АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2017 года N 476

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1401 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Экология и окружающая среда городского округа Химки"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 31.08.2016 N 936 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Химки Московской области", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление Администрации от 30.12.2016 N 1401 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Экология и окружающая среда городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Экология и окружающая среда городского округа Химки" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Виноградова А.В.

     Глава городского округа
     Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 08.06.2017 N 476


Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Экология и окружающая среда городского округа Химки" на 2017-2021 годы


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и инерционный прогноз её развития


1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы городского округа Химки


Городской округ Химки Московской области (далее городской округ Химки) - один из самых урбанизированных и густонаселенных районов Московской области. Территория городского округа Химки составляет 109 квадратных километров. Городской округ Химки является одним из крупнейших по численности населения районов Московской области. Состояние окружающей среды – одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека. В городском округе Химки на экологию свое мощное влияние оказывает крупнейший город России - Москва, в особенности МКАД. Высокая концентрация населения, промышленного потенциала, транспортных узлов и магистралей, научных и других организаций, а также низкий уровень развития систем жизнеобеспечения - главные причины складывающейся экологической ситуации, требующей постоянного внимания и решения вопросов по сохранению окружающей среды, природных водных объектов, особо охраняемых природных территорий. Состояние окружающей среды – одна из наиболее острых социально- экономических проблем, которая напрямую или косвенно затрагивают интересы каждого. Городской округ Химки расположен к северо-западу от Москвы, округ пересекают две федеральные трассы "Москва – Санкт-Петербург" (М-10, М-11), граничит с Московской кольцевой автомобильной дорогой, на территории городского округа Химки располагается Международный аэропорт Шереметьево, пассажиропоток которого в 2016 составил 31 млн 653 тыс. человек, в микрорайоне Левобережный находится крупнейшее захоронение твердых бытовых отходов (ТБО Левобережный), все это негативно влияет на экологическую составляющую. Сегодня городской округ Химки – один из наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Московской области, современный развитый центр, располагающий богатым научно-промышленным потенциалом, многоплановой социальной, культурной, образовательной, оздоровительно-спортивной инфраструктурой. Площадь городского округа - 10 981 га, население на 2016 - 239967 человек. Городской округ Химки занимает выгодное географическое положение в пределах Московского региона, имеет общую с г. Москвой границу. Химки в числе других подмосковных городов входит в состав крупнейшей в России московской агломерации – совокупности плотно расположенных вокруг Москвы городов и поселков, объединенных прочными экономическими связями. Города Московской области, примыкающие к МКAД, помимо собственных достаточно мощных источников влияния на окружающую среду, постоянно испытывают еще большее

негативное воздействие от Москвы. Именно здесь оседает большая часть выбросов в атмосферу от столичных предприятий, здесь размещаются полигоны по захоронению бытовых отходов, сюда стекают сточные воды из московской канализации.

Вопросы охраны окружающей среды в связи с огромным выбросом отработавших газов автотранспорта на территории городского округа Химки имеют большое значение. Экологическая ситуация в городе Химки остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды -достаточно высоким.

В связи с этим возрастает значимость разработки и реализации мер по улучшению качества окружающей среды, охране, защите, использованию и воспроизводству зон озелененных территорий.

Городской округ Химки сформировался из новой и старой частей города Химки и следующих внутригородских территорий "Сходня", "Подрезково", "Фирсановка", "Старбеево", "Клязьма", "Левобережная", "Новогорск", "Планерная", "Транспортная зона "Шереметьево" застройка которых происходила в разное время. Общая площадь зеленых насаждений, находящихся в муниципальной собственности составляет 1229,0 га, в том числе: насаждений общего пользования 762,0 га (из них на парки и скверы приходится 18,17 га); лесопарков 70,0 га, городских лесов 87,0 га, озеленения улично-дорожной сети 310,0 га. Озеленение жилых микрорайонов городского округа Химки формировалось в разные периоды и по разным типам. Так, в районах индустриального домостроения 60-х годов отмечается сильная запущенность и перестойность большой части насаждений, что создает неблагоприятные микроклиматические условия жилой среды: затененность, повышенную влажность, застой приземного воздуха. Загущенные растительности препятствует возможности формирования качественной планировочной структуры жилых микрорайонов, обеспечивающей полноценный отдых детей и взрослых, а также затрудняет зимнюю уборку территории. Стихийно сформированная дорожно-тропиночная сеть стала причиной вытаптывания и переуплотнения почвенного покрова. Отсутствие качественного травяного покрова ведёт к пересыханию и пылению почв.

В секторе индивидуальной застройки 60-х годов преобладают в основном садово-огородные фитоценозы (растительные сообщества) с низкой степенью развития травяного покрова и доминировала наличием низкорослых плодовых деревьев. Общественное озеленение практически отсутствует. Плотность посадки зеленых насаждений не регулируется в зависимости от элементов ландшафта, на котором они произрастают, что снижает их роль в формировании качественной городской среды.

В районах массовой застройки 70-80-х годов качество зеленых насаждений в наибольшей степени соответствует нормативным требованиям и отвечает планировочной структуре. Вместе с тем недостаточный уход за деревьями,

кустарниками и газонами привёл к тому, что 50% насаждений находятся в угнетенном состоянии и теряют декоративность. А отсутствие на сегодняшний день сформированных групп деревьев и кустарников снижает качество озеленения и рекреационную привлекательность городской среды в целом.

В районах застройки 1990-2000-х годов зеленые насаждения сформированы плохо. Нарушенные при строительстве почвы не восстановлены, поэтому у высаживаемых деревьев и кустарников низкая приживаемость. Растения, посаженные по краям площадок и у подъездов, имеют крайне неблагоприятные условия произрастания. Во время зимних уборок они подвергаются механическим повреждениям, а корнеобитаемый слой почвы подвержен пересыханию и загрязнению реагентами, применяемыми для очистки проездов. Не созданы качественные рекреационные блоки и сети пешеходных прогулочных зон.

Муниципальная программа городского округа Химки "Экология и окружающая среда городского округа Химки" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с:

1. Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2. Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";

3. Федеральным Законом от 30.03.2015 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

4. Уставом городского округа Химки Московской области, принятого Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 01.09.2016 г. N 07/3;

5. Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2016 N 936 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Химки Московской области";

6. Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 г. N 653 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ городского округа Химки;

7. Положением о нормах и правилах благоустройства в городском округе Химки Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 18.09.2012 г. N 12/4;

8. Правилами по благоустройству, санитарному содержанию территории, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка в городском округе Химки, утвержденными постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.05.2010 г. N 600 "О мерах по улучшению благоустройства территории городского округа Химки".

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит достаточно много острых проблем:

1) рациональное природопользование, в том числе, работы по воспроизводству зон озелененных территорий;

2) мониторинг и улучшение экологического состояния городского округа Химки;

3) улучшение внешнего вида города, в том числе, приведение и поддержание улиц, парков, скверов, аллей, мостов, площадей, городских пляжей, кладбищ и прочих объектов в состоянии, отвечающем требованиям и нормам законодательства.

Вопросы охраны окружающей среды на территории городского округа Химки имеют большое значение, поскольку экологическая ситуация в городе остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды - достаточно высоким.

Сложность и разнородность проблем, а также необходимость в короткий срок решить масштабные задачи, определяют целесообразность использования программно-целевого метода, включающего разработку и реализацию муниципальной программы как способа конкретизации и решения существующих проблем, поскольку они:

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие;

- требуют значительных бюджетных расходов и не могут быть решены в пределах одного года;

- входят в число приоритетных направлений реализации федеральных программ и программ Московской области, а их решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения городского округа Химки, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения.

Комплексный подход к решению вопросов охраны окружающей среды, охраны и защиты лесов, рационального природопользования, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, а также совершенствования системы управления окружающей средой, повышения экологической безопасности хозяйственной деятельности, улучшения экологической обстановки, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан города и микрорайонов позволит повысить комфортность проживания всего населения городского округа Химки. Высокая концентрация населения, промышленного потенциала, транспортных узлов и магистралей, научных и других организаций, а также уровень технологий систем жизнеобеспечения - главная причина складывающейся экологической ситуации, требующей постоянного внимания и

решения вопросов по сохранению окружающей среды, природных водных объектов, особо охраняемых природных территорий. Комплекс водных проблем в городском округе Химки занимает особое место. Перечень их очень велик: защита населения от негативных воздействий вод, обеспечение качества поверхностных и подземных вод, стабильное и безопасное водообеспечение населения. Пока четко прослеживается деградация рек, это связано с тем, что нет четкой и единой государственной политики по использованию и охране малых рек.

1.3 Инерционный прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы


При инерционном развитии в сфере экологии и охраны окружающей среды прогнозируется усугубление существующих проблем в области экологии, что в свою очередь притормозит возможность городскому округу Химки улучшать экологическую составляющую.

По предварительным оценкам, инерционное развитие сферы может привести к следующим последствиям:

- невозможность сохранения существующих и выявления новых ценных природных систем, редких и уязвимых видов растений и животных и их мест обитания;

- отсутствие сохранения и восстановления ресурсов живой природы, природных комплексов и объектов, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение;

- неудовлетворительное содержание экологической составляющей на территории городского округа Химки и качества окружающей среды;

- ухудшение качества жизни населения.

2. Прогноз развития сферы экологии и окружающей среды с учетом реализации муниципальной программы


Реализация программных мероприятий в сфере экологии и охраны окружающей среды будет способствовать минимизации существующих проблем в области экологии и даст возможность городскому округу Химки улучшать экологическую составляющую.

По предварительным оценкам реализация муниципальной программы должна привести к следующим положительным изменениям:

- выполнение долгосрочных планов сохранения и развития экосистемы Московской области до 2021 года и переход на новый уровень в сохранении окружающей природной среды Московской области;

- сохранение существующих и выявление новых ценных природных систем, редких и уязвимых видов растений и животных и их мест обитания;

- сохранение и восстановление ресурсов живой природы, природных комплексов и объектов, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение;

- поддержание экологической стабильности территории городского округа Химки и высокого качества окружающей среды;

- создание предпосылок для развития регулируемого рекреационного природопользования;

- повышение качества жизни населения.

Программный сценарий развития сферы экологии и охраны окружающей среды отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых органами местного самоуправления городского округа Химки на пятилетний период, по совершенствованию системы муниципального управления сферой и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблем в рассматриваемой сфере сопряжено с определенными рисками. На реализацию мероприятий муниципальной программы могут оказать значительное влияние такие риски как:

снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского округа Химки или неполное предоставление средств из запланированных источников;

организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.

Комплексный подход к решению вопросов по охране окружающей среды, охраны и защиты лесов, рационального природопользования, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, а также совершенствования системы управления окружающей средой, повышения экологической безопасности хозяйственной деятельности, улучшения экологической обстановки, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан города и микрорайонов позволит повысить комфортность проживания всего населения городского округа Химки.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа городского округа Химки "Экология и окружающая среда городского округа Химки" на 2017-2021 годы состоит из двух подпрограмм.

1. Подпрограмма "Охрана окружающей среды".

Целью подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для существования человека на территории городского округа Химки.

Задачами данной подпрограммы являются:

1) Охрана водных объектов.

В рамках выполнения задачи реализуется мероприятия по очистке береговых зон водоемов городского округа Химки, в том числе рекреационных зон рек в границах г. о. Химки (с 115648 до 125384 кв. м.) и прибрежных и водоохранных зон, прудов и водоемов г. о. Химки (в количестве не менее 9 ед. в год).

2) Экологическое образование и воспитание, информирование и пропаганда экологических знаний населения.

В рамках выполнения задачи реализуется мероприятие по проведению экологических субботников и субботников по уборке территории городского округа Химки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»