5 случаев на 1000 родившихся живыми;

5) снижение смертности детей 0-17 лет до 7,7 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;

6) увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 76,50 %;

7) снижение больничной летальности детей до 0,19 %;

8) снижение первичной инвалидности у детей до 23,5 на 10 тыс. детей соответствующего возраста; 9) увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности до 15 %;

10) увеличение охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами до 99 %

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 5 "РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 5)

Ответственный исполнитель
Подпрограммы 5

Министерство здравоохранения Камчатского края

Участники Подпрограммы 5

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию)

Программно-целевые
инструменты Подпрограммы 5

отсутствуют

Цель Подпрограммы 5

увеличение продолжительности активного периода жизни населения

Задача Подпрограммы 5

разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации и системы санаторно-курортного лечения

Целевые показатели
(индикаторы) Подпрограммы 5

1) охват санаторно-курортным лечением пациентов;

2) охват реабилитационной медицинской помощью пациентов;

3) охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов

Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 5

в один этап с 2014 года по 2020 год

Объемы бюджетных
ассигнований Подпрограммы 5

общий объем финансирования Подпрограммы 5 за счет средств краевого бюджета составляет 89 287,17625 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 7 262,40000 тыс. руб.;

2015 год - 23 375,40000 тыс. руб.;

2016 год - 10 846,20000 тыс. руб.;

2017 год - 11 442,70000 тыс. руб.;

2018 год - 11 957,60000 тыс. руб.;

2019 год - 12 435,90000 тыс. руб.;

2020 год - 11 966,97625 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы 5

1) увеличение доли пациентов, охваченных санаторно-курортным лечением, не менее чем до 45 %;

2) увеличение доли пациентов, охваченных реабилитационной медицинской помощью, не менее чем до 25 %;

3) увеличение доли детей-инвалидов от числа нуждающихся, охваченных реабилитационной медицинской помощью, до 85 %

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 6 "ОКАЗАНИЕ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 6)

Ответственный исполнитель
Подпрограммы 6

Министерство здравоохранения Камчатского края

Участники Подпрограммы 6

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию)

Программно-целевые
инструменты Подпрограммы 6

отсутствуют

Цель Подпрограммы 6

повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания

Задача Подпрограммы 6

создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам

Целевые показатели
(индикаторы) Подпрограммы 6

1) обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым;

2) обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 6

в один этап с 2014 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 6

общий объем финансирования Подпрограммы 6 за счет средств краевого бюджета составляет 769 815,09076 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 94 257,31996 тыс. руб.;

2015 год - 106 158,96099 тыс. руб.;

2016 год - 111 760,01777 тыс. руб.;

2017 год - 110 321,50000 тыс. руб.;

2018 год - 110 943,10000 тыс. руб.;

2019 год - 111 385,30000 тыс. руб.;

2020 год - 124 988,89204 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы 6

1) увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 10 коек на 100 тыс. взрослого населения;

2) увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи детям до 2,08 коек на 100 тыс. детского населения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»