ПРИКАЗ
от 5 декабря 2016 года N 2057
О Положении об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 12.04.2018 N 719.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Челябинской области "О рассмотрении обращений граждан", Положением о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 27 июня 2004 года N 383, в целях совершенствования организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Челябинской области:
3. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Пластовцу А.И. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Челябинской области
С.Л.КРЕМЛЕВ
Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области
1. Настоящее положение об организации работы с обращениями граждан устанавливает порядок рассмотрения обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее именуются - обращения) граждан сотрудниками Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав).
Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные, электронные обращения граждан, поступившие в Минздрав, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Если предмет обращения граждан выходит за рамки непосредственной компетенции Минздрава, работа с обращениями граждан может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Челябинской области, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
2. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, контактный телефон, суть обращения.
5. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящем регистрационном реквизите, наименовании структурного подразделения Минздрава, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
По вопросам, касающимся рассмотрения обращения граждан по существу, информация предоставляется сотрудниками структурного подразделения Минздрава, ответственного за исполнение.
Иная справочная информация:
рабочие телефоны и адреса электронной почты сотрудников Минздрава предоставляются сотрудниками отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий;
месторасположение структурных подразделений, а также организаций, в отношении которых Минздрав осуществляет функции и полномочия учредителя, которые находятся в ведении Минздрава, предоставляется сотрудниками управления кадрового и правового обеспечения, управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минздрава в сети "Интернет".
График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемной Минздрава, а также на официальном сайте Минздрава в сети "Интернет".
6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава в течение трех дней с даты поступления в Минздрав.
Письменное обращение граждан, поступившее в Минздрав, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Челябинской области рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях Министр здравоохранения Челябинской области может продлить срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также организации, направившей обращение.
Обращения граждан, направленные вышестоящими органами государственной власти в Минздрав с контрольным сроком исполнения, рассматриваются в установленные указанными органами сроки.
Если вышестоящим органом государственной власти срок не указан, то обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения граждан в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
Письменное обращение граждан, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава, направляется первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или орган местного самоуправления Минздрав, при необходимости, в указанных органах или у иного должностного лица запрашивает документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Если в обращении граждан содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, первым заместителем Министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня его регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава обращение направляется в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают в отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава через официальный сайт Минздрава путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращение граждан распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения граждан могут являться:
отсутствие почтового (электронного) адреса и контактного телефона для письменного ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.
Письменный ответ ответственного за исполнение Интернет-обращения граждан направляется по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении граждан.
7. Поступающие в Минздрав письменные обращения граждан (бандероли, посылки) принимаются отделом по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением гражданина приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области.
При приеме письменных обращений граждан:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы и другие приложения к письму подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
8. Регистрация письменных обращений граждан и интернет-обращений граждан осуществляется инспектором отдела по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава путем ввода необходимых данных о гражданах и содержании их обращений в автоматизированной системе учета.
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карта (далее именуется - РКК).
Инспектор отдела по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава при регистрации проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения граждан на повторность.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.
Повторными считаются обращения, поступившие в Минздрав от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения граждан, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторно".
В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
Если обращение граждан подписано двумя и более авторами, а также подписано членами одной семьи, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, фамилии других двух авторов, а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным. В РКК делается отметка "Коллективное".
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения граждан не даются. В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Если почтовый адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения граждан, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении гражданина или сопроводительном письме к обращению гражданина (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поля проставляется штамп Минздрава установленного образца с указанием даты регистрации обращения гражданина в автоматизированной системе учета и регистрационного номера обращения.
Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава, осуществляющие регистрацию обращений граждан, ведут "Журнал учета обращений граждан Министерства здравоохранения Челябинской области" по прилагаемой к настоящему Положению форме*.
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
9. Направление письменного обращения граждан на рассмотрение по подведомственности
Поступившие в Минздрав обращения граждан передаются для первичного рассмотрения первому заместителю министра здравоохранения Челябинской области, который, в зависимости от содержания, в трехдневный срок направляет обращения граждан в соответствующее структурное подразделение:
1) в части вопросов лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) - начальнику управления лицензирования Минздрава и (либо) первому заместителю министра здравоохранения Челябинской области;
2) в части вопросов стратегического планирования и развития системы здравоохранения - начальнику управления стратегического планирования и развития системы здравоохранения Минздрава и (либо) первому заместителю министра здравоохранения Челябинской области;
3) в части вопросов организации медицинской помощи взрослому населению, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций, профилактики заболеваний - начальнику управления организации медицинской помощи взрослому населению и (либо) заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему данное направление деятельности;
4) в части вопросов организации медицинской помощи детям и матерям, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций - начальнику управления организации медицинской помощи детям и матерям и (либо) заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему данное направление деятельности;
5) в части финансово-экономических вопросов, вопросов оплаты труда - заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему финансово-экономическую деятельность;
6) в части вопросов лекарственного обеспечения населения - начальнику управления лекарственного обеспечения и (либо) заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему данное направление деятельности;