АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2018 года N 2153
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1.1. В подпункте 3) пункта 3 раздела I приложения N 1 слова "муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и реализации принципа "одного окна" (далее - МФЦ)," заменить словами "государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна",".
1.2. Пункт 4 раздела I приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой в установленном порядке правовым департаментом администрации муниципального образования город Краснодар. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов регламентов не требуется.".
1.3. Подпункт 5) пункта 6 раздела II приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников.".
1.4. Подпункт 12) пункта 8 раздела II приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;".
1.5. Подпункт 18) пункта 8 раздела II приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.".
1.6. Абзац восьмой пункта 9 раздела II приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.".
1.7. Пункт 13 раздела II приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
1.8. Пункт 4 раздела I приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой в установленном порядке правовым департаментом администрации муниципального образования город Краснодар. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов регламентов не требуется.".
1.9. В приложении N 3 слова "правовое управление" в соответствующих падежах заменить словами "правовой департамент" в соответствующих падежах.
1.10. В абзаце первом пункта 4 раздела II приложения N 3 слово "начальника" заменить словом "директора".
1.11. В абзаце пятом пункта 4 раздела II приложения N 3 слова "менее одного месяца" заменить словами "менее пятнадцати дней".
2.1. В преамбуле слова ", с учетом распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2011 N 1760-р "Об утверждении Плана мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" исключить.
2.2. Приложение изложить в редакции согласно приложению.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального
образования город Краснодар
Е.А.ПЕРВЫШОВ
Приложение
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 28 мая 2018 года N 2153
"Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 7 августа 2012 года N 6567
ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, должностных лиц, муниципальных служащих (далее - Порядок) определяет основные положения механизма досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и юридическими лицами (далее - заявитель) нарушающих их права и законные интересы решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар (далее - орган, предоставляющий услугу), органов администрации муниципального образования город Краснодар, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - орган, участвующий в предоставлении услуги), должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих.
Раздел II ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
2. Жалоба на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих может подаваться в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу, орган, участвующий в предоставлении услуги.
Жалобы на решения, принятые органом, предоставляющим услугу, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу органа, участвующего в предоставлении услуги, подаются главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на действия (бездействие) органа, участвующего в предоставлении услуги, подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу органа, участвующего в предоставлении услуги.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу органа, участвующего в предоставлении услуги, руководителю органа, участвующего в предоставлении услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, может быть направлена по почте, через государственное автономное учреждение Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта органа, участвующего в предоставлении услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица, в случае обращения юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится подпись и дата.
4. В случае необходимости в подтверждение изложенных в жалобе доводов к письменной жалобе прилагаются соответствующие документы и материалы либо их копии.
5. Жалоба направляется непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов.
6. Устная жалоба может быть изложена заявителем на личном приеме, проводимом главой муниципального образования город Краснодар, его заместителями, руководителями органов администрации муниципального образования город Краснодар, иными уполномоченными на то лицами.
Раздел III ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
7. Поступившая жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
9. При рассмотрении жалобы:
1) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
2) обеспечивается объективность, всесторонность и своевременность ее рассмотрения;
3) дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
10. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
11. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему ее, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
13. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
14. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
17. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
18. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
19. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
20. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
21. В рамках обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, органов, участвующих в предоставлении услуг, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;