ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03 марта 2017 года N 38-рг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 28-РГ "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


Внести в распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 28-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 2; 2014, N 5, 10; 2015, N 8) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ

     г. Майкоп
     3 марта 2017 года
     N 38-рг






Приложение
к распоряжению
Главы Республики Адыгея
от 3 марта 2017 года N 38-рг


"Приложение
к распоряжению
Главы Республики Адыгея
от 28 февраля 2013 года N 28-рг

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан с целью повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания в Республике Адыгея, обеспечения доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с современными требованиями, повышения в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), начиная с января 2018 года.

Для решения указанных задач планируется проведение мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания, привлечению организаций негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, проведению эффективной кадровой политики, повышению престижа профессии социального работника, развитию стационарозамещающих технологий.

В номенклатуру организаций социального обслуживания в Республике Адыгея, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 10, 12; 2015, N 9) (далее - постановление N 257), включены организации, осуществляющие стационарное, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому и предоставляющие срочные социальные услуги.

В Республике Адыгея по состоянию на 1 января 2017 года проживает 451,5 тысячи человек, из которых:

1) 110,1 тысячи человек, или 24,3%, старше трудоспособного возраста, из них получателями социальных услуг являются 5,4 тысячи человек, что составляет 4,9%;

2) 34,5 тысячи человек, или 7%, имеют статус инвалида, из них получателями социальных услуг являются 1,9 тысячи человек, что составляет 5,5%.

В Республике Адыгея сохраняется тенденция старения населения. С 2013 года по 1 января 2017 года численность граждан старше трудоспособного возраста увеличилась на 4,1 тысячи человек (или на 3,8%).

2. Анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания в Республике Адыгея.

Одной из целей "дорожной карты", определенной при ее разработке в 2013 году, являлось совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания.

В рамках реализации указанной цели, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 30) (далее - Федеральный закон) приняты следующие нормативные правовые акты:

1) Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7; 2016, N 4);

2) Закон Республики Адыгея от 18 декабря от 2014 года N 367 "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

3) Указ Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 8);

4) Указ Главы Республики Адыгея от 29 декабря 2014 года N 144 "О Порядке организации осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

5) постановление N 257;

6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 года N 275 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11) (далее - постановление N 275);

7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 283 "О регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея в связи с реализацией полномочий Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11);

8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11; 2015, N 4);

9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2014 года N 330 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 года N 341 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12) (далее - постановление N 341);

11) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 января 2015 года N 7 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 1; 2016, N 2, 12);

12) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 марта 2015 года N 41 "О Порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 3);

13) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 4, 7, 12);

14) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 295 "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";

15) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 296 "О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах";

16) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 21 ноября 2014 года N 320 "а" "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги на территории Республики Адыгея";

17) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина";

18) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 27 ноября 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных автономных учреждений Республики Адыгея, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея".

Следующей целью "дорожной карты", определенной при ее разработке в 2013 году, являлась оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к организации деятельности организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в трудовой деятельности и поднятия престижа профессии социального работника.

По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Адыгея функционировало 19 организаций социального обслуживания. В системе организаций социального обслуживания предоставлялись социальные услуги в рамках всех видов социального обслуживания, предусмотренных действовавшим в 2013 году федеральным законодательством. Наиболее востребованными среди населения Республики Адыгея являлись социально-бытовые услуги, предоставляемые на дому.

Со вступлением в силу Федерального закона в Республике Адыгея были сохранены перечень и объемы социальных услуг, предоставляемых населению Республики Адыгея. Сохранилась и структура потребления социальных услуг, опирающаяся на фактическую нуждаемость граждан в конкретных видах помощи, а также стабильный спрос на социально-бытовые услуги, предоставляемые на дому.

Социальные услуги предоставляются населению Республики Адыгея по тарифам, утверждаемым Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея на основании представляемых Министерством труда и социального развития Республики Адыгея предложений по утверждению тарифов, включающих расчет тарифов и обоснование такого расчета.

В целях повышения качества и расширения спектра услуг, оказываемых гражданам, повышения эффективности бюджетных расходов в период с 2013 года по 2016 год проведен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сети организаций социального обслуживания. В результате проведенных мероприятий по реорганизации в форме присоединения и ликвидации организаций социального обслуживания количество организаций социального обслуживания по состоянию на 1 января 2017 года сократилось на 3 единицы и составило 16 единиц, предоставление социальных услуг не уменьшилось (данные представлены в таблице 1).

По результатам проведенной работы по оптимизации в 2013 году в организациях социального обслуживания сокращено 489,5 штатные единицы (или 17,8% от общей штатной численности). Общий экономический эффект от проведенных мероприятий составил 28166,8 тысячи рублей. Данные средства были направлены на повышение заработной платы работников сферы социального обслуживания.

В 2014 году закрыт филиал государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" "Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов". При этом мощность действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, позволила удовлетворить в полном объеме потребность граждан, проживавших в данном филиале, в социальных услугах стационарной формы.

В 2014 году ликвидировано государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации".

В результате проведенного мероприятия количество штатных единиц социальных работников уменьшилось на 39 единиц.

В 2014 году общая численность социальных работников уменьшилась на 130 единиц.

В 2014 году за счет высвободившихся в результате оптимизации средств на покрытие дефицита на содержание организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, направлено 11560,5 тысячи рублей.

В 2015 году проведены следующие мероприятия по оптимизации сети организаций социального обслуживания:

1) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 февраля 2015 года N 18 "О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 2) реорганизовано государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" путем присоединения к нему государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр социальной помощи семье и детям".

Экономический эффект от реорганизации в связи с уменьшением работников на 8,75 штатных единицы составил в 2015 году 643,7 тысячи рублей.

Реорганизация государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" позволила:

а) рационально перегруппировать ресурсы и технологии внутри единой укрупненной организации социального обслуживания;

б) предоставлять все виды социальных услуг на базе одной организации социального обслуживания, развивать стационарозамещающие, реабилитационные и профилактические технологии;

в) сократить затраты на содержание административно-управленческого персонала.

При этом количество граждан, получающих услуги, не снизилось;

2) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 2015 года N 92 "О ликвидации государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Реабилитационный центр "Шапсуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 5) завершены мероприятия по ликвидации государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Реабилитационный центр "Шапсуг".

Расходы на содержание данного учреждения в 2013 году составляли 15375,8 тысячи рублей, в 2014 году - 7750,5 тысячи рублей, годовой экономический эффект к базе 2013 года - порядка 15,4 миллиона рублей.

Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя

на 1 января 2014 года

на 1 января 2015 года

на 1 января 2016 года

на 1 января 2017 года

Количество организаций социального обслуживания, всего

19

18

16

16

в том числе:

1) организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

5

4

4

4

2) организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

9

9

9

9

3) организаций социального обслуживания семьи и детей

5

5

3

3

Количество койко-мест в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, для граждан пожилого возраста и инвалидов

834

814

848

484 <*>

Количество койко-мест в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, для граждан пожилого возраста и инвалидов (кроме организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов)

45

45

45

45

Всего койко-мест в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, для граждан пожилого возраста и инвалидов, в стационарных отделениях организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

879

859

893

893

Количество койко-мест в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание семьи и детей

289

289

179

179

Численность граждан, обслуживаемых на дому, человек

4926

4632

4731

5098

Среднесписочная численность социальных работников, человек

778

652

638,6

680

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»