ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 05 апреля 2017 года N 307-РГ
О проведении Общереспубликанских дней приема граждан
(в редакции распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 N 16-РГ)
В целях усиления взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с населением Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить Положение о проведении Общереспубликанских дней приема граждан согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Борисов Ф.М.), Управлению при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Давыдов С.Н.), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) проводить Общереспубликанские дни приема граждан ежемесячно и в дни, приуроченные к знаменательным датам республики: Дню Республики Саха (Якутия) 27 апреля, Дню государственности Республики Саха (Якутия) 27 сентября - в соответствии с утвержденным Положением о проведении Общереспубликанских дней приема граждан.
(п. 2 в ред. распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 N 16-РГ)
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия):
3.1. Проводить Общереспубликанские дни приема граждан ежемесячно и в дни, приуроченные к знаменательным датам республики: Дню Республики Саха (Якутия) 27 апреля, Дню государственности Республики Саха (Якутия) 27 сентября.
(п. 3.1 в ред. распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 N 16-РГ)
3.2. Принять соответствующие муниципальные правовые акты и представлять информацию согласно пункту 14 Положения о проведении Общереспубликанских дней приема граждан.
(п. 3.2 в ред. распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 N 16-РГ)
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Борисов Ф.М.).
5. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2012 г. N 780-РП "О дополнительных мерах по развитию диалога власти и населения".
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
5 апреля 2017 года
N 307-РГ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКИХ ДНЕЙ ПРИЕМА ГРАЖДАН
(в ред. распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 N 16-РГ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Общереспубликанских дней приема граждан (далее - ОДПГ) в Республике Саха (Якутия) Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - участники ОДПГ).
2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами, Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".
3. Основной задачей проведения Общереспубликанских дней приема граждан является реализация права заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в государственные органы от уполномоченных лиц государственных органов Республики Саха (Якутия), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
4. ОДПГ проводятся с 14:00 до 18:00 по местному времени в первую среду каждого месяца и в дни, приуроченные к знаменательным датам республики: Дню Республики Саха (Якутия) 27 апреля, Дню государственности Республики Саха (Якутия) 27 сентября. В случае совпадения дат ОДПГ с выходным или праздничным днем, ОДПГ проводится в соответствии с планом основных республиканских мероприятий на соответствующий период.
5. ОДПГ по волеизъявлению заявителей осуществляются на родном или на любом другом языке Российской Федерации, которым он владеет.
6. Прием граждан Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителями, Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями осуществляется согласно утвержденному графику приема граждан.
7. Подготовку приема граждан участниками ОДПГ осуществляют уполномоченные лица, ответственные за организацию ОДПГ в соответствующих органах.
8. Участники ОДПГ:
8.1. Издают локальные правовые акты о назначении уполномоченного лица, ответственного за организацию ОДПГ, и утверждении графика личного приема граждан должностными лицами.
8.2. Проводят в срок не позднее чем за один месяц до даты проведения ОДПГ проверку и актуализацию (обновление) сведений об органе и уполномоченных лицах в электронном справочнике на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ (далее - портал ССТУ.РФ), не позднее чем за два дня до даты проведения ОДПГ актуализацию графика приема граждан в разделе "Отложенный прием".
8.3. Размещают не позднее чем за одну неделю до даты проведения ОДПГ информацию о проведении ОДПГ на информационных стендах, расположенных в административных зданиях по месторасположению органа, в удобном для граждан месте, на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) и (или) в официальных средствах массовой информации.
8.4. Проводят в случае необходимости предварительную запись заявителей на личный прием в ОДПГ.
8.5. Заполняют график приема должностными лицами в разделе "Отложенный прием" на портале ССТУ.РФ.
9. Прием граждан проводится в оборудованных помещениях участников ОДПГ с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.
10. Участники ОДПГ осуществляют:
10.1. Личный прием заявителей.
10.2. Соединение заявителей, пришедших на личный прием, при их согласии с государственными органами и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи при наличии технических возможностей, в случае, если решение поставленных в устных обращениях вопросов входит в компетенцию иных государственных органов или иных органов местного самоуправления.
10.3. Прием заявителей в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.
11. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
12. В целях обеспечения получения заявителями ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в государственные органы от уполномоченных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, уполномоченные лица, осуществляющие личный прием:
12.1. Заносят содержание устных обращений и информацию о результатах рассмотрения в карточки личных приемов заявителей специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи (далее - карточки личных приемов заявителей).
12.2. Принимают с занесением в карточки личных приемов заявителей по каждому устному обращению одно из следующих решений:
а) о предоставлении заявителю устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при согласии заявителя, и с занесением в карточку личного приема заявителя содержания устного ответа, данного в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов;
б) о предоставлении заявителю устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты или обстоятельства не являются очевидными или требуют дополнительной проверки, или при отсутствии согласия заявителя на предоставление заявителю устного ответа в ходе личного приема;
в) об обеспечении приема заявителя в режиме имеющихся видов связи иными уполномоченными лицами, осуществляющими прием, в случае, если устные обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия), участников ОДПГ;
г) о проведении отложенного приема с последующим направлением в течение 3 рабочих дней письменного ответа заявителю о дате и времени проведения его приема в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченным лицом соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении.
13. В случае отсутствия возможности приема граждан (лично или в режиме связи) по заявке, поступившей из других органов государственной власти и органов местного самоуправления, участники ОДПГ принимают меры для отложенного приема граждан в течение 7 дней после ОДПГ и заполняют подраздел "Запись на прием" в разделе "Отложенный прием" на портале ССТУ.РФ.
14. Участники ОДПГ предоставляют в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия):
а) в течение 1 дня со дня проведения ОДПГ отчет о результатах ОДПГ, приуроченных к знаменательным дням Республики Саха (Якутия);
б) к 5 числу месяца, следующего за отчетным - ежемесячный отчет о результатах проведенных ОДПГ.