Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 668


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 февраля 2019 года на основании Постановления Правительства РМ от 31.01.2019 N 44.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в государственную программу развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 года N 185 "Об утверждении государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2014 года N 81, от 4 августа 2014 года N 369, от 19 января 2015 года N 36, от 25 мая 2015 года N 303, от 20 июля 2015 года N 430, от 15 февраля 2016 года N 75, от 7 декабря 2016 года N 598) (далее - Государственная программа), следующие изменения:

1) в паспорте Государственной программы:

позицию "Дата принятия решения о разработке Программы" исключить;

позицию "Государственный заказчик-координатор Программы" изложить в следующей редакции:

     "

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Мордовия

";


в позиции "Основные разработчики Программы":

слова "Основные разработчики Программы" заменить словами "Участники государственной программы";

слова "Министерство здравоохранения Республики Мордовия и подведомственные ему медицинские организации" исключить;

слова "Министерство культуры и туризма Республики Мордовия" заменить словами "Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия";

дополнить словами:

"Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия";

позицию "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"

Цели государственной программы

целью государственной программы является совершенствование системы охраны здоровья граждан для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Задачи государственной программы

задачи государственной программы:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
уменьшение очередей к специалистам в медицинских организациях;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение доступности качественных эффективных безопасных препаратов;
внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью;
информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины;
обеспечение системности и территориального планирования организации медицинской помощи населению республики

";


позицию "Важнейшие целевые показатели Программы" изложить в следующей редакции:

"

Важнейшие целевые показатели государственной программы

смертность от всех причин:
2013 год - 14,8 на 1000 населения;
2014 год - 14,4 на 1000 населения;
2015 год - 13,7 на 1000 населения;
2016 год - 13,5 на 1000 населения;
2017 год - 13,9 на 1000 населения;
2018 год - 13,7 на 1000 населения;
2019 год - 12,0 на 1000 населения;
2020 год - 11,3 на 1000 населения;
материнская смертность:
2013 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2014 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2015 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2016 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2017 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2018 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2019 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
2020 год - 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
младенческая смертность:
2013 год - 8,2 случаев на 1000 родившихся живыми;
2014 год - 8,0 случаев на 1000 родившихся живыми;
2015 год - 7,8 случаев на 1000 родившихся живыми;
2016 год - 7,5 случаев на 1000 родившихся живыми;
2017 год - 7,2 случаев на 1000 родившихся живыми;
2018 год - 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми;
2019 год - 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми;
2020 год - 6,6 случаев на 1000 родившихся живыми;
смертность от болезней системы кровообращения:
2013 год - 711,5 на 100 тыс. населения;
2014 год - 706,6 на 100 тыс. населения;
2015 год - 691,7 на 100 тыс. населения;
2016 год - 663,0 на 100 тыс. населения;
2017 год - 615,0 на 100 тыс. населения;
2018 год - 580,2 на 100 тыс. населения;
2019 год - 580,2 на 100 тыс. населения;
2020 год - 538,8 на 100 тыс. населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий:
2013 год - 16,9 на 100 тыс. населения;
2014 год - 15,7 на 100 тыс. населения;
2015 год - 14,5 на 100 тыс. населения;
2016 год - 13,2 на 100 тыс. населения;
2017 год - 14,8 на 100 тыс. населения;
2018 год - 14,5 на 100 тыс. населения;
2019 год - 10,3 на 100 тыс. населения;
2020 год - 9,9 на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных новообразований):
2013 год - 184,5 на 100 тыс. населения;
2014 год - 184,4 на 100 тыс. населения;
2015 год - 184,3 на 100 тыс. населения;
2016 год - 184,2 на 100 тыс. населения;
2017 год - 184,1 на 100 тыс. населения;
2018 год - 180,0 на 100 тыс. населения;
2019 год - 180,0 на 100 тыс. населения;
2020 год - 178,3 на 100 тыс. населения;
смертность от туберкулеза:
2013 год - 4,9 на 100 тыс. населения;
2014 год - 4,9 на 100 тыс. населения;
2015 год - 4,9 на 100 тыс. населения;
2016 год - 4,8 на 100 тыс. населения;
2017 год - 4,8 на 100 тыс. населения;
2018 год - 4,7 на 100 тыс. населения;
2019 год - 4,7 на 100 тыс. населения;
2020 год - 4,4 на 100 тыс. населения;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь):
2013 год - 7,0 литра на душу населения в год;
2014 год - 6,5 литра на душу населения в год;
2015 год - 6,5 литра на душу населения в год;
2016 год - 6,3 литра на душу населения в год;
2017 год - 6,2 литра на душу населения в год;
2018 год - 6,0 литра на душу населения в год;
2019 год - 5,8 литра на душу населения в год;
2020 год - 5,7 литра на душу населения в год;
распространенность потребления табака среди взрослого населения:
2013 год - 38,0 процента;
2014 год - 35,0 процента;
2015 год - 32,0 процента;
2016 год - 30,0 процента;
2017 год - 28,0 процента;
2018 год - 25,0 процента;
2019 год - 23,3 процента;
2020 год - 21,8 процента;
распространенность потребления табака среди детей и подростков:
2013 год - 11,7 процента;
2014 год - 11,5 процента;
2015 год - 11,3 процента;
2016 год - 11,0 процента;
2017 год - 10,7 процента;
2018 год - 10,5 процента;
2019 год - 10,3 процента;
2020 год - 9,0 процента;
заболеваемость туберкулезом:
2013 год - 58,8 на 100 тыс. населения;
2014 год - 55,9 на 100 тыс. населения;
2015 год - 53,0 на 100 тыс. населения;
2016 год - 48,9 на 100 тыс. населения;
2017 год - 46,8 на 100 тыс. населения;
2018 год - 43,46 на 100 тыс. населения;
2019 год - 43,46 на 100 тыс. населения;
2020 год - 39,1 на 100 тыс. населения;
обеспеченность врачами:
2013 год - 44,4 на 10 тыс. населения;
2014 год - 45,0 на 10 тыс. населения;
2015 год - 44,9 на 10 тыс. населения;
2016 год - 44,4 на 10 тыс. населения;
2017 год - 43,4 на 10 тыс. населения;
2018 год - 38,4 на 10 тыс. населения;
2019 год - 41,4 на 10 тыс. населения;
2020 год - 45,8 на 10 тыс. населения;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала:
2013 год - 1/2,4;
2014 год - 1/2,5;
2015 год - 1/2,6;
2016 год - 1/2,7;
2017 год - 1/2,8;
2018 год - 1/3,0;
2019 год - 1/2,8;
2020 год - 1/2,9;
соотношение заработной платы врачей и работников, медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия:
2013 год - 138,7 процента;
2014 год - 132,1 процента;
2015 год - 147,8 процента;
2016 год - 145,0 процента;
2017 год - 180,0 процента;
2018 год - 200,0 процента;
2019 год - 200,0 процента;
2020 год - 200,0 процента;
соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия:
2013 год - 78,6 процента;
2014 год - 76,8 процента;
2015 год - 85,7 процента;
2016 год - 82,0 процента;
2017 год - 90,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия:
2013 год - 50,5 процента;
2014 год - 51,7 процента;
2015 год - 57,0 процента;
2016 год - 55,0 процента;
2017 год - 80,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
2013 год - 71,0 лет;
2014 год - 71,8 лет;
2015 год - 72,4 лет;
2016 год - 72,9 лет;
2017 год - 72,7 лет;
2018 год - 73,0 лет;
2019 год - 74,0 лет;
2020 год - 75,3 лет

";


слова "Сроки и этапы реализации Программы" заменить словами "Сроки и этапы реализации государственной программы";

слова "Перечень подпрограмм" заменить словами "Подпрограммы государственной программы";

позицию "Программно-целевые инструменты Программы" исключить;

позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составит 82263403,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 8748243,4 тыс. руб.;
2014 год - 8729756,7 тыс. руб.;
2015 год - 9430453,1 тыс. руб.;
2016 год - 9453452,9 тыс. руб.;
2017 год - 9601346,5 тыс. руб.;
2018 год - 10884320,3 тыс. руб.;
2019 год - 11769896,9 тыс. руб.;
2020 год - 13645933,6 тыс. руб.,
из них:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия по предварительной оценке 21209422,4 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 1711634,3 тыс. руб.;
2014 год - 1838873,8 тыс. руб.;
2015 год - 2275242,2 тыс. руб.;
2016 год - 2406226,8 тыс. руб.;
2017 год - 2365735,7 тыс. руб.;
2018 год - 2634610,0 тыс. руб.;
2019 год - 3097752,7 тыс. руб.;
2020 год - 4879346,9 тыс. руб.;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия по предварительной оценке 58711071,8 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 6231702,0 тыс. руб.;
2014 год - 6395000,0 тыс. руб.;
2015 год - 6816224,7 тыс. руб.;
2016 год - 6721645,8 тыс. руб.;
2017 год - 7007343,6 тыс. руб.;
2018 год - 8175733,1 тыс. руб.;
2019 год - 8599356,0 тыс. руб.;
2020 год - 8764066,6 тыс. руб.;
средства за счет внебюджетных источников по предварительной оценке 100000,0 тыс. руб. (с 2016 по 2017 год), в том числе по годам:
2016 год - 60000,0 тыс. руб.;
2017 год - 40000,0 тыс. руб.;
средства федерального бюджета по предварительной оценке 2242909,2 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 804907,1 тыс. руб.;
2014 год - 495882,9 тыс. руб.;
2015 год - 338986,2 тыс. руб.;
2016 год - 265580,3 тыс. руб.;
2017 год - 188267,2 тыс. руб.;
2018 год - 73977,2 тыс. руб.;
2019 год - 72788,2 тыс. руб.;
2020 год - 2520,1 тыс. руб.
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Всего: 25684885,1 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Всего: 43168387,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства"
Всего: 864320,9 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"
Всего: 4496701,6 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"
Всего: 1617134,1 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Всего: 559793,5 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Всего: 978857,2 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"
Всего: 3666972,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении"
Всего: 140639,1 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)
Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования субъектов Российской Федерации"
Всего: 70000,0 тыс. руб. (на 2020 год)
Подпрограмма "Управление развитием отрасли"
Всего: 1015712,9 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год)

";


позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

снижение показателя общей смертности до 11,3 на 1000 населения;
снижение показателя материнской смертности до 13,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение показателя младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми;
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 538,8 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,9 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе, от злокачественных) до 178,3 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 4,4 случаев на 100 тыс. населения;
снижение потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 5,7 л на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 21,8%;
снижение распространенность потребления табака среди детей и подростков до 9%;
снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 39,1 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение обеспеченности врачами до 45,8 на 10 тыс. населения;
достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1/2,9;
достижение соотношения заработной платы врачей и работников, медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 200%;
достижение соотношения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%;
достижение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет

";


позицию "Система организации управления и контроль за исполнением Программы" исключить;

2) часть вторую раздела 4 "Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам" государственной программы изложить в следующей редакции:

"Задачами государственной программы являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

уменьшение очередей к специалистам в медицинских организациях;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

повышение доступности качественных эффективных безопасных препаратов;

внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью;

информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины;

обеспечение системности и территориального планирования организации медицинской помощи населению республики.";

3) часть вторую раздела 5 "Предложения по объемам и источникам финансирования Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 82263403,4 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 21209422,4 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия - 58711071,8 тыс. рублей, средства за счет внебюджетных источников - 100000,0 тыс. рублей и средства федерального бюджета - 2242909,2 тыс. рублей.";

4) часть первую раздела 6 "Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2011 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

снижение показателя общей смертности до 11,3 на 1000 населения;

снижение показателя материнской смертности до 13,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение показателя младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми;

снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 538,8 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,9 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе, от злокачественных) до 178,3 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 4,4 случаев на 100 тыс. населения;

снижение потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 5,7 л на душу населения в год;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 21,8%;

снижение распространенность потребления табака среди детей и подростков до 9%;

снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 39,1 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение обеспеченности врачами до 45,8 на 10 тыс. населения;

достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1/2,9;

достижение соотношения заработной платы врачей и работников, медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 200%;

достижение соотношения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%;

достижение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Мордовия к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Мордовия до 100%;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет.";

5) раздел 7 "Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"7. Предложения по ответственному исполнителю и участникам государственной программы

Ответственным исполнителем государственной программы предлагается определить Министерство здравоохранения Республики Мордовия.

Участники государственной программы:

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия;

Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»