АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2017 года N 299
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2012 N 1065
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 02.03.2018 N 148, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
- от 07.07.2016 N 589 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065";
- от 27.10.2016 N 935 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065";
- от 30.12.2016 N 1205 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по сельскому хозяйству.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2017 N 299
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Наименование государственной программы Владимирской области | Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) | ||||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | |||||
Ответственный исполнитель Программы | Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области | ||||
Соисполнители Программы (подпрограмм) | 1. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области. | ||||
Участники Программы (подпрограмм) | 1. Департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области. | ||||
Подпрограммы Программы | 1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства". | ||||
Цели Программы | 1. Увеличение вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации. | ||||
Задачи Программы | 1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов. | ||||
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | 2013 - 2020 годы | ||||
Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 19679360,4 тыс. руб., в том числе из средств: | ||||
Годы | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | ||
субсидии | капитальные вложения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2013 | 2794443,7 | 2032308,9 | - | 762134,8 | |
2014 | 2794280,3 | 1836070,5 | 9000,0 | 958209,8 | |
2015 | 2787672,6 | 1827666,5 | 2076,4 | 960006,1 | |
2016 | 3094210,2 | 1851065,3 | 1823,6 | 1243144,9 | |
2017 | 2256048,8 | 1272772,8 | 5890,0 | 983276,0 | |
2018 | 1993203,4 | 1136931,4 | 12000,0 | 856272,0 | |
2019 | 1979750,7 | 1123478,7 | - | 856272,0 | |
2020 | 1979750,7 | 1123478,7 | - | 856272,0 | |
итого | 19679360,4 | 12203772,8 | 30790,0 | 7475587,6 | |
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в таблице 3. | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | В 2020 году к уровню 2011 года обеспечить: |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета.
Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Законами Владимирской области от 09.10.2009 N 134-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
2. Основные проблемы развития АПК
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. Был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов, среднегодовые темпы которого составили 1,9 и 9,4 процента соответственно. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) и молока в хозяйствах всех категорий в 2011 году к уровню 2006 года увеличилось на 11,1 и 4,7 процента соответственно. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 50,9 процента.
Благодаря привлечению в отрасль инвестиций за шесть лет было реализовано 128 инвестиционных проектов, вновь построено 19 молочных комплексов и 10 свиноводческих объектов.
Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
3. Прогноз развития АПК на период до 2020 года
Динамика развития АПК на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания производства мяса и молока;
- обновление технической базы агропромышленного производства;
- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.
В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:
- индекс производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году должен составить по отношению к 2011 году 126,3 процента, продукции растениеводства - 116,2 процента, продукции животноводства - 106,7 процента; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2011 году - 108,4 процента;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2011 году - 119,4 процента;
- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) к 2020 году - не менее 7,8 процента;
- ввод (приобретение) 24,75 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности;
- достижение к 2020 году соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к средней по экономике области до 95 процентов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.
В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством, свиноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4 процента, пищевых продуктов - 4,7 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов. Уровень использования производственных мощностей достигнет 85 процентов.
Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы и свиней.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей АПК. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
- в сфере производства - молочное скотоводство как подотрасль, использующая конкурентные преимущества, наличие генетического потенциала животных и площадей сельскохозяйственных угодий;
- в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни;