МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2015 года N 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 сентября 2015 года N 202 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Адыгея и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных автономных учреждений Республики Адыгея, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2016 года приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 марта 2011 года N 52 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея".

3. Информационно-правовому отделу (Шнаховой И.С.):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить настоящий приказ для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея";

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела экономики и финансов - Кузменко А.В.

Министр
А.Т.ОСМАНОВ



Приложение
к приказу
Министерства труда и
социального развития
Республики Адыгея
от 27 ноября 2015 года N 347

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных автономных учреждений Республики Адыгея, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Порядок), устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Адыгея государственных бюджетных (автономных) учреждений Республики Адыгея (далее - Учреждение).

1.2. Настоящий Порядок распространяется на государственные услуги, включенные в ведомственный Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Республики Адыгея Учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11 августа 2015 года N 237 (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).

1.3. Категории потребителей государственных услуг определяются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

1.4. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений используются следующие методы:

нормативный;

структурный;

экспертный.

1.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетной росписью Министерства труда и социального развития Республики Адыгея на соответствующий финансовый год.

II. Методика расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг


2.1. Расчет стоимости предоставления единицы государственной услуги производится с целью определения объема субсидии Учреждению на выполнение государственного задания.

2.2. Нормативные затраты на оказание Учреждением государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Nу = N * k,

где Nу - нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году;

N - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году;

k - объем (количество единиц) оказания государственной услуги в соответствии с государственным заданием в соответствующем финансовом году.

2.3. В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги), указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.

2.4. Единицы государственных услуг определяются в утвержденном ведомственном перечне государственных услуг (работ).

2.5. Если иное не установлено настоящим Порядком, нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:

N = Nусл + Nон,

где N - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nусл - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

Nон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения);

    

где Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год;

    

где Gk - нормативные затраты, определенные для k-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

2.6. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

2.6.1. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (Nусл), входят следующие расходы:

а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в состав которых включаются затраты на медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь, затраты на обеспечение продуктами питания (для услуг, предоставляемых в стационарной и полустационарной формах), горюче-смазочные материалы и иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

2.7. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

2.7.1. К затратам на общехозяйственные нужды (Nон) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

б) нормативные затраты на приобретение услуг связи;

в) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, если в соответствии с настоящим Порядком указанные затраты не включаются в состав затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

г) нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества, определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение (включая газоснабжение и котельно-печное топливо);

- нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

д) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у него на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, включая нормативные затраты на текущий ремонт, на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

е) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, включая нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

ж) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

2.7.2. В случае оказания Учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно связанного с оказанием услуги.

2.8. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду государственной услуги.

III. Методика расчета нормативных затрат на содержание имущества Учреждений


3.1. Нормативные затраты на содержание имущества Учреждений рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50% (включая газоснабжение и котельно-печное топливо) от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

3.1.1. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются, исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии, по следующей формуле:

Nо = То x Vо x 0,5,

где Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

3.1.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются, исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии, по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ x 0,1,

где Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

3.1.3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

IV. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг и на содержание имущества Учреждений


4.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год.

4.2. В случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, либо принятия новых нормативных правовых актов, влекущих такие изменения, в том числе в случае изменения ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденных натуральных нормативов, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея для финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляется внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения.

4.3. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»