Недействующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Вологодской области на период до 2030 года (с изменениями на 21 февраля 2022 года)



2. Основные итоги реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Вологодской области, условия формирования долгосрочного бюджетного прогноза в текущем периоде


Правительством области на протяжении ряда последних лет реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета области.


Реализация мероприятий, направленных на усиление принципов эффективного и ответственного управления региональными финансами, осуществлялась в рамках программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 года N 1625.


С 2015 года реализуется государственная программа области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства области от 5 ноября 2014 года N 990.


В целях укрепления доходной базы бюджета области выстроена система межведомственного взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления области и контрольно-надзорных органов по вопросам легализации налоговой базы и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет области.


Проведена работа по отмене неэффективных налоговых льгот, оптимизации уровня налогообложения бизнеса.


Введены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности в форме предоставления инвестиционных налоговых кредитов и налоговых льгот организациям, реализующим на территории области приоритетные инвестиционные проекты.


Доходная база бюджета региона стала более устойчивой в результате усиления влияния на формирование доходов бюджета имущественных налогов.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета области Правительством области, органами местного самоуправления области проводится взвешенная бюджетная политика, направленная на удержание роста бюджетных расходов. С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на сокращение бюджетных расходов путем оптимизации количества органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, штатной численности государственных гражданских и муниципальных служащих, сети государственных и муниципальных учреждений, инвентаризации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости, повышения эффективности использования имущества.


Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности и утвердить требования к качеству социальных услуг.


Расходы областного бюджета формируются в разрезе государственных программ в соответствии с целями и задачами, определенными в государственных программах области.


Указанные меры, направленные на совершенствование системы управления финансами, позволили повысить обоснованность принимаемых решений при распределении бюджетных ассигнований и использовании бюджетных средств.


Меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений позволили оптимизировать процедуры предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов муниципальным образованиям области, внедрить принцип стимулирования муниципальных районов и городских округов, основанный на оценке уровня и качества управления муниципальными финансами.


Правительством области на постоянной основе реализуются мероприятия, направленные на реформирование межбюджетных отношений, повышение экономической самостоятельности муниципальных образований.


Для муниципальных образований области созданы стимулы для развития собственной доходной базы: