ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2012 года N 5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2011 N 14
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления департамента финансов Костромской области от 13.04.2020 N 12.
____________________________________________________________________
Департамент финансов Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение), утвержденную постановлением департамента финансов Костромской области от 20 мая 2011 года N 14 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета", следующие изменения:
изложить Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение N 1 к Методике) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за директором департамента финансов Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента финансов И.В. Баланин
Приложение
к постановлению
департамента финансов
Костромской области
от 11 мая 2012 г. N 5
Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
Наименование критерия | Расчет показателя | Единица измерения | Уровень в баллах (Pj) | Комментарий | Вес показателя в сводной оценке (Fj) | Оценка показателя (Pj x Fj) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. Формирование бюджета | |||||||||||
1.1. Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств ГРБС | оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС, где: Р - количество дней от установленного срока представления в департамент финансов планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен плановый (уточненный) реестр расходных обязательств ГРБС | дней | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,025 (для планового реестра расходных обязательств) 0,025 (для уточненного реестра расходных обязательств) | |||||||
Р = 0 | 5 | ||||||||||
Р = 1 | 4 | ||||||||||
Р = 2 | 3 | ||||||||||
Р = 3 | 2 | ||||||||||
Р = 4 | 1 | ||||||||||
Р = > 5 | 0 | ||||||||||
1.2. Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (областные и д олгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы) | P = So ? B ? 100, где: Р - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде; | % | 0,09 | ||||||||
Р ? 50% | 5 | ||||||||||
30% ? Р < 50% | 4 | ||||||||||
20% ? Р < 30% | 3 | ||||||||||
10% ? Р < 20% | 2 | ||||||||||
5% ? Р < 10% | 1 | ||||||||||
Р < 5% | 0 | ||||||||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий | P = ST ? B ? 100 , где: Р - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий; | % | учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках государств енных заданий | 0,09 | |||||||
Р ? 50% | 5 | ||||||||||
30% ? Р < 50% | 4 | ||||||||||
10% ? Р < 30% | 3 | ||||||||||
5% < Р < 10% | 2 | ||||||||||
Р = 5% | 1 | ||||||||||
Р < 5% | 0 | ||||||||||
1.4. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств областного бюджета процедур финансового планирования | наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год | 5 | Правовой акт ГРБС | 0,03 | |||||||
отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год | 0 | ||||||||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | |||||||||||
2.1. Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Костромской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов | нормативные правовые акты администрации Костромской области, утверждающие распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения софинансирования расходов принимаемые после утверждения Законом Костромской области об областном бюджете отчетного финансового года в срок (Р): | месяцев | целевым ориентиром является достижение показателя - до 2 месяцев | 0,09 | |||||||
Р ? 1 | 5 | ||||||||||
1 < Р ? 2 | 4 | ||||||||||
2 < Р ? 3 | 3 | ||||||||||
3 < Р ? 4 | 2 | ||||||||||
4 < Р ? 5 | 1 | ||||||||||
Р > 5 | 0 | ||||||||||
2.2. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета) | P = (E - B) ? E ? 100, где: Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; | % | целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | 0,05 | |||||||
Р ? 15% | 0 | ||||||||||
10% ? Р < 15% | 2 | ||||||||||
7% ? Р < 10% | 3 | ||||||||||
5% ? Р < 7% | 4 | ||||||||||
Р < 5% | 5 | ||||||||||
2.3. Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС | количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, Р = К, где: К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств | единиц | более пятидесяти изменений в бюджетной росписи ГРБС в год свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию | 0,05 | |||||||
Р ? 50 | 0 | ||||||||||
30 ? Р < 50 | 1 | ||||||||||
25 ? Р < 30 | 2 | ||||||||||
15 ? Р < 25 | 3 | ||||||||||
10 ? Р < 15 | 4 | ||||||||||
Р < 10 | 5 | ||||||||||
2.4. Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года | , если В4 ? Вср1-3; | % | 0,07 | ||||||||
Р = 0 | 5 | ||||||||||
0% < Р ? 10% | 4 |
10% < Р ? 30% | 3 | ||||||
30% < Р ? 50% | 2 | ||||||
50% < Р ? 80% | 1 | ||||||
Р > 80% | 0 | ||||||
2.5. Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода | прирост задолженности за отчетный период | 0 | 0,09 | ||||
сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений | 3 | ||||||
снижение задолженности за отчетный период | 4 | ||||||
отсутствие задолженности за отчетный период | 5 | ||||||
2.6. Количество платежных документов, не принятых к исполнению управлением казначейства департамента финансов, в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателям средств областного бюджета, подведомственным ГРБС | P = R ? V ? 100 , где: Р - удельный вес платежных документов не принятых к исполнению по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения в общем объеме платежных документов; | % | 0,05 | ||||
Р = 30% | 0 | ||||||
10% ? Р < 30% | 3 | ||||||
5% ?Р < 10% | 4 | ||||||
Р < 5% | 5 | ||||||
2.7. Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений | Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных учреждений | 0,02 | |||||
лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки | 5 | ||||||
лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока | 1 | ||||||
лимиты бюджетных обязательств не доведены | 0 | ||||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | |||||||
3.1. Качество формирования главными администраторами доходов областного бюджета прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видами (подвидам) доходов* | P = ( Df / Dp ? 100) - 100, где P - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам; | % | 0,06 | ||||
0% ? Р < 5% | 5 | ||||||
5% ? Р < 15% | 3 | ||||||
0% > Р > 15% | 0 | ||||||
Своевременность принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году | нормативный правовой акт утвержден в срок не позднее 15 дней до начала финансового года | дней | 5 | 0,05 | |||
нормативный правовой акт утвержден в течение 15 дней до начала финансового года | 3 | ||||||
нормативный правовой акт утвержден после начала финансового года | 0 | ||||||
4. Учет и отчетность | |||||||
4.1. Соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой бюджетной отчетности | оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой бюджетной отчетности, где: Р - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС с приложенной годовой бюджетной отчетностью, предоставляемой в департамент финансов, до даты представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности об исполнении областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета за отчетный финансовый год: | дней | представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов | 0,05 | |||
Р = 0 | 5 | ||||||
Р ? 3 | 3 | ||||||
Р > 3 | 0 | ||||||
4.2. Оценка качества представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности | оценивается качество представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности, где: Р - количество замечаний по представленной ГРБС в департамент финансов годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год: | представление качественного отчета оценивается в 5 баллов | 0,05 | ||||
Р = от 1 до 5 | 5 | ||||||
Р ? от 5 до 10 | 3 | ||||||
Р > 10 | 0 | ||||||
4.3. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году | оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году: | наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5 | 0,05 | ||||
отсутствие нарушений | 5 | ||||||
наличие нарушений | 0 | ||||||
5. Исполнение судебных актов | |||||||
5.1. Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам) | оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета | целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 | 0,03 | ||||
наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета | 0 | ||||||
отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета | 5 | ||||||
5.2. Приостановление операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета | оценивается наличие приостановления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов | целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 | 0,03 | ||||
наличие приостановления операций по расходованию средств | 0 | ||||||
отсутствие приостановления операций по расходованию средств | 5 |
* - проводится оценка отдельных главных администраторов доходов областного бюджета по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.