Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2012 года N 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2011 N 14

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления департамента финансов Костромской области от 13.04.2020 N 12.
____________________________________________________________________

Департамент финансов Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение), утвержденную постановлением департамента финансов Костромской области от 20 мая 2011 года N 14 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета", следующие изменения:

изложить Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение N 1 к Методике) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за директором департамента финансов Костромской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента финансов И.В. Баланин

Приложение

к постановлению

департамента финансов

Костромской области

от 11 мая 2012 г. N 5

Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета


Наименование критерия

Расчет показателя

Единица измерения

Уровень в баллах (Pj)

Комментарий

Вес показателя в сводной оценке (Fj)

Оценка показателя (Pj x Fj)

1

2

3

4

5

6

7

1. Формирование бюджета

1.1. Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств ГРБС

оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС, где: Р - количество дней от установленного срока представления в департамент финансов планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен плановый (уточненный) реестр расходных обязательств ГРБС

дней

целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов

0,025 (для планового реестра расходных обязательств) 0,025 (для уточненного реестра расходных обязательств)

Р = 0

5

Р = 1

4

Р = 2

3

Р = 3

2

Р = 4

1

Р = > 5

0

1.2. Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (областные и д олгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы)

P = So ? B ? 100, где: Р - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде;
So - объем бюджетных ассигнований ГРБС в программном виде (областные и долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы);
В - объем бюджетных ассигнований ГРБС (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и ассигнований на выполнение государственного задания)

%

0,09

Р ? 50%

5

30% ? Р < 50%

4

20% ? Р < 30%

3

10% ? Р < 20%

2

5% ? Р < 10%

1

Р < 5%

0

1.3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий

P = ST ? B ? 100 , где: Р - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий;
В - объем бюджетных ассигнований подведомственными ГРБС учреждениями (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, ассигнований на осуществление областных и долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ)

%

учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках государств енных заданий

0,09

Р ? 50%

5

30% ? Р < 50%

4

10% ? Р < 30%

3

5% < Р < 10%

2

Р = 5%

1

Р < 5%

0

1.4. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств областного бюджета процедур финансового планирования

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год

5

Правовой акт ГРБС

0,03

отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год

0

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Костромской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов

нормативные правовые акты администрации Костромской области, утверждающие распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения софинансирования расходов принимаемые после утверждения Законом Костромской области об областном бюджете отчетного финансового года в срок (Р):

месяцев

целевым ориентиром является достижение показателя - до 2 месяцев

0,09

Р ? 1

5

1 < Р ? 2

4

2 < Р ? 3

3

3 < Р ? 4

2

4 < Р ? 5

1

Р > 5

0

2.2. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета)

P = (E - B) ? E ? 100, где: Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;
В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений

%

целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

0,05

Р ? 15%

0

10% ? Р < 15%

2

7% ? Р < 10%

3

5% ? Р < 7%

4

Р < 5%

5

2.3. Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС

количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, Р = К, где: К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств

единиц

более пятидесяти изменений в бюджетной росписи ГРБС в год свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

0,05

Р ? 50

0

30 ? Р < 50

1

25 ? Р < 30

2

15 ? Р < 25

3

10 ? Р < 15

4

Р < 10

5

2.4. Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года

, если В4 ? Вср1-3;
, если В4 > Вср1-3, где: Р - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов ГРБС за 1-3 квартал отчетного финансового года;
В4 - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;
Вср1-3 - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1-3 квартал отчетного финансового года

%

0,07

Р = 0

5

0% < Р ? 10%

4

10% < Р ? 30%

3

30% < Р ? 50%

2

50% < Р ? 80%

1

Р > 80%

0

2.5. Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода

прирост задолженности за отчетный период

0

0,09

сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений

3

снижение задолженности за отчетный период

4

отсутствие задолженности за отчетный период

5

2.6. Количество платежных документов, не принятых к исполнению управлением казначейства департамента финансов, в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателям средств областного бюджета, подведомственным ГРБС

P = R ? V ? 100 , где: Р - удельный вес платежных документов не принятых к исполнению по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения в общем объеме платежных документов;
R - количество не принятых платежных документов по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения;
V -общее количество платежных документов по ГРБС

%

0,05

Р = 30%

0

10% ? Р < 30%

3

5% ?Р < 10%

4

Р < 5%

5

2.7. Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений

Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных учреждений

0,02

лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5

лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока

1

лимиты бюджетных обязательств не доведены

0

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1. Качество формирования главными администраторами доходов областного бюджета прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видами (подвидам) доходов*

P = ( Df / Dp ? 100) - 100, где P - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам;
Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов областного бюджета;
Dp - плановые объемы доходов бюджета, которые были установлены для главного администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году

%

0,06

0% ? Р < 5%

5

5% ? Р < 15%

3

0% > Р > 15%

0

Своевременность принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году

нормативный правовой акт утвержден в срок не позднее 15 дней до начала финансового года

дней

5

0,05

нормативный правовой акт утвержден в течение 15 дней до начала финансового года

3

нормативный правовой акт утвержден после начала финансового года

0

4. Учет и отчетность

4.1. Соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой бюджетной отчетности

оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой бюджетной отчетности, где: Р - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС с приложенной годовой бюджетной отчетностью, предоставляемой в департамент финансов, до даты представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности об исполнении областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета за отчетный финансовый год:

дней

представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов

0,05

Р = 0

5

Р ? 3

3

Р > 3

0

4.2. Оценка качества представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности

оценивается качество представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности, где: Р - количество замечаний по представленной ГРБС в департамент финансов годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год:

представление качественного отчета оценивается в 5 баллов

0,05

Р = от 1 до 5

5

Р ? от 5 до 10

3

Р > 10

0

4.3. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году

оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году:

наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5

0,05

отсутствие нарушений

5

наличие нарушений

0

5. Исполнение судебных актов

5.1. Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам)

оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета

целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

0,03

наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета

0

отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета

5

5.2. Приостановление операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета

оценивается наличие приостановления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов

целевым ориентиром является значение показателя, равное 5

0,03

наличие приостановления операций по расходованию средств

0

отсутствие приостановления операций по расходованию средств

5

* - проводится оценка отдельных главных администраторов доходов областного бюджета по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»