АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 года N 1347
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ОТ 24.12.2013 N 1282
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации городского округа город Воронеж от 31.03.2016 N 226
В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж", распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж" и решением Воронежской городской Думы от 28.05.2014 N 1518-III "Об утверждении Положения о порядке совместного финансирования работ по строительству объектов инженерной и социальной инфраструктуры" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1282 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" следующее изменение:
Утвердить муниципальную программу городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" в новой редакции (прилагается).
Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ
Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 18.09.2014 N 1347
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ"
Ответственный исполнитель:
Управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации городского округа город Воронеж
Дата составления проекта - 25.09.2013
заместитель руководителя управления
жилищно-коммунального хозяйства
Петрищев Николай Викторович (т. 228-30-35),
электронный адрес: nvpetrishchev@cityhall.voronezh-city.ru
Руководитель управления
И.В.ЧЕРЕНКОВ
ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Соисполнители муниципальной программы | Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж |
Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия | Подпрограмма 1 "Чистая вода" |
Цель муниципальной программы | Создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж |
Задачи муниципальной программы | - приведение технического и эксплуатационного состояния многоквартирных домов в соответствие нормативным требованиям; |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | - уровень износа коммунальной инфраструктуры; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4825550,17 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5%; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Качество жизни населения в значительной степени зависит от состояния жилищного фонда, а также от бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами.
Темпы обновления основных фондов жилищно-коммунального комплекса отстают от темпов их износа, который составляет в среднем около 60 процентов. Около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
В результате ухода от плановых организационно-экономических механизмов централизованного финансирования жилищного фонда городского округа, находящегося в эксплуатации более двадцати лет, встает вопрос безотлагательного проведения капитального ремонта. Модернизация и реконструкция многоквартирных домов практически не проводилась. Из-за проблем несвоевременного проведения работ капитального характера увеличивается сверхнормативный износ строительных конструкций, инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирных домов.
Большинство коммунальных инженерных систем Воронежской области были введены в эксплуатацию в период с 1950 по 1980 год и построены без учета современных требований, что приводит к завышению затрат на производство коммунальных услуг. Население городского округа не в полной мере обеспечено необходимым количеством коммунальных ресурсов.
Проблемы в сфере водоснабжения городского округа город Воронеж типичны для населенных пунктов Центрального федерального округа: загрязненность и истощение месторождений подземных вод, изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением. Так, централизованным водоснабжением охвачено около 95,8% населения городского округа город Воронеж.
С целью улучшения обеспечения населения городского округа питьевой водой и услугами водоотведения необходимо завершение строительства ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры и дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж в целом.
Проблемы в сфере теплоснабжения также затрагивают городской округ город Воронеж. Современные требования безопасности запрещают эксплуатацию котельных, расположенных в подвальных помещениях общественных зданий. Тепловые сети находятся в ветхом состоянии, их износ в среднем достигает 70%. Обеспечение их бесперебойной работы является одной из важнейших задач, возложенных на службы жилищно-коммунального хозяйства. Устаревшие энергозатратные технологии, потери в сетях и коммуникациях, достигающие 40%, не позволяют обеспечивать население качественными услугами.
Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство территорий. В настоящее время на многих внутридворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамьи, лавочки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, утрачен внешний облик газонов. В районах старой застройки еще существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы), содержание внешних элементов благоустройства (общественных туалетов).
Также необходимо отметить, что одной из актуальных проблем является формирование земельных участков под многоквартирными домами. При приобретении в собственность земельного участка собственники помещений в многоквартирном доме могут владеть, пользоваться и распоряжаться таким земельным участком, в установленном порядке решать вопросы по благоустройству территории, ее обустройству, возможности размещения спортивных, детских, хозяйственных площадок, малых архитектурных форм, парковки, установки временных сооружений, смогут обезопасить своих детей путем возведения ограждения.
Важной задачей муниципалитета является текущее содержание городских кладбищ. Уважительное отношение к памяти предков, проведение традиционных ритуальных мероприятий - это социальная ответственность власти перед своими гражданами. Проведение работ по наведению санитарного порядка, подготовка кладбищ к проведению значимых религиозных служб является одним из элементов этой ответственности.
Решение указанных проблем предусмотрено в муниципальной программе "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" (далее - муниципальная программа).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 года N 147-III.
Основными приоритетами муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:
- обеспечение населения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация благоустройства территории.
Цель муниципальной программы - создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж.
Для достижения указанной цели предусматривается решение основных задач:
- приведение технического и эксплуатационного состояния многоквартирных домов в соответствие нормативным требованиям;
- повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения);
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городского округа;
- повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением.
Показатели (индикаторы), определяющие результативность муниципальной программы в целом, определены в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", а также в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года":
- уровень износа коммунальной инфраструктуры;
- уровень удовлетворенности населения сферой жилищно-коммунального хозяйства.
В результате реализации муниципальной программы будут повышены комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 451 тыс. человек, что составляет 45% населения.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, перечень и планируемые значения которых представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5%;
- повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами к 2020 году до 95%.
В муниципальную программу вошли мероприятия по водоснабжению, водоотведению, благоустройству дворовых территорий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, ликвидации встроенных подвальных котельных, проведению капитального ремонта многоквартирных домов и др.
Срок реализации муниципальной программы - с 2014 по 2020 год (один этап).
3. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя 4 подпрограммы и 5 основных мероприятий:
3.1. Подпрограмма 1 "Чистая вода".
Исполнителем подпрограммы является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.
В рамках реализации данной подпрограммы планируется проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение мощности водозаборных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки;
- ввод в эксплуатацию 23 км водопроводных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;
- ввод в действие более 78 км канализационных сетей для обеспечения централизованным водоотведением более 46 тыс. жителей;
- комфортность проживания и уровень удовлетворенности качеством услуг около 60 тыс. жителей, что составляет 6% населения городского округа город Воронеж.
3.2. Подпрограмма 2 "Благоустройство дворовых территорий".
Исполнителями подпрограммы являются управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и управы районов городского округа город Воронеж.
Участником подпрограммы 2 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ").
Мероприятия данной подпрограммы направлены на повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и экологической безопасности городского округа.
Реализация данной подпрограммы позволит:
- комплексно благоустроить 272 дворовые территории многоквартирных домов;
- установить отдельные элементы благоустройства на 73 городских территориях;
- сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на физическое и духовное состояние граждан;
- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 53 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 5,2% населения.