Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2017 года N 107-р


[Об утверждении бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период до 2028 года]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Орловской области от 27.12.2022 N 1039-р, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 28.12.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 июля 2022 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 09.02.2018 N 76-р, от 28.01.2019 N 33-р, от 11.02.2020 N 83-р, от 11.02.2021 N 59-р, от 28.01.2022 N 38-р, Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2022 N 379)




В соответствии с пунктом 8 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 21 марта 2016 года N 90 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период":


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Орловской области на долгосрочный период до 2028 года.


2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2022 N 379)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 17 марта 2017 г. N 107-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 09.02.2018 N 76-р, от 28.01.2019 N 33-р, от 11.02.2020 N 83-р, от 11.02.2021 N 59-р, от 28.01.2022 N 38-р)



Процесс адаптации экономики Орловской области к изменившимся макроэкономическим условиям, основная нагрузка на которую пришлась на первую половину 2015 года, входит в завершающую стадию. В результате своевременной реализации антикризисных мер в 2015 году в целом удалось сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста, стабилизировать доходы консолидированного бюджета Орловской области и обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.


По мере завершения болезненного адаптационного периода главной задачей экономической политики Орловской области остается обеспечение устойчивого экономического развития Орловской области. В то же время сохраняющаяся повышенная неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры предопределила временную приостановку среднесрочного бюджетного планирования и переход в 2016 году на однолетний бюджет. В таких условиях актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средне- и долгосрочные стратегии поведения.


Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы в Орловской области и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в Орловской области и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование областного бюджета, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на трехлетний период, разработка системы государственных программ Орловской области и муниципальных программ предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.



I. Основные итоги развития консолидированного бюджета Орловской области


В 2015 году в Орловской области проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов, снижение государственного долга Орловской области.


Указанная работа проводилась в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года N 170-р.


Консолидированный бюджет Орловской области за 2015 год исполнен по доходам в объеме 31958,5 млн. рублей, с приростом к уровню 2014 года на 1,0 процента, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 19848,6 млн. рублей, с приростом на 1,9 процента.


Исполнение консолидированного бюджета за 2015 год по расходам составило 34762,9 млн. рублей, дефицит консолидированного бюджета - 2804,4 млн. рублей.


Основной объем расходов консолидированного бюджета составляют расходы на социально-культурную сферу - 24065,7 млн. рублей, или 69,2 процента от общего объема расходов, из них:


образование - 10756,2 млн. рублей, или 30,9 процента от общего объема расходов;


социальная политика - 6634,9 млн. рублей, или 19,1 процента от общего объема расходов;


здравоохранение - 5520,7 млн. рублей, или 15,9 процента от общего объема расходов;


культура - 1153,9 млн. рублей, или 3,3 процента от общего объема расходов.


Кроме того, значительный объем расходов консолидированного бюджета направлен на поддержку дорожного хозяйства - 3967,2 млн. рублей, или 11,4 процента от общего объема расходов, и сельского хозяйства - 2849,8 млн. рублей, или 8,2 процента от общего объема расходов.


Областной бюджет за 2015 год по доходам исполнен в объеме 26111,2 млн. рублей, с сокращением к уровню 2014 года на 1,5 процента, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 14204,8 млн. рублей, практически на уровне 2014 года.


Основными доходными источниками областного бюджета Орловской области являются налог на прибыль - 2822,2 млн. рублей, налог на доходы физических лиц - 5718,5, акцизы - 1970,3 млн. рублей и налог на имущество - 1491,1 млн. рублей. За счет расширения налоговой базы достигнут рост налоговых доходов по сравнению с уровнем 2014 года по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на 51,2 млн. рублей, транспортному налогу - на 78,6 млн. рублей, налогу на имущество - на 181,5 млн. рублей. Неисполнение плановых показателей сложилось по налогу на прибыль организаций, поступления по которому за 2015 год составили 2822,2 млн. рублей против предусмотренных планом 4111,8 млн. рублей, и обусловлено сокращением платежей налога на прибыль, а также осуществлением возврата из бюджета Орловской области переплаты излишне уплаченных сумм налога на прибыль в объеме 661,9 млн. рублей.


Кроме того, неисполнение плановых показателей сложилось по налогу на доходы физических лиц, поступления которого за 2015 год составили 5718,5 млн. рублей против утвержденных 6239,5 млн. рублей, и обусловлено оптимизацией численности по ряду организаций. Поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2015 год, формирующих доходы Дорожного фонда Орловской области, составили 1916,8 млн. рублей при плане 1782,0 млн. рублей, или 107,6 процента к плановым показателям. Неналоговые доходы областного бюджета области при утвержденных 908,4 млн. рублей исполнены в сумме 588,0 млн. рублей с ростом к уровню 2014 года на 93,9 млн. рублей.


Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы исполнены в объеме 11906,4 млн. рублей, или 98,5 процента к плановым показателям, из них 35,3 процента составляют дотации.


В полном объеме поступили: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 3498,0 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 700,2 млн. рублей.


Субвенции поступили в объеме 2475,8 млн. рублей, или 95,9 процента от плановых показателей. Неполное поступление связано в основном с поступлением субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов областного бюджета на эти цели. Традиционно фактическая численность получателей данной выплаты по итогам года меньше, чем планируется при расчете данной субвенции Российской Федерации. Фактическое поступление средств по данному направлению составило 488,9 млн. рублей при утвержденном объеме 590,0 млн. рублей, то есть на 101,1 млн. рублей ниже плановых показателей.


Субсидии поступили в объеме 4280,4 млн. рублей, или 98,8 процента. Не в полном объеме поступили средства на реализацию федеральных целевых программ (недопоступило 42,8 млн. рублей).


Вместе с тем выше плановых показателей исполнены иные межбюджетные трансферты на 36,7 млн. рублей в связи с поступлением сверх плана средств на компенсацию расходов, связанных с обеспечением в 2015 году мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения (на 25,8 млн. рублей), а также оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи и проведением профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, на 11,8 млн. рублей.


В 2015 году расходы консолидированного бюджета Орловской области исполнены в объеме 34762,9 млн. рублей, с приростом к уровню 2014 года на 2,3 процента.


Исполнение расходов областного бюджета за 2015 год составило 28821,3 млн. рублей, или 92,1 процента от уточненных плановых показателей. Увеличение расходов за 2014 год к уровню прошлого года составило 348,5 млн. рублей, или 1,2 процента.


Расходная часть бюджета сохраняет свою социальную направленность, что позволило в полном объеме исполнить все первоочередные статьи расходов, такие как: заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы - 4505,1 млн. рублей (включая расходы, произведенные в виде субсидий на выполнение государственного задания бюджетным учреждениям), публичные нормативные обязательства - 1611,7 млн. рублей, прочие социальные выплаты и меры социальной поддержки населения - 2895,8 млн. рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 3008,4 млн. рублей, межбюджетные трансферты муниципальным районам и городским округам - 8421,8 млн. рублей, обслуживание государственного долга Орловской области - 564,3 млн. рублей.


Финансирование расходов из областного бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2015 год на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поступающими доходами областного бюджета.


В целом на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда в 2015 году направлено 4505,1 млн. рублей (включая расходы, произведенные в виде субсидий на выполнение государственного задания бюджетным учреждениям), что составляет 15,6 процента от общих расходов.


В 2015 году в расходах областного бюджета предусматривались бюджетные ассигнования на увеличение фонда оплаты труда работников областных учреждений социальной сферы, связанные с реализацией указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".


В разрезе разделов исполнение расходов сложилось следующим образом.


По разделу "Общегосударственные вопросы" - в объеме 916,7 млн. рублей, или 92,6 процента от плана года, с сокращением к уровню 2014 года на 12 млн. рублей.


По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - в объеме 223 млн. рублей, или 90,2 процента от плана года, с приростом к уровню 2014 года на 16,1 млн. рублей.


По разделу "Национальная экономика" - в объеме 6518,4 млн. рублей, или 89,4 процента от плана года, с сокращением к уровню 2014 года на 652,1 млн. рублей. В структуре расходов по данному разделу основное место занимают расходы на дорожное хозяйство - 2985,0 млн. рублей, или 45,8 процента от общего объема расходов по данному разделу, а также на сельское хозяйство - 2749,9 млн. рублей, или 42,2 процента от общего объема расходов по данному разделу.


Дорожный фонд Орловской области исполнен по доходам в объеме 3451,8 млн. рублей, или 103,2 процента от годового плана, в том числе налоговые доходы Дорожного фонда Орловской области исполнены в объеме 2597,9 млн. рублей, или 105,4 процента, субсидии из федерального бюджета - в объеме 853,9 млн. рублей, или 96,9 процента. Исполнение по расходам Дорожного фонда Орловской области сложилось в объеме 2985,0 млн. рублей, которые направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения в сумме 2107,3 млн. рублей, субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования - 877,7 млн. рублей и расходы на обслуживание государственного долга по кредитам на дорожную деятельность - 0,1 млн. рублей. Остатки средств Дорожного фонда Орловской области на 1 января 2016 года составили 529,3 млн. рублей.


На реализацию государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", и государственной программы Орловской области "Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2013 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области", в 2015 году направлено 2617,4 млн. рублей, или 97,7 процента от плана года, из них за счет федеральных средств - 2453,5 млн. рублей и 163,9 млн. рублей - за счет областных средств.


По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в объеме 553,1 млн. рублей, или 97,9 процента от плана года, с сокращением к уровню 2014 года на 262,9 млн. рублей.


Сокращение связано с проведением в 2014 году основных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 270,6 млн. рублей (в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 143,9 млн. рублей, областного бюджета - 126,7 млн. рублей). В 2015 году данные расходы составили 133,4 млн. рублей, с сокращением в 2 раза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»