ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2017 года N 5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2011 N 14
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления департамента финансов Костромской области от 13.04.2020 N 12.
____________________________________________________________________
В целях уточнения порядка формирования балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, департамент финансов Костромской области постановляет:
1. Внести в Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение), утвержденную постановлением департамента финансов Костромской области от 20 мая 2011 года N 14 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" (в редакции постановлений департамента финансов Костромской области от 11.05.2012 N 5, от 22.08.2012 N 14, от 14.07.2014 N 18), следующие изменения:
1) в пункте 6:
подпункт 1 дополнить словами "и плановый период";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) реестр расходных обязательств ГРБС, документы, подтверждающие представление указанного реестра в департамент финансов Костромской области;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) годовая бюджетная отчетность ГРБС и сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;";
2) Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за директором департамента финансов Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента финансов
Костромской области
И.Н.ЗАМУРАЕВ
Приложение
к постановлению
департамента финансов
Костромской области
от 6 марта 2017 года N 5
Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
N | Наименование критерия | Расчет показателя | Единицы измерения | Уровень в баллах (Pj) | Комментарий | Вес показателя в сводной оценке (Fj) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Формирование бюджета | ||||||
1.1 | Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС | оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС, где: | дней | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,05 | |
P = 0 | 5 | |||||
P = 1 | 4 | |||||
P = 2 | 3 | |||||
P = 3 | 2 | |||||
P = 4 | 1 | |||||
P >= 5 | 0 | |||||
1.2 | Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы)<*> | P = So / B x 100, где: | % | показатель характеризует степень применимости инструментария программно-целевого планирования ГРБС в отчетном году. Позитивно расценивается объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию государственных программ и ведомственных целевых программ, превышающий 90% в общей сумме расходов ГРБС | 0,09 | |
P >= 90% | 5 | |||||
80% <= P < 90% | 4 | |||||
70% <= P < 80% | 3 | |||||
60% <= P < 70% | 2 | |||||
50% <= P < 60% | 1 | |||||
P < 50% | 0 | |||||
1.3 | Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий | P = Sт / B x 100, где: | % | учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках государственных заданий | 0,09 | |
P >= 50% | 5 | |||||
30% <= P < 50% | 4 | |||||
10% <= P < 30% | 3 | |||||
5% < P < 10% | 2 | |||||
P = 5% | 1 | |||||
P < 5% | 0 | |||||
1.4 | Регулирование и внедрение ГРБС процедур финансового планирования | наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год | 5 | правовой акт ГРБС | 0,03 | |
отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год | 0 | |||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1 | Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Костромской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов | нормативные правовые акты администрации Костромской области, утверждающие распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения софинансирования расходов, принимаемые после утверждения законом Костромской области об областном бюджете в срок (P) | месяцев | целевым ориентиром является достижение показателя - до 2 месяцев | 0,1 | |
P <= 1 | 5 | |||||
1 < P <= 2 | 4 | |||||
2 < P <= 3 | 3 | |||||
3 < P <= 4 | 2 | |||||
4 < P <= 5 | 1 | |||||
P > 5 | 0 | |||||
2.2 | Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета) | P = (E - B) / E x 100, где: | % | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | 0,06 | |
P >= 15% | 0 | |||||
10% <= P < 15% | 2 | |||||
7% <= P < 10% | 3 | |||||
5% <= P < 7% | 4 | |||||
P < 5% | 5 | |||||
2.3 | Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС | P = К x к, где: | единиц | значение показателя более пятидесяти свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию | 0,06 | |
P >= 50 | 0 | |||||
30 <= P < 50 | 1 | |||||
25 <= P < 30 | 2 | |||||
15 <= P < 25 | 3 | |||||
10 <= P < 15 | 4 | |||||
P < 10 | 5 | |||||
2.4 | Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года | P = 100 - (B4 / Bср.1-3) x 100, | % | 0,08 | ||
P = (B4 / Bср.1-3) x 100 - 100, | ||||||
P = 0 | 5 | |||||
0% < P <= 10% | 4 | |||||
10% < P <= 30% | 3 | |||||
30% < P <= 50% | 2 | |||||
50% < P <= 80% | 1 | |||||
P > 80% | 0 | |||||
2.5 | Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью | прирост задолженности за отчетный период | 0 | негативным считается прирост просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода. Целевым ориентиром считается отсутствие задолженности | 0,05 | |
сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений | 3 | |||||
снижение задолженности за отчетный период | 4 | |||||
отсутствие задолженности за отчетный период | 5 | |||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1 | Качество формирования главными администраторами доходов областного бюджета прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов<**> | P = (Df / Dp x 100) - 100, | % | негативно расценивается недовыполнение или перевыполнение плана более чем на 5%. Показатель анализируется для главных администраторов доходов областного бюджета, доходные источники по которым определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год (на основании предоставляемой главными администраторами доходов областного бюджета информации о помесячном поступлении доходов). Целевым ориентиром является выполнение плана, с отклонением не более 5% | 0,06 | |
0% <= P < 5% | 5 | |||||
5% <= P < 15% | 3 | |||||
0% > P > 15% | 0 | |||||
3.2 | Своевременность принятия правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году | правовой акт утвержден в срок не позднее 10 дней до начала финансового года | дней | 5 | целевым ориентиром является утверждение правового акта в срок не позднее 10 дней до начала финансового года | 0,05 |
правовой акт утвержден в течение 10 дней до начала финансового года | 3 | |||||
правовой акт утвержден после начала финансового года | 0 | |||||
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1 | Соблюдение сроков представления ГРБС годовой отчетности | оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности, где: | дней | представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,05 | |
P = 0 | 5 | |||||
P <= 3 | 3 | |||||
P > 3 | 0 | |||||
4.2 | Оценка качества представленной ГРБС годовой отчетности | оценивается качество представленной ГРБС годовой отчетности, где: | количество замечаний | целевым ориентиром считается представление отчетности с минимальным количеством замечаний | 0,05 | |
0 <= P1 < = 5 | 5 | |||||
5 < P1 <= 10 | 3 | |||||
P1 > 10 | 0 | |||||
P2 - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений | ||||||
0 <= P2 < = 8 | 5 | |||||
8 < P2 < 12 | 3 | |||||
P2 >= 12 | 0 | |||||
4.3 | Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году | оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, где P - количество нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году: | количество нарушений | наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является отсутствие нарушений | 0,05 | |
P = 0 | 5 | |||||
P > 0 | 0 | |||||
4.4 | Проведение ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита) | оценивается количество проведенных ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году, где P - количество контрольных действий (проверок) | количество контрольных действий (проверок) | целевым ориентиром считается наличие проведенных в отчетном году контрольных действий (проверок) | 0,05 | |
P > 0 | 5 | |||||
P = 0 | 0 | |||||
5. Исполнение судебных актов | ||||||
5.1 | Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам) | оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета, где P - количество фактов обращения взыскания: | количество фактов | наилучшим результатом считается отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам | 0,04 | |
P > 0 | 0 | |||||
P = 0 | 5 | |||||
5.2 | Приостановление осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета | оценивается наличие приостановления осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, где P - количество случаев приостановления осуществления операций в отчетном году | количество случаев | наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств | 0,04 | |
P > 0 | 0 | |||||
P = 0 | 5 |
________________
<*> В целях обеспечения сопоставимости условий оценки по главным распорядителям бюджетных средств, у которых возможность отражения расходов в программном формате отсутствует (законодательный, судебные органы, избирательная комиссия, контрольно-счетная палата и прочие органы ввиду невозможности установления целевых показателей (индикаторов) для таких органов в соответствии с методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ), выставляется оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными главными распорядителями бюджетных средств.
<**> Проводится оценка отдельных главных администраторов доходов областного бюджета по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.