____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 февраля 2019 года на основании Постановления Правительства РМ от 31.01.2019 N 44.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 года N 185 "Об утверждении государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2014 года N 81, от 4 августа 2014 года N 369, от 19 января 2015 года N 36, от 25 мая 2015 года N 303, от 20 июля 2015 года N 430, от 15 февраля 2016 года N 75, от 7 декабря 2016 года N 598) (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте Государственной программы:
позицию "Дата принятия решения о разработке Программы" исключить;
позицию "Государственный заказчик-координатор Программы" изложить в следующей редакции:
"
| |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
";
в позиции "Основные разработчики Программы":
слова "Основные разработчики Программы" заменить словами "Участники государственной программы";
слова "Министерство здравоохранения Республики Мордовия и подведомственные ему медицинские организации" исключить;
слова "Министерство культуры и туризма Республики Мордовия" заменить словами "Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия";
дополнить словами:
"Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия";
позицию "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"
| |
Цели государственной программы | целью государственной программы является совершенствование системы охраны здоровья граждан для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. |
Задачи государственной программы | задачи государственной программы: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; уменьшение очередей к специалистам в медицинских организациях; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повышение доступности качественных эффективных безопасных препаратов; внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью; информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины; обеспечение системности и территориального планирования организации медицинской помощи населению республики |
";
позицию "Важнейшие целевые показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"
| |
Важнейшие целевые показатели государственной программы | смертность от всех причин: 2013 год - 14,8 на 1000 населения; 2014 год - 14,4 на 1000 населения; 2015 год - 13,7 на 1000 населения; 2016 год - 13,5 на 1000 населения; 2017 год - 13,9 на 1000 населения; 2018 год - 13,7 на 1000 населения; 2019 год - 12,0 на 1000 населения; 2020 год - 11,3 на 1000 населения; материнская смертность: 2013 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2014 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2015 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2016 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2017 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2018 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2019 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; 2020 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения; младенческая смертность: 2013 год - 8,2 случаев на 1000 родившихся живыми; 2014 год - 8,0 случаев на 1000 родившихся живыми; 2015 год - 7,8 случаев на 1000 родившихся живыми; 2016 год - 7,5 случаев на 1000 родившихся живыми; 2017 год - 7,2 случаев на 1000 родившихся живыми; 2018 год - 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми; 2019 год - 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми; 2020 год - 6,6 случаев на 1000 родившихся живыми; смертность от болезней системы кровообращения: 2013 год - 711,5 на 100 тыс. населения; 2014 год - 706,6 на 100 тыс. населения; 2015 год - 691,7 на 100 тыс. населения; 2016 год - 663,0 на 100 тыс. населения; 2017 год - 615,0 на 100 тыс. населения; 2018 год - 580,2 на 100 тыс. населения; 2019 год - 580,2 на 100 тыс. населения; 2020 год - 538,8 на 100 тыс. населения; смертность от дорожно-транспортных происшествий: 2013 год - 16,9 на 100 тыс. населения; 2014 год - 15,7 на 100 тыс. населения; 2015 год - 14,5 на 100 тыс. населения; 2016 год - 13,2 на 100 тыс. населения; 2017 год - 14,8 на 100 тыс. населения; 2018 год - 14,5 на 100 тыс. населения; 2019 год - 10,3 на 100 тыс. населения; 2020 год - 9,9 на 100 тыс. населения; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных новообразований): 2013 год - 184,5 на 100 тыс. населения; 2014 год - 184,4 на 100 тыс. населения; 2015 год - 184,3 на 100 тыс. населения; 2016 год - 184,2 на 100 тыс. населения; 2017 год - 184,1 на 100 тыс. населения; 2018 год - 180,0 на 100 тыс. населения; 2019 год - 180,0 на 100 тыс. населения; 2020 год - 178,3 на 100 тыс. населения; смертность от туберкулеза: 2013 год - 4,9 на 100 тыс. населения; 2014 год - 4,9 на 100 тыс. населения; 2015 год - 4,9 на 100 тыс. населения; 2016 год - 4,8 на 100 тыс. населения; 2017 год - 4,8 на 100 тыс. населения; 2018 год - 4,7 на 100 тыс. населения; 2019 год - 4,7 на 100 тыс. населения; 2020 год - 4,4 на 100 тыс. населения; потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь): 2013 год - 7,0 литра на душу населения в год; 2014 год - 6,5 литра на душу населения в год; 2015 год - 6,5 литра на душу населения в год; 2016 год - 6,3 литра на душу населения в год; 2017 год - 6,2 литра на душу населения в год; 2018 год - 6,0 литра на душу населения в год; 2019 год - 5,8 литра на душу населения в год; 2020 год - 5,7 литра на душу населения в год; распространенность потребления табака среди взрослого населения: 2013 год - 38,0 процента; 2014 год - 35,0 процента; 2015 год - 32,0 процента; 2016 год - 30,0 процента; 2017 год - 28,0 процента; 2018 год - 25,0 процента; 2019 год - 23,3 процента; 2020 год - 21,8 процента; распространенность потребления табака среди детей и подростков: 2013 год - 11,7 процента; 2014 год - 11,5 процента; 2015 год - 11,3 процента; 2016 год - 11,0 процента; 2017 год - 10,7 процента; 2018 год - 10,5 процента; 2019 год - 10,3 процента; 2020 год - 9,0 процента; заболеваемость туберкулезом: 2013 год - 58,8 на 100 тыс. населения; 2014 год - 55,9 на 100 тыс. населения; 2015 год - 53,0 на 100 тыс. населения; 2016 год - 48,9 на 100 тыс. населения; 2017 год - 46,8 на 100 тыс. населения; 2018 год - 43,46 на 100 тыс. населения; 2019 год - 43,46 на 100 тыс. населения; 2020 год - 39,1 на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами: 2013 год - 44,4 на 10 тыс. населения; 2014 год - 45,0 на 10 тыс. населения; 2015 год - 44,9 на 10 тыс. населения; 2016 год - 44,4 на 10 тыс. населения; 2017 год - 43,4 на 10 тыс. населения; 2018 год - 38,4 на 10 тыс. населения; 2019 год - 41,4 на 10 тыс. населения; 2020 год - 45,8 на 10 тыс. населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала: 2013 год - 1/2,4; 2014 год - 1/2,5; 2015 год - 1/2,6; 2016 год - 1/2,7; 2017 год - 1/2,8; 2018 год - 1/3,0; 2019 год - 1/2,8; 2020 год - 1/2,9; соотношение заработной платы врачей и работников, медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия: 2013 год - 138,7 процента; 2014 год - 132,1 процента; 2015 год - 147,8 процента; 2016 год - 145,0 процента; 2017 год - 180,0 процента; 2018 год - 200,0 процента; 2019 год - 200,0 процента; 2020 год - 200,0 процента; соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия: 2013 год - 78,6 процента; 2014 год - 76,8 процента; 2015 год - 85,7 процента; 2016 год - 82,0 процента; 2017 год - 90,0 процента; 2018 год - 100,0 процента; 2019 год - 100,0 процента; 2020 год - 100,0 процента; соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия: 2013 год - 50,5 процента; 2014 год - 51,7 процента; 2015 год - 57,0 процента; 2016 год - 55,0 процента; 2017 год - 80,0 процента; 2018 год - 100,0 процента; 2019 год - 100,0 процента; 2020 год - 100,0 процента; ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 2013 год - 71,0 лет; 2014 год - 71,8 лет; 2015 год - 72,4 лет; 2016 год - 72,9 лет; 2017 год - 72,7 лет; 2018 год - 73,0 лет; 2019 год - 74,0 лет; 2020 год - 75,3 лет |
";
слова "Сроки и этапы реализации Программы" заменить словами "Сроки и этапы реализации государственной программы";
слова "Перечень подпрограмм" заменить словами "Подпрограммы государственной программы";
позицию "Программно-целевые инструменты Программы" исключить;
позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"
| |
Объемы финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составит 82263403,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 8748243,4 тыс. руб.; 2014 год - 8729756,7 тыс. руб.; 2015 год - 9430453,1 тыс. руб.; 2016 год - 9453452,9 тыс. руб.; 2017 год - 9601346,5 тыс. руб.; 2018 год - 10884320,3 тыс. руб.; 2019 год - 11769896,9 тыс. руб.; 2020 год - 13645933,6 тыс. руб., из них: средства республиканского бюджета Республики Мордовия по предварительной оценке 21209422,4 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам: 2013 год - 1711634,3 тыс. руб.; 2014 год - 1838873,8 тыс. руб.; 2015 год - 2275242,2 тыс. руб.; 2016 год - 2406226,8 тыс. руб.; 2017 год - 2365735,7 тыс. руб.; 2018 год - 2634610,0 тыс. руб.; 2019 год - 3097752,7 тыс. руб.; 2020 год - 4879346,9 тыс. руб.; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия по предварительной оценке 58711071,8 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам: 2013 год - 6231702,0 тыс. руб.; 2014 год - 6395000,0 тыс. руб.; 2015 год - 6816224,7 тыс. руб.; 2016 год - 6721645,8 тыс. руб.; 2017 год - 7007343,6 тыс. руб.; 2018 год - 8175733,1 тыс. руб.; 2019 год - 8599356,0 тыс. руб.; 2020 год - 8764066,6 тыс. руб.; средства за счет внебюджетных источников по предварительной оценке 100000,0 тыс. руб. (с 2016 по 2017 год), в том числе по годам: 2016 год - 60000,0 тыс. руб.; 2017 год - 40000,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета по предварительной оценке 2242909,2 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам: 2013 год - 804907,1 тыс. руб.; 2014 год - 495882,9 тыс. руб.; 2015 год - 338986,2 тыс. руб.; 2016 год - 265580,3 тыс. руб.; 2017 год - 188267,2 тыс. руб.; 2018 год - 73977,2 тыс. руб.; 2019 год - 72788,2 тыс. руб.; 2020 год - 2520,1 тыс. руб. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Всего: 25684885,1 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Всего: 43168387,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства" Всего: 864320,9 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" Всего: 4496701,6 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" Всего: 1617134,1 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" Всего: 559793,5 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Всего: 978857,2 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" Всего: 3666972,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении" Всего: 140639,1 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования субъектов Российской Федерации" Всего: 70000,0 тыс. руб. (на 2020 год) Подпрограмма "Управление развитием отрасли" Всего: 1015712,9 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год) |
";
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"
| |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | снижение показателя общей смертности до 11,3 на 1000 населения; снижение показателя материнской смертности до 13,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; снижение показателя младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми; снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 538,8 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,9 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе, от злокачественных) до 178,3 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 4,4 случаев на 100 тыс. населения; снижение потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 5,7 л на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 21,8%; снижение распространенность потребления табака среди детей и подростков до 9%; снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 39,1 случаев на 100 тыс. населения; увеличение обеспеченности врачами до 45,8 на 10 тыс. населения; достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1/2,9; достижение соотношения заработной платы врачей и работников, медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 200%; достижение соотношения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%; достижение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет |
";
позицию "Система организации управления и контроль за исполнением Программы" исключить;
2) часть вторую раздела 4 "Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Задачами государственной программы являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
уменьшение очередей к специалистам в медицинских организациях;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение доступности качественных эффективных безопасных препаратов;
внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью;
информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины;
обеспечение системности и территориального планирования организации медицинской помощи населению республики.";
3) часть вторую раздела 5 "Предложения по объемам и источникам финансирования Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 82263403,4 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 21209422,4 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия - 58711071,8 тыс. рублей, средства за счет внебюджетных источников - 100000,0 тыс. рублей и средства федерального бюджета - 2242909,2 тыс. рублей.";
4) часть первую раздела 6 "Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2011 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
снижение показателя общей смертности до 11,3 на 1000 населения;
снижение показателя материнской смертности до 13,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение показателя младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми;
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 538,8 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,9 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе, от злокачественных) до 178,3 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 4,4 случаев на 100 тыс. населения;
снижение потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 5,7 л на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 21,8%;
снижение распространенность потребления табака среди детей и подростков до 9%;
снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 39,1 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение обеспеченности врачами до 45,8 на 10 тыс. населения;
достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1/2,9;
достижение соотношения заработной платы врачей и работников, медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 200%;
достижение соотношения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%;
достижение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет.";
5) раздел 7 "Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"7. Предложения по ответственному исполнителю и участникам государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы предлагается определить Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Участники государственной программы:
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия;
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;