Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2015 года N 212

О Положении об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 05.12.2016 N 2057.
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 27 июня 2004 года N 383, для совершенствования организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области.

2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Бавыкину М.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети Интернет.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.05.2013 N 745 "О Положении об организации работы с обращениями граждан";

приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 03.07.2013 N 1029 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.05.2013 N 745";

приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 09.12.2013 N 2087 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.05.2013 года N 745".

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения
Челябинской области
С.Л.КРЕМЛЕВ



Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 17 февраля 2015 года N 212


Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области



1. Настоящее положение об организации работы с обращениями граждан устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан сотрудниками Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав).

Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные, электронные обращения граждан, поступившие в Минздрав.

Если предмет обращения граждан выходит за рамки непосредственной компетенции Минздрава, работа с обращениями граждан может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Челябинской области, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

2. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый (электронный) адрес, контактный телефон, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, контактный телефон, суть обращения.

5. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящем регистрационном реквизите, наименовании структурного подразделения Минздрава, ответственного за его исполнение, осуществляет административно-контрольное управление Минздрава.

По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения граждан по существу, информация предоставляется сотрудниками структурного подразделения Минздрава, ответственного за исполнение.

Иная справочная информация: контактные телефоны сотрудников Минздрава, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений Минздрава, а также организаций, которые находятся в ведении Минздрава, - предоставляется сотрудниками административно-контрольного управления Минздрава.

Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минздрава в сети Интернет.

График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемной Минздрава, а также на официальном сайте Минздрава в сети Интернет.

6. Письменное обращение граждан подлежит обязательной регистрации в административно-контрольном управлении Минздрава в течение трех дней с момента поступления в Минздрав.

Письменное обращение граждан, поступившее в Минздрав, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Письменное обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Челябинской области рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях министр здравоохранения Челябинской области может продлить срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также, организации, направившей обращение.

Обращения граждан, направленные вышестоящими органами государственной власти в Минздрав с контрольным сроком исполнения, рассматриваются в установленные указанными органами сроки.

Если вышестоящим органом государственной власти срок не указан, то обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения граждан в административно-контрольном управлении Минздрава.

Письменное обращение граждан, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава, направляется первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня регистрации в административно-контрольном управлении Минздрава в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или орган местного самоуправления Минздрав, при необходимости, в указанных органах или у иного должностного лица запрашивает документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Если в обращении граждан содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня его регистрации в административно-контрольном управлении Минздрава обращение направляется в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее именуется - Интернет-обращения) поступают в административно-контрольное управление Минздрава через официальный сайт Минздрава в сети Интернет путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Интернет-обращение граждан распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения граждан могут являться:

отсутствие почтового (электронного) адреса и контактного телефона для письменного ответа;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.

Письменный ответ ответственного за исполнение Интернет-обращения граждан направляется по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении граждан.

7. Поступающие в Минздрав письменные обращения граждан (бандероли, посылки) принимаются административно-контрольным управлением Минздрава.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением гражданина приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения первым заместителем Министра здравоохранения Челябинской области.

При приеме письменных обращений граждан:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

поступившие с письмом документы и другие приложения к письму подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

8. Регистрация письменных обращений граждан и Интернет-обращений граждан осуществляется сотрудниками административно-контрольного управления Минздрава путем ввода необходимых данных о гражданах и содержании их обращений в автоматизированной системе учета.

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карта (далее именуется - РКК).

Сотрудники административно-контрольного управления Минздрава при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения граждан на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.

Повторными считаются обращения, поступившие в Минздрав от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения граждан, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторно".

В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

Если обращение граждан подписано двумя и более авторами, а также подписано членами одной семьи, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, фамилии других двух авторов, а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным. В РКК делается отметка "Коллективное".

Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения граждан не даются. В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.

Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Если почтовый адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения граждан, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении гражданина или сопроводительном письме к обращению гражданина (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Минздрава установленного образца с указанием даты регистрации обращения гражданина в автоматизированной системе учета и регистрационного номера обращения.

Сотрудники административно-контрольного управления Минздрава, осуществляющие регистрацию обращений граждан, ведут "Журнал учета обращений граждан Министерства здравоохранения Челябинской области" по прилагаемой к настоящему Положению форме.

9. Направление письменного обращения граждан на рассмотрение по подведомственности.

Поступившие в Минздрав обращения граждан передаются для первичного рассмотрения первому заместителю министра здравоохранения Челябинской области, который в зависимости от содержания в трехдневный срок направляет обращения граждан в соответствующее структурное подразделение:

1) в части вопросов контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) - начальнику управления лицензирования, контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

2) в части вопросов стратегического планирования и развития системы здравоохранения - начальнику управления стратегического планирования и развития системы;

3) в части вопросов организации оказания медицинской помощи взрослому населению, детям и матерям, профилактики заболеваний - заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему данное направление деятельности;

4) в части финансово-экономических вопросов, вопросов оплаты труда - заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему финансово-экономическую деятельность;

5) в части вопросов лекарственного обеспечения населения и медицинской техники, обслуживания и ремонта зданий, сооружений, инженерных сетей, информационных технологий, охраны труда, строительства новых объектов здравоохранения - заместителю министра здравоохранения Челябинской области, курирующему данное направление деятельности;

6) в части соблюдения трудового законодательства, юридических вопросов, поощрений, благодарностей работников организаций здравоохранения Челябинской области - начальнику административно-контрольного управления Минздрава.

10. Отдельные обращения граждан рассматриваются Минздравом в следующем порядке:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ - письменный ответ на обращение не дается;

2) в обращении граждан обжалуется судебное решение - в течение 7 дней со дня его регистрации в административно-контрольное управление Минздрава, сотрудником которого обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом сотрудником административно-контрольного управления Минздрава сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»