ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03 марта 2017 года N 38-рг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 28-РГ "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Внести в распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 28-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 2; 2014, N 5, 10; 2015, N 8) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
г. Майкоп
3 марта 2017 года
N 38-рг
Приложение
к распоряжению
Главы Республики Адыгея
от 3 марта 2017 года N 38-рг
"Приложение
к распоряжению
Главы Республики Адыгея
от 28 февраля 2013 года N 28-рг
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан с целью повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания в Республике Адыгея, обеспечения доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с современными требованиями, повышения в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), начиная с января 2018 года.
Для решения указанных задач планируется проведение мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания, привлечению организаций негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, проведению эффективной кадровой политики, повышению престижа профессии социального работника, развитию стационарозамещающих технологий.
В номенклатуру организаций социального обслуживания в Республике Адыгея, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 10, 12; 2015, N 9) (далее - постановление N 257), включены организации, осуществляющие стационарное, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому и предоставляющие срочные социальные услуги.
В Республике Адыгея по состоянию на 1 января 2017 года проживает 451,5 тысячи человек, из которых:
1) 110,1 тысячи человек, или 24,3%, старше трудоспособного возраста, из них получателями социальных услуг являются 5,4 тысячи человек, что составляет 4,9%;
2) 34,5 тысячи человек, или 7%, имеют статус инвалида, из них получателями социальных услуг являются 1,9 тысячи человек, что составляет 5,5%.
В Республике Адыгея сохраняется тенденция старения населения. С 2013 года по 1 января 2017 года численность граждан старше трудоспособного возраста увеличилась на 4,1 тысячи человек (или на 3,8%).
2. Анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания в Республике Адыгея.
Одной из целей "дорожной карты", определенной при ее разработке в 2013 году, являлось совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания.
В рамках реализации указанной цели, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 30) (далее - Федеральный закон) приняты следующие нормативные правовые акты:
1) Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7; 2016, N 4);
2) Закон Республики Адыгея от 18 декабря от 2014 года N 367 "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);
3) Указ Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 8);
4) Указ Главы Республики Адыгея от 29 декабря 2014 года N 144 "О Порядке организации осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);
5) постановление N 257;
6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 года N 275 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11) (далее - постановление N 275);
7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 283 "О регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея в связи с реализацией полномочий Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11);
8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11; 2015, N 4);
9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2014 года N 330 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);
10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 года N 341 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12) (далее - постановление N 341);
11) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 января 2015 года N 7 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 1; 2016, N 2, 12);
12) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 марта 2015 года N 41 "О Порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 3);
13) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 4, 7, 12);
16) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 21 ноября 2014 года N 320 "а" "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги на территории Республики Адыгея";
Следующей целью "дорожной карты", определенной при ее разработке в 2013 году, являлась оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к организации деятельности организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в трудовой деятельности и поднятия престижа профессии социального работника.
По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Адыгея функционировало 19 организаций социального обслуживания. В системе организаций социального обслуживания предоставлялись социальные услуги в рамках всех видов социального обслуживания, предусмотренных действовавшим в 2013 году федеральным законодательством. Наиболее востребованными среди населения Республики Адыгея являлись социально-бытовые услуги, предоставляемые на дому.
Со вступлением в силу Федерального закона в Республике Адыгея были сохранены перечень и объемы социальных услуг, предоставляемых населению Республики Адыгея. Сохранилась и структура потребления социальных услуг, опирающаяся на фактическую нуждаемость граждан в конкретных видах помощи, а также стабильный спрос на социально-бытовые услуги, предоставляемые на дому.
Социальные услуги предоставляются населению Республики Адыгея по тарифам, утверждаемым Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея на основании представляемых Министерством труда и социального развития Республики Адыгея предложений по утверждению тарифов, включающих расчет тарифов и обоснование такого расчета.
В целях повышения качества и расширения спектра услуг, оказываемых гражданам, повышения эффективности бюджетных расходов в период с 2013 года по 2016 год проведен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сети организаций социального обслуживания. В результате проведенных мероприятий по реорганизации в форме присоединения и ликвидации организаций социального обслуживания количество организаций социального обслуживания по состоянию на 1 января 2017 года сократилось на 3 единицы и составило 16 единиц, предоставление социальных услуг не уменьшилось (данные представлены в таблице 1).
По результатам проведенной работы по оптимизации в 2013 году в организациях социального обслуживания сокращено 489,5 штатные единицы (или 17,8% от общей штатной численности). Общий экономический эффект от проведенных мероприятий составил 28166,8 тысячи рублей. Данные средства были направлены на повышение заработной платы работников сферы социального обслуживания.
В 2014 году закрыт филиал государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" "Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов". При этом мощность действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, позволила удовлетворить в полном объеме потребность граждан, проживавших в данном филиале, в социальных услугах стационарной формы.
В 2014 году ликвидировано государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации".
В результате проведенного мероприятия количество штатных единиц социальных работников уменьшилось на 39 единиц.
В 2014 году общая численность социальных работников уменьшилась на 130 единиц.
В 2014 году за счет высвободившихся в результате оптимизации средств на покрытие дефицита на содержание организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, направлено 11560,5 тысячи рублей.
В 2015 году проведены следующие мероприятия по оптимизации сети организаций социального обслуживания:
1) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 февраля 2015 года N 18 "О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 2) реорганизовано государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" путем присоединения к нему государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр социальной помощи семье и детям".
Экономический эффект от реорганизации в связи с уменьшением работников на 8,75 штатных единицы составил в 2015 году 643,7 тысячи рублей.
Реорганизация государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" позволила:
а) рационально перегруппировать ресурсы и технологии внутри единой укрупненной организации социального обслуживания;
б) предоставлять все виды социальных услуг на базе одной организации социального обслуживания, развивать стационарозамещающие, реабилитационные и профилактические технологии;
в) сократить затраты на содержание административно-управленческого персонала.
При этом количество граждан, получающих услуги, не снизилось;
2) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 2015 года N 92 "О ликвидации государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Реабилитационный центр "Шапсуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 5) завершены мероприятия по ликвидации государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Реабилитационный центр "Шапсуг".
Расходы на содержание данного учреждения в 2013 году составляли 15375,8 тысячи рублей, в 2014 году - 7750,5 тысячи рублей, годовой экономический эффект к базе 2013 года - порядка 15,4 миллиона рублей.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение показателя | |||
на 1 января 2014 года | на 1 января 2015 года | на 1 января 2016 года | на 1 января 2017 года | |
Количество организаций социального обслуживания, всего | 19 | 18 | 16 | 16 |
в том числе: | ||||
1) организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | 5 | 4 | 4 | 4 |
2) организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | 9 | 9 | 9 | 9 |
3) организаций социального обслуживания семьи и детей | 5 | 5 | 3 | 3 |
Количество койко-мест в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, для граждан пожилого возраста и инвалидов | 834 | 814 | 848 | 484 <*> |
Количество койко-мест в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, для граждан пожилого возраста и инвалидов (кроме организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов) | 45 | 45 | 45 | 45 |
Всего койко-мест в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, для граждан пожилого возраста и инвалидов, в стационарных отделениях организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | 879 | 859 | 893 | 893 |
Количество койко-мест в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание семьи и детей | 289 | 289 | 179 | 179 |
Численность граждан, обслуживаемых на дому, человек | 4926 | 4632 | 4731 | 5098 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек | 778 | 652 | 638,6 | 680 |