(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 26.12.2023 N 1018-р)
В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 21 марта 2016 года N 90 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Орловской области на долгосрочный период":
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Орловской области на долгосрочный период до 2034 года.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Правительства Орловской области от 17 марта 2017 года N 107-р;
2) распоряжение Правительства Орловской области от 9 февраля 2018 года N 76-р;
3) распоряжение Правительства Орловской области от 28 января 2019 года N 33-р;
4) распоряжение Правительства Орловской области от 11 февраля 2020 года N 83-р;
5) распоряжение Правительства Орловской области от 11 февраля 2021 года N 59-р;
6) распоряжение Правительства Орловской области от 28 января 2022 года N 38-р.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 26.12.2023 N 1018-р)
В основу бюджетной и налоговой политики положены стратегические цели развития Орловской области, сформированные в соответствии с основными положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", инициативы и проекты Губернатора Орловской области, направленные на улучшение качества жизни и благосостояния населения Орловской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность уже реализуемых мер и учитывают основные направления долговой политики Орловской области, разработанные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Конечная цель бюджетной и налоговой политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения Орловской области при обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, достижении стратегических целей социально-экономического развития Орловской области.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Обеспечение бюджетной устойчивости и соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области.
Данная задача включает в себя следующие направления деятельности:
повышение надежности прогноза социально-экономического развития области, положенного в основу бюджетного планирования;
поддержание безопасного уровня дефицита областного бюджета и государственного долга Орловской области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение стабильности в условиях временных макроэкономических колебаний и замедления темпа роста собственных доходов областного бюджета;
ограничение роста расходов областного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
совершенствование бюджетного законодательства Орловской области в случае изменения бюджетного законодательства на федеральном уровне.
2. Увеличение доходов бюджетной системы.
Увеличение доходов бюджетной системы будет достигаться за счет проведения взвешенной налоговой политики, направленной на стимулирование экономического развития региона, получение необходимого объема бюджетных доходов в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
Основными направлениями работы в указанной сфере в долгосрочном периоде будут:
расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области;
увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
сокращение недоимки по налогам;
содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;
повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Решение данной задачи включает:
обеспечение гибкой структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации, позволяющей ответственным исполнителям государственных программ достигать запланированные цели исходя из имеющихся финансовых ресурсов;
повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений;
совершенствование системы государственных закупок и повышение ее эффективности;
повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств, включая поддержание ликвидности единого счета бюджета.
4. Поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга.
Одной из ключевых задач является проведение ответственной долговой политики, направленной на сохранение высокой долговой устойчивости области, обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры государственного долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.
В структуре долговых обязательств Орловской области на долгосрочный период до 2034 года планируются:
бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
Государственные заимствования Орловской области будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы государственных внутренних заимствований Орловской области, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) областного бюджета Орловской области и объемов погашения долговых обязательств Орловской области, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.
Будет продолжена работа по равномерному распределению долговой нагрузки по годам, мониторингу процентных ставок, оптимизации расходов на обслуживание государственного долга.
5. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Основными подходами в области межбюджетных отношений останутся:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов и сокращение муниципального долга;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, совершенствование стимулов по ее наращиванию;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований, соблюдение органами местного самоуправления условий и ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области;
совершенствование стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования средств местных бюджетов.
6. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.