┌═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════‰
│Направления и цели │ Мероприятия │ Индикаторы │
│ │ │ Ожидаемые результаты │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│ Управление бюджетной системой │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│ Цель - создание│ Внедрение в практику │ Стратегия социально- │
│системы управления │новых подходов, механизмов│экономического развития на│
│муниципальными │и методов к планированию, │долгосрочную перспективу. │
│финансами │учету и контролю. │ Программа социально- │
│Краснодара, │ Формирование бюджета │экономического развития │
│ориентированной на │на основе программных │на среднесрочную │
│результат, в основе│и/или стратегических целей│перспективу. │
│которой лежит │развития города на │ Среднесрочный │
│программно-целевой │среднесрочную, │финансовый план. │
│метод. │долгосрочную перспективу. │ Бюджет разрабатывается│
│ │ Учет, мониторинг и │на основании докладов о │
│ │контроль бюджетного │результатах и основных │
│ │процесса осуществляется с │направлениях деятельности│
│ │использованием │главных распорядителей │
│ │индикаторов, показывающих │бюджетных средств города. │
│ │степень достижения │ Расходы осуществляются│
│ │результатов. │в соответствии с принятыми│
│ │ Нормативно-правовое │обязательствами. Реестр │
│ │обеспечение бюджетного │бюджетных расходов. │
│ │процесса. │ │
│ │ Разработка и реализация│ │
│ │мер по обеспечению режима │ │
│ │открытости информации об │ │
│ │использовании общественных│ │
│ │ресурсов. │ │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│ Управление доходами │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│ Цель управления│ Повышение │ Сокращение недоимки по│
│доходами │эффективности налогового │налогам и сборам, а также │
│заключается в │администрирования, │задолженности по │
│формировании │усиление мер по укреплению│начисленным пеням и │
│устойчивой доходной│налоговой дисциплины, │штрафам. │
│базы города, │обеспечение соблюдения │ Рост числа │
│создании │налогового и бюджетного │налогоплательщиков и │
│рациональной и │законодательства. │объектов налогообложения. │
│стабильной │ Внедрение механизмов │ Увеличение доходов от │
│фискальной системы,│эффективного управления │использования │
│позволяющей │муниципальной │муниципальной │
│максимально │собственности, │собственности города. │
│использовать │установление жесткого │ Рост объемов │
│налоговый потенциал│контроля со стороны │производства и налоговой │
│города для │муниципальных органов за │базы доходов во всех │
│обеспечения │эффективным использованием│ведущих отраслях экономики│
│социально- │объектов, находящимися в │муниципального образования│
│экономического │их ведении. │город Краснодар. │
│развития и │ │ Максимальное │
│благоприятного │ │использование налогового │
│инвестиционного │ │потенциала города для │
│климата. │ │эффективного и устойчивого│
│ │ │развития экономики и │
│ │ │социальной сферы. │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│ Управление расходами │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│ Цель - │ Реструктуризация, │ Вовлечение частного │
│повышение │оптимизация бюджетной │сектора к предоставлению │
│эффективности │сети, переход к новым │общественно-значимых услуг│
│использования │формам финансирования │(аутсорсинг). │
│бюджетных средств │предоставления │Предоставление услуг на │
│города │муниципальных услуг, │основе стандартов │
│ │создание условий и │качества. │
│ │механизмов для привлечения│ Повышение │
│ │частного сектора. │эффективности бюджетных │
│ │ Совершенствование │расходов и качества │
│ │системы бюджетных закупок │муниципальных услуг. │
│ │муниципального │ Повышение прозрачности│
│ │образования. │и эффективность │
│ │ Совершенствование │муниципальных закупок. │
│ │системы управления │ Муниципальные │
│ │муниципальными │инвестиции города в форме │
│ │инвестициями. │целевых программ │
│ │ │направляются исключительно│
│ │ │на выполнение │
│ │ │стратегических и иных │
│ │ │приоритетных задач │
│ │ │социально-экономического │
│ │ │развития Краснодара. │
│ │ │ Расходы на │
│ │ │муниципальные инвестиции │
│ │ │осуществляются строго в │
│ │ │рамках бюджетных │
│ │ │ограничений. │
├═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════┤
│ Управление долгом │
├═══════════════════┬══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│ Цель - │ Формализация процедуры│ Планирование │
│повышение │управления долгом. │заимствований │
│эффективности │ Совершенствование │осуществляется исходя из │
│управления долговой│процедур: │долговой емкости бюджета │
│политики города. │- планирования и │города, с учетом бюджетных│
│ │привлечения долговых │ограничений. │
│ │обязательств, │ Основу долгового │
│ │- обслуживания и погашения│портфеля составляют │
│ │долга; │долгосрочные │
│ │- управления и учета │заимствования, портфель │
│ │долговых обязательств. │диверсифицирован по видам │
│ │ │обязательств. │
│ │ │ Соблюдается │
│ │ │равномерность совокупных │
│ │ │ежегодных выплат по │
│ │ │обслуживанию и погашению │
│ │ │долговых обязательств. │
│ │ │ Выбор долговых │
│ │ │инструментов │
│ │ │осуществляется на основе │
│ │ │оценки рисков, сроков и │
│ │ │стоимости привлечения │
│ │ │заимствований. │
│ │ │ Система учета долговых│
│ │ │обязательств позволяет │
│ │ │собирать информацию обо │
│ │ │всех обязательствах, │
│ │ │входящих в состав │
│ │ │государственного │
│ │ │муниципального долга │
│ │ │города. │
└═══════════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════…
2. Базовые показатели развития бюджетной системы.
Для оценки финансового положения и качества управления муниципальных финансов муниципального образования город Краснодар для целей стратегического развития будут использованы два режима мониторинга, применяемые Министерством финансов РФ:
1. Стандартный мониторинг проводимый, целью которого является контроль за соответствием организации работы органов местного самоуправления по формированию и исполнению местных бюджетов требованиям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Мониторинг включает основные показатели:
- доходы местного бюджета;
- расходы местного бюджета;
- структура расходов местного бюджета;
- расходы на содержание органов местного самоуправления;
- расходы на оплату труда в муниципальных образованиях;
- структура местного бюджета по степени дотационности;
- межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам;
- межбюджетные трансферты из местных бюджетов;
- сбалансированность местного бюджета;
- динамика кредиторской задолженности;
- организация муниципального финансового контроля;
- нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
- повышение квалификации и переподготовка кадров финансовых органов муниципальных образований.
(Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2006 года N 06-04-08/01 "О проведении мониторинга местных бюджетов" (с изменениями от 21 июня 2006 г.).
2. Расширенный мониторинг имеет более сложную методологическую основу и позволяет оценить кредитоспособность и качество управления муниципальными финансами. В основу методики расширенного мониторинга положена система индикаторов, отражающая ключевые факторы платежеспособности, определяющая текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципального образования, информация и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
(Приказ Минфина РФ от 2 августа 2004 года N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями от 18 августа 2005 г.).
Оценка результатов реализации стратегии, эффективность должны стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта с целью выработки в дальнейшем предложений по корректировке стратегии.
Общий контроль над реализацией стратегии осуществляется ответственными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Итоги мониторинга стратегии подводятся ежегодно в сводных аналитических отчетах об основных направлениях и результатах стратегического развития муниципального образования город Краснодар. Результаты мониторинга публикуются в средствах массовой информации и обсуждаются на открытых встречах с общественностью города.
Результаты мониторинга стратегического развития бюджетной системы учитываются при среднесрочном планировании и корректировке основных направлений бюджетной системы города на долгосрочную перспективу.
План первоочередных мероприятий.
Первоочередные мероприятия заключаются в уточнении сценарных условий и разработке основных направлений развития бюджетной системы муниципального образования город Краснодар на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. В соответствии с уточненным планом действий предполагается начать работу по реализации основных направлений деятельности по достижению стратегических целей, с уточнением и детализацией списка мероприятий на среднесрочный период.