____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 N 102-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" http://www.zakon.belregion.ru - 30.03.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 декабря 2017 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 24.07.2017 N 282-пп, от 18.12.2017 N 493-пп)
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2017 - 2019 годах, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2017 - 2019 годы с учетом фактического исполнения за 2016 год (далее - План, прилагается).
3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.
4. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области:
- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;
- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:
- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана;
- разработать и реализовать аналогичные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, а также соответствующие мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга согласно Плану, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2016 года N 115-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2018 года, об исполнении - к 1 апреля 2020 года.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА
Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.
Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен.
Сформулированные в постановлении Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления государственными финансами на качественно новый уровень.
Наряду с положительными результатами реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;
низкая заинтересованность муниципальных образований Белгородской области в наращивании собственной налоговой базы;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
недостаточная действенность системы государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов;
реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации;
повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области.
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.
Основное внимание уделяется:
развитию налогового потенциала;
повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;
повышению эффективности законодательства Белгородской области о налогах и сборах;
оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;
повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.
В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.
С 1 января 2016 года на территории области введен порядок исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по торгово-офисным объектам, в результате чего в бюджет области дополнительно поступило 360 млн. рублей.
Кроме того, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения государственной собственности области установлена исходя из рыночных цен, что позволило в 2016 году дополнительно получить 791 млн. рублей.
За счет обеспечения эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков; повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2016 году в бюджет области 1189 млн. рублей.
По итогам проведенной в 2016 году оценки эффективности налоговых льгот на региональном уровне принят ряд законов об отмене предоставленных льгот по налогу на имущество организаций отдельным категориям налогоплательщиков и льготных ставок по упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в отношении отдельных категорий транспорта увеличены ставки транспортного налога, по патентной системе налогообложения для всех видов предпринимательской деятельности проиндексировано значение потенциально возможного годового дохода. Муниципальные образования области скорректировали в сторону увеличения значения коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход. В результате внесенных изменений дополнительные поступления в бюджет области в 2017 году ожидаются в размере 325 млн. рублей, в 2018 году - 380 млн. рублей, в 2019 году - 382 млн. рублей.