(с изменениями на 25 февраля 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.07.2017 N 53-94/17-мпр, от 15.06.2018 N 53-129/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-287/18-мпр, от 26.02.2019 N 53-45/19-мпр, от 21.12.2020 N 53-196/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр, от 25.02.2022 N 53-29-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача решений обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТАРШЕ 7 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ О ПРАВЕ НА ЛЬГОТУ ПО ТАРИФАМ НА ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОЕЗДАХ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В ВИДЕ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТАРИФА ПРИ ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.07.2017 N 53-94/17-мпр, от 15.06.2018 N 53-129/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-287/18-мпр, от 26.02.2019 N 53-45/19-мпр, от 21.12.2020 N 53-196/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр, от 25.02.2022 N 53-29-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Право на выдачу решения о предоставлении мер социальной поддержки о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области (далее соответственно - решение о праве на льготу, льгота) имеют:
обучающиеся общеобразовательных организаций старше 7 лет, которые не могут быть доставлены к месту учебы и обратно к месту жительства (месту пребывания) школьными автобусами (далее - учащиеся);
обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - студенты).
Лица, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта при их совместном упоминании в настоящем административном регламенте именуются гражданами либо заявителями.
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.02.2022 N 53-29-мпр)
5. От имени учащегося с заявлением о предоставлении решения о праве на льготу может обратиться законный представитель, от имени студента с заявлением о предоставлении решения о праве на льготу может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее при совместном упоминании - представитель).
(п. 5 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.02.2022 N 53-29-мпр)
5(1). В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.
(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.06.2018 N 53-129/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр)
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин или его представитель обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
7. Информация предоставляется:
7.1) при личном контакте с гражданами;
7.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
7.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
7.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. 7.4 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-287/18-мпр)
8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), сотрудники учреждения, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину или его представителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, сотрудников учреждения, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-287/18-мпр, от 26.02.2019 N 53-45/19-мпр)
9. Должностные лица министерства, сотрудники учреждения предоставляют информацию по следующим вопросам:
9.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
9.2) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
9.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.5) о сроке предоставления государственной услуги;
9.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
9.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, сотрудников учреждения, работников.
(пп. 9.8 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.02.2019 N 53-45/19-мпр)
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
10.1) актуальность;
10.2) своевременность;
10.3) четкость и доступность в изложении информации;
10.4) полнота информации;
10.5) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.