Действующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе (с изменениями на: 28.12.2017)

7.1. Сведения о текущем состоянии и проблематике на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и городе Севастополе. Состояние конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг обусловлено смешанным типом рынка. Рынок жилищно-коммунальных услуг характеризуется наличием конкурентных и монопольных сегментов.

К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном комплексе можно отнести деятельность по управлению многоквартирными домами и по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В силу технологических ограничений, сложившейся системы сетей энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения данные секторы рынка имеют низкий потенциал развития конкуренции.

Основой конкуренции управляющих компаний является качественное выполнение услуг, заказанных собственниками помещений многоквартирных домов, отсутствие нарушений при осуществлении управления общим имуществом собственников многоквартирных домов, качественное проведение мониторинга технического состояния и модернизации инженерных коммуникаций, конструкций многоквартирных домов с целью снижения расходов за коммунальные услуги, а также сокращения процента износа основных фондов зданий для комфортного и безопасного проживания граждан.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" введен институт лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Органом, осуществляющим лицензирование деятельности управляющих организаций на территории города Севастополя, является Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя

Лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Севастополе получили 45 управляющих компаний, в том числе 10 управляющих компаний, учрежденных Правительством Севастополя.

Общее количество многоквартирных домов в городе Севастополе по данным мониторинга согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 N 672-ПП, составляет 3143 дома. Из них 1796 многоквартирных домов находятся в управлении управляющих организаций и включены в лицензии управляющих организаций на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Севастополе. Собственниками 175 многоквартирных домов выбран способ управления в форме товарищества собственников недвижимости и собственниками 37 многоквартирных домов выбран способ в форме непосредственного управления.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Севастополе утвержден постановлением Правительства Севастополя от 23.03.2015 N 218-ПП.

Организатором конкурса является Департамент городского хозяйства города Севастополя.

Основной целью развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства является увеличение числа субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования для обеспечения повышения качества предоставляемых услуг.

Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры в настоящее время характеризуется высоким уровнем износа, а также большими потерями энергоносителей.

Развитие конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства будет способствовать решению следующих первоочередных задач:

- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат через демонополизацию и развитие конкуренции в сфере управления жилищным фондом и предоставление жилищно-коммунальных услуг путем перевода отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу;

- обеспечение финансовой стабилизации отрасли путем реструктуризации и ликвидации задолженности жилищно-коммунальных предприятий и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня;

- стимулирование энергоэффективности, развитие рынка услуг управляющих компаний и энергосервисных компаний;

- создание условий для привлечения к управлению собственностью города Севастополя частных организаций, в том числе с использованием механизмов применения концессионных соглашений;

- обеспечение информационной прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса