Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

1. Целевые показатели мероприятий

┌═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════‰
│Направления и цели │       Мероприятия        │       Индикаторы         │
│                   │                          │   Ожидаемые результаты   │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│                      Управление бюджетной системой                      │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│    Цель - создание│    Внедрение в практику  │    Стратегия социально-  │
│системы управления │новых подходов, механизмов│экономического развития на│
│муниципальными     │и методов к планированию, │долгосрочную перспективу. │
│финансами          │учету и контролю.         │    Программа социально-  │
│Краснодара,        │    Формирование бюджета  │экономического развития   │
│ориентированной на │на основе программных     │на среднесрочную          │
│результат, в основе│и/или стратегических целей│перспективу.              │
│которой лежит      │развития города на        │    Среднесрочный         │
│программно-целевой │среднесрочную,            │финансовый план.          │
│метод.             │долгосрочную перспективу. │    Бюджет разрабатывается│
│                   │    Учет, мониторинг и    │на основании докладов о   │
│                   │контроль бюджетного       │результатах и основных    │
│                   │процесса осуществляется с │направлениях  деятельности│
│                   │использованием            │главных распорядителей    │
│                   │индикаторов, показывающих │бюджетных средств города. │
│                   │степень достижения        │    Расходы осуществляются│
│                   │результатов.              │в соответствии с принятыми│
│                   │    Нормативно-правовое   │обязательствами. Реестр   │
│                   │обеспечение бюджетного    │бюджетных расходов.       │
│                   │процесса.                 │                          │
│                   │   Разработка и реализация│                          │
│                   │мер по обеспечению режима │                          │
│                   │открытости информации об  │                          │
│                   │использовании общественных│                          │
│                   │ресурсов.                 │                          │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│                           Управление доходами                           │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│    Цель управления│    Повышение             │    Сокращение недоимки по│
│доходами           │эффективности налогового  │налогам и сборам, а также │
│заключается в      │администрирования,        │задолженности по          │
│формировании       │усиление мер по укреплению│начисленным пеням и       │
│устойчивой доходной│налоговой дисциплины,     │штрафам.                  │
│базы города,       │обеспечение соблюдения    │    Рост числа            │
│создании           │налогового и бюджетного   │налогоплательщиков и      │
│рациональной и     │законодательства.         │объектов налогообложения. │
│стабильной         │    Внедрение механизмов  │    Увеличение доходов от │
│фискальной системы,│эффективного управления   │использования             │
│позволяющей        │муниципальной             │муниципальной             │
│максимально        │собственности,            │собственности города.     │
│использовать       │установление жесткого     │    Рост объемов          │
│налоговый потенциал│контроля со стороны       │производства и налоговой  │
│города для         │муниципальных органов за  │базы доходов во всех      │
│обеспечения        │эффективным использованием│ведущих отраслях экономики│
│социально-         │объектов, находящимися в  │муниципального образования│
│экономического     │их ведении.               │город Краснодар.          │
│развития и         │                          │    Максимальное          │
│благоприятного     │                          │использование налогового  │
│инвестиционного    │                          │потенциала города для     │
│климата.           │                          │эффективного и устойчивого│
│                   │                          │развития экономики и      │
│                   │                          │социальной сферы.         │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│                          Управление расходами                           │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│    Цель -         │    Реструктуризация,     │    Вовлечение частного   │
│повышение          │оптимизация бюджетной     │сектора к предоставлению  │
│эффективности      │сети, переход к новым     │общественно-значимых услуг│
│использования      │формам финансирования     │(аутсорсинг).             │
│бюджетных средств  │предоставления            │Предоставление услуг на   │
│города             │муниципальных услуг,      │основе стандартов         │
│                   │создание условий и        │качества.                 │
│                   │механизмов для привлечения│    Повышение             │
│                   │частного сектора.         │эффективности бюджетных   │
│                   │    Совершенствование     │расходов и качества       │
│                   │системы бюджетных закупок │муниципальных услуг.      │
│                   │муниципального            │   Повышение  прозрачности│
│                   │образования.              │и эффективность           │
│                   │    Совершенствование     │муниципальных закупок.    │
│                   │системы управления        │    Муниципальные         │
│                   │муниципальными            │инвестиции города в форме │
│                   │инвестициями.             │целевых программ          │
│                   │                          │направляются исключительно│
│                   │                          │на выполнение             │
│                   │                          │стратегических и иных     │
│                   │                          │приоритетных задач        │
│                   │                          │социально-экономического  │
│                   │                          │развития Краснодара.      │
│                   │                          │    Расходы на            │
│                   │                          │муниципальные инвестиции  │
│                   │                          │осуществляются строго в   │
│                   │                          │рамках бюджетных          │
│                   │                          │ограничений.              │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│                            Управление долгом                            │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│    Цель -         │    Формализация процедуры│    Планирование          │
│повышение          │управления долгом.        │заимствований             │
│эффективности      │    Совершенствование     │осуществляется исходя из  │
│управления долговой│процедур:                 │долговой емкости бюджета  │
│политики города.   │- планирования и          │города, с учетом бюджетных│
│                   │привлечения долговых      │ограничений.              │
│                   │обязательств,             │    Основу долгового      │
│                   │- обслуживания и погашения│портфеля составляют       │
│                   │долга;                    │долгосрочные              │
│                   │- управления и учета      │заимствования, портфель   │
│                   │долговых обязательств.    │диверсифицирован по видам │
│                   │                          │обязательств.             │
│                   │                          │    Соблюдается           │
│                   │                          │равномерность совокупных  │
│                   │                          │ежегодных выплат по       │
│                   │                          │обслуживанию и погашению  │
│                   │                          │долговых обязательств.    │
│                   │                          │    Выбор долговых        │
│                   │                          │инструментов              │
│                   │                          │осуществляется на основе  │
│                   │                          │оценки рисков, сроков и   │
│                   │                          │стоимости привлечения     │
│                   │                          │заимствований.            │
│                   │                          │    Система учета долговых│
│                   │                          │обязательств позволяет    │
│                   │                          │собирать информацию обо   │
│                   │                          │всех обязательствах,      │
│                   │                          │входящих в состав         │
│                   │                          │государственного          │
│                   │                          │муниципального долга      │
│                   │                          │города.                   │
└═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════…


2. Базовые показатели развития бюджетной системы.

Для оценки финансового положения и качества управления муниципальных финансов муниципального образования город Краснодар для целей стратегического развития будут использованы два режима мониторинга, применяемые Министерством финансов РФ:

1. Стандартный мониторинг проводимый, целью которого является контроль за соответствием организации работы органов местного самоуправления по формированию и исполнению местных бюджетов требованиям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Мониторинг включает основные показатели:

- доходы местного бюджета;

- расходы местного бюджета;

- структура расходов местного бюджета;

- расходы на содержание органов местного самоуправления;

- расходы на оплату труда в муниципальных образованиях;

- структура местного бюджета по степени дотационности;

- межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам;

- межбюджетные трансферты из местных бюджетов;

- сбалансированность местного бюджета;

- динамика кредиторской задолженности;

- организация муниципального финансового контроля;

- нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях;

- повышение квалификации и переподготовка кадров финансовых органов муниципальных образований.

(Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2006 года N 06-04-08/01 "О проведении мониторинга местных бюджетов" (с изменениями от 21 июня 2006 г.).

2. Расширенный мониторинг имеет более сложную методологическую основу и позволяет оценить кредитоспособность и качество управления муниципальными финансами. В основу методики расширенного мониторинга положена система индикаторов, отражающая ключевые факторы платежеспособности, определяющая текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципального образования, информация и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

(Приказ Минфина РФ от 2 августа 2004 года N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями от 18 августа 2005 г.).

Оценка результатов реализации стратегии, эффективность должны стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта с целью выработки в дальнейшем предложений по корректировке стратегии.

Общий контроль над реализацией стратегии осуществляется ответственными органами администрации муниципального образования город Краснодар.

Итоги мониторинга стратегии подводятся ежегодно в сводных аналитических отчетах об основных направлениях и результатах стратегического развития муниципального образования город Краснодар. Результаты мониторинга публикуются в средствах массовой информации и обсуждаются на открытых встречах с общественностью города.

Результаты мониторинга стратегического развития бюджетной системы учитываются при среднесрочном планировании и корректировке основных направлений бюджетной системы города на долгосрочную перспективу.

План первоочередных мероприятий.

Первоочередные мероприятия заключаются в уточнении сценарных условий и разработке основных направлений развития бюджетной системы муниципального образования город Краснодар на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. В соответствии с уточненным планом действий предполагается начать работу по реализации основных направлений деятельности по достижению стратегических целей, с уточнением и детализацией списка мероприятий на среднесрочный период.