Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2017 года N 105-пп


О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 N 102-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" http://www.zakon.belregion.ru - 30.03.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 24.07.2017 N 282-пп, от 18.12.2017 N 493-пп)




В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2017 - 2019 годах, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа, прилагается).


2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2017 - 2019 годы с учетом фактического исполнения за 2016 год (далее - План, прилагается).


3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.


4. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области:


- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;


- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана.


5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:


- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана;


- разработать и реализовать аналогичные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, а также соответствующие мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга согласно Плану, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления.


7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2016 года N 115-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года".


8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).


О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2018 года, об исполнении - к 1 апреля 2020 года.


9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 27 марта 2017 г. N 105-пп



ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА


Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.



Раздел I. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.


Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен.


Сформулированные в постановлении Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления государственными финансами на качественно новый уровень.


Наряду с положительными результатами реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:


недостаточная ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;


низкая заинтересованность муниципальных образований Белгородской области в наращивании собственной налоговой базы;


формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;


недостаточная действенность системы государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;


ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;


недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.


Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений.


Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:


обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;


модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;


совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов;


реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации;


повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области.


Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области.


Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области.



Раздел II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА



2.1. Управление доходами Белгородской области


Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.


Основное внимание уделяется:


развитию налогового потенциала;


повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;


повышению эффективности законодательства Белгородской области о налогах и сборах;


оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;


повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;


сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.


В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.


С 1 января 2016 года на территории области введен порядок исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по торгово-офисным объектам, в результате чего в бюджет области дополнительно поступило 360 млн. рублей.


Кроме того, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения государственной собственности области установлена исходя из рыночных цен, что позволило в 2016 году дополнительно получить 791 млн. рублей.


За счет обеспечения эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков; повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2016 году в бюджет области 1189 млн. рублей.


По итогам проведенной в 2016 году оценки эффективности налоговых льгот на региональном уровне принят ряд законов об отмене предоставленных льгот по налогу на имущество организаций отдельным категориям налогоплательщиков и льготных ставок по упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в отношении отдельных категорий транспорта увеличены ставки транспортного налога, по патентной системе налогообложения для всех видов предпринимательской деятельности проиндексировано значение потенциально возможного годового дохода. Муниципальные образования области скорректировали в сторону увеличения значения коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход. В результате внесенных изменений дополнительные поступления в бюджет области в 2017 году ожидаются в размере 325 млн. рублей, в 2018 году - 380 млн. рублей, в 2019 году - 382 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»