Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2017 года N 92


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 633 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 10.11.2022 N 240.
____________________________________________________________________

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством администрация Липецкой области постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2014, 24 января; 2015, 27 мая) следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
администрации
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов Липецкой
области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности"


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов).

2. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:

субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 12 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" (далее - Закон о нормативных правовых актах Липецкой области), управления, входящие в структуру администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области (далее - разработчики);

уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);

иные органы государственной власти Липецкой области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Липецкой области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с этапами, установленными пунктом 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области.


II. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области


5. Разработчик не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

1) направляет в уполномоченный орган уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление) для его размещения на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

2) извещает в электронном виде и (или) на бумажном носителе о начале проведения публичных консультаций:

заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления Липецкой области;

органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций обеспечивает размещение уведомления на официальном сайте.

6. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в уведомлении и не может составлять менее 5 рабочих дней.

7. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций.

Предложения в отношении предлагаемого правового регулирования в течение срока проведения публичных консультаций могут быть получены также посредством проведения совещаний с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

8. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:

1) составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет ее в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;

2) принимает одно из следующих решений:

о подготовке проекта нормативного правового акта;

об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.

9. Процедуры, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.


III. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области


10. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший вариант правового регулирования, на его основе разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет). Сводный отчет должен содержать выводы по итогам анализа возможных вариантов решения проблемы.

11. В целях сбора мнений относительно обоснованности выбора варианта правового регулирования разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета.

12. Разработчик не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения публичных консультаций:

1) направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, сводный отчет и перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

2) извещает о начале проведения публичных консультаций уполномоченный орган, органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций обеспечивает размещение материалов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта на официальном сайте.

13. При проведении публичных консультаций разработчик может дополнительно использовать формы получения информации, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.

14. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

15. В случае поступления значительного количества предложений разработчик не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания публичных консультаций может принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 5 рабочих дней.

Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций направляется разработчиком в уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до окончания публичных консультаций.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, в день ее поступления.

16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций:

1) составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет;

3) направляет проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте информацию, указанную в подпункте 3 настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней.

17. По результатам публичных консультаций разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта и направить соответствующую информацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и в органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган размещает решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта на официальном сайте в течение 2 рабочих дней.

18. Уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта и сводный отчет разработчику не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, в случае если:

сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета;

разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия. В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 17 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет (при необходимости).

После доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик повторно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.


IV. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области


19. В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) уполномоченным органом проводится анализ обоснованности выводов разработчика о введении предлагаемого правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

20. В целях анализа обоснованности выводов разработчика о введении предлагаемого правового регулирования либо в случае, если сводка предложений не содержит содержательных отзывов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения, вправе провести:

совещание с потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования;

дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

21. Заключение подготавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 3 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области, по форме согласно приложению 5.

Заключение подготавливается в следующие сроки:

1) 15 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

2) 7 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

22. Подготовленное уполномоченным органом заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания:

направляется разработчику;

размещается на официальном сайте.

23. Если в заключении уполномоченным органом сделаны выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, а также о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик в случае согласия устраняет замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»