ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 года N 6567
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
(в редакции Постановлений администрации МО город Краснодар от 09.12.2013 N 9511, от 25.03.2015 N 2696, от 02.12.2015 N 8134, от 16.02.2016 N 666, от 28.05.2018 N 2153)
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 28.05.2018 N 2153)
1. Утвердить Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих согласно приложению.
2 - 3. Утратили силу. - Постановление администрации МО город Краснодар от 25.03.2015 N 2696.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
4.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 28.05.2018 N 2153)
1. Настоящий Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих (далее - Порядок) определяет основные положения механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и юридическими лицами (далее - заявитель) нарушающих их права и законные интересы решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар (далее - орган, предоставляющий услугу), органов администрации муниципального образования город Краснодар, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - орган, участвующий в предоставлении услуги), должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Жалоба на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих может подаваться в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу, орган, участвующий в предоставлении услуги.
Жалобы на решения, принятые органом, предоставляющим услугу, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу органа, участвующего в предоставлении услуги, подаются главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на действия (бездействие) органа, участвующего в предоставлении услуги, подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу органа, участвующего в предоставлении услуги.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу органа, участвующего в предоставлении услуги, руководителю органа, участвующего в предоставлении услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, может быть направлена по почте, через государственное автономное учреждение Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта органа, участвующего в предоставлении услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица, в случае обращения юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится подпись и дата.
4. В случае необходимости в подтверждение изложенных в жалобе доводов к письменной жалобе прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии.
5. Жалоба направляется непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов.
6. Устная жалоба может быть изложена заявителем на личном приеме, проводимом главой муниципального образования город Краснодар, его заместителями, руководителями органов администрации муниципального образования город Краснодар, иными уполномоченными на то лицами.
7. Поступившая жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
9. При рассмотрении жалобы:
1) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
2) обеспечивается объективность, всесторонность и своевременность ее рассмотрения;
3) дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
10. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
11. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему ее, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
13. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
14. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
17. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
18. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
19. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
20. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
21. В рамках обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуг, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной (государственной) услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной (государственной) услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.
22. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги, должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
24. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23 раздела III настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
25. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, органа, участвующего в предоставлении услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
26. В случае если в компетенцию органа или должностного лица, куда (кому) жалоба подана заявителем, не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства, жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Ответ на жалобу подписывается уполномоченными должностными лицами в соответствии с административными регламентами предоставления соответствующих муниципальных (государственных) услуг.
27. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.