ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 сентября 2009 года N 456-ЗО


О рассмотрении обращений граждан

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)

(в ред. Законов Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО, от 27.06.2013 N 511-ЗО, от 05.12.2023 N 966-ЗО)



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 августа 2009 г. N 1874



Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Челябинской области, в Законодательное Собрание Челябинской области, Правительство Челябинской области, Контрольно-счетную палату Челябинской области, избирательную комиссию Челябинской области (далее - государственные органы) и к их должностным лицам, в областные государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (далее - областная организация), и к их должностным лицам.


(в ред. Законов Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО, от 05.12.2023 N 966-ЗО)


2. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - гражданин).


(часть 2 введена Законом Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)



Статья 2. Рассмотрение письменных обращений граждан


1. Письменное обращение гражданина, направленное в письменной форме или в форме электронного документа и поступившее в государственный орган или его должностному лицу, в областную организацию или ее должностному лицу в соответствии с их полномочиями, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом.


(в ред. Законов Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО, от 05.12.2023 N 966-ЗО)


2. Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в государственном органе.


3. Руководители государственных органов, областных организаций вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных письменных обращений граждан.


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)



Статья 3. Порядок организации личного приема граждан


1. Устные обращения граждан к руководителям государственных органов, областных организаций поступают от граждан во время личного приема, а также по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время проведения прямых эфиров по радио и телевидению.


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


2. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.


3. Руководители государственных органов, областных организаций и уполномоченные ими лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями государственных органов, областных организаций. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами доводится до сведения населения путем размещения его в доступном месте в помещении государственного органа, областной организации, а также на официальном сайте государственного органа, областной организации в сети "Интернет".


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


4. Личный прием граждан производится в порядке, установленном Федеральным законом.



Статья 4. Полномочия должностных лиц государственных органов, областных организаций по рассмотрению обращений граждан


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


1. Должностные лица государственных органов, областных организаций обязаны:


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего государственного органа, областной организации;


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


2) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать их выполнение;


3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;


4) уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, областную организацию, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


5) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;


6) проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;


7) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке его проведения.


2. Государственные органы, областные организации, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:


(в ред. Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 511-ЗО)


1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;


2) в случае необходимости и с согласия обратившегося гражданина запрашивать у него дополнительные материалы;


(п. 2 в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)


3) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на место;


4) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;


5) исключен. - Закон Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО.



Статья 5. Контроль за рассмотрением обращений граждан


Государственные органы, областные организации и, их должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.


(в ред. Законов Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО, от 27.06.2013 N 511-ЗО)


2. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО.



Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
07.09.2009


г. Челябинск

N 456-ЗО от 27 августа 2009 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»