Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Недостаточность собственных доходных источников на решение вопросов, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации при существующей финансово-экономической ситуации, а также неопределенность в конкретных объемах межбюджетных трансфертов, особенно на долгосрочную перспективу, дают основания для скорейшей организации главными распорядителями бюджетных средств Астраханской области (далее - ГРБС) системы оценки бюджетных рисков при планировании межбюджетных трансфертов в Астраханской области.
Доходы большинства муниципальных образований Астраханской области в значительной степени определяются объемами получаемых целевых и нецелевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь определяет их дальнейшее развитие, влияет на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов. В то же время формирование и исполнение местных бюджетов отдельных муниципальных образований Астраханской области осуществляется с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством, а также соглашениями и договорами, заключенными с ними как с получателями финансовой помощи.
Все основные методологические подходы, ключевые показатели и индикаторы, условия формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе на длительный период с исчерпывающей степенью детализации, должны содержаться в соответствующих государственных программах Астраханской области.
ГРБС необходимо своевременно учитывать в государственных программах Астраханской области изменения условий социально-экономического развития, финансово-экономического положения соответствующих муниципальных образований Астраханской области.
Субвенции из бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам на финансовое обеспечение переданных им отдельных государственных полномочий Астраханской области и Российской Федерации в полном объеме. Высокодотационные муниципальные образования Астраханской области не вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на указанные цели.
Предоставление из бюджета Астраханской области финансовой помощи в форме субсидии осуществляется при выполнении условий о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии. Бюджетные ассигнования муниципальным образованиям Астраханской области предусматриваются в пределах доведенных до ГРБС предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются Правительством Астраханской области.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.02.2020 N 27-Пр)
Объем дотаций муниципальным образованиям Астраханской области рассчитывается в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области".
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 22.02.2018 N 86-Пр)