ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. распоряжения правительства Еврейской автономной области от 05.07.2021 N 211-рп)
N п/п | Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Текущее значение показателей | Целевое значение показателей на дату окончания | Ответственный за этап реализации | ||
31 декабря 2021 г. | 31 декабря 2022 г. | 31 декабря 2023 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Описание ситуации По состоянию на 01.01.2017 в Еврейской автономной области (далее - область) 19 органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее - контрольно-надзорные органы), осуществлялись 39 видов государственного контроля (надзора), из которых 33 вида относились к видам регионального государственного контроля (надзора) и 7 - к видам федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. В результате оптимизации отдельных функций контроля (надзора) по состоянию на 31.12.2020 в области 16 контрольно-надзорными органами осуществляется 22 вида государственного контроля (надзора), из которых 16 видов относятся к видам регионального государственного контроля (надзора) и 6 - к видам федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Одной из главных задач, поставленных перед субъектами Российской Федерации, является снижение административной нагрузки на бизнес при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, также необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных: - на повышение результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности; - на проведение контрольно-надзорными органами мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; - на информатизацию контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
1.1 | Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в области контрольно-надзорными органами (далее - виды регионального государственного контроля (надзора)) | Определение порядка организации и осуществления реализуемых в области видов регионального государственного контроля (надзора), определение контрольно-надзорных органов, уполномоченных на их осуществление | Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
1.2 | Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным контрольно-надзорным органам (далее - переданные виды государственного контроля (надзора)) | Определение порядка организации и осуществления реализуемых в области переданных видов государственного контроля (надзора), определение контрольно-надзорных органов, уполномоченных на их осуществление | Доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | ||||||||
2.1 | Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) | Проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики | Доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
2.2 | Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Обеспечение соответствия размещаемых контрольно-надзорным органом сведений требованиям положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований | Доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | ||||||||
3.1 | Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии) | Систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении контрольно-надзорного органа трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска | Доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
3.2 | Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора) | Разработка контрольно-надзорным органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля | Виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, % | 0 | 80 | 90 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | ||||||||
4.1 | Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели) по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольно-надзорный орган | Разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации | Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации | ||||||||
5.1 | Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области | Применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности | Доля видов регионального контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), % | 100 | 100 | 100 | 100 | Контрольно-надзорные органы, департамент цифрового развития и связи области |