Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 10-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 января 2017 г. N 10-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление государственными финансами Волгоградской области ориентировано на обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы региона, основанной на сбалансированном распределении бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы Волгоградской области для решения как общерегиональных задач, так и вопросов местного значения.
Благодаря реализованным за прошедший с 2017 года период мероприятиям государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа) обеспечены условия для устойчивого экономического развития региона и муниципальных образований, входящих в его состав, реализуются ключевые приоритеты социально-экономического развития региона.
При управлении государственным долгом региона Волгоградская область, начиная с 2022 года, привлекает бюджетные кредиты из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Долговая политика Волгоградской области основывается на принципах безусловного исполнения взятых на себя обязательств по погашению и обслуживанию заемных средств в полном объеме и в установленные сроки и направлена на снижение влияния долговой нагрузки на экономику Волгоградской области.
Сформирован инструментарий межбюджетного регулирования, обеспечивающий сбалансированность местных бюджетов.
В целях эффективного, прозрачного управления региональными и муниципальными финансами Волгоградской области с использованием информационных и телекоммуникационных технологий поддерживаются в актуальном состоянии и осуществляется развитие государственной информационной системы Волгоградской области "Электронный бюджет Волгоградской области" и иных информационных систем, обеспечивающих процессы планирования, исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, централизованного ведения бюджетного учета, закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков Волгоградской области, мониторинга капитальных вложений, формирования отчетности, а также обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций к информации об основных показателях бюджета Волгоградской области и бюджетов муниципальных районов, городов Волгоградской области посредством портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе государственной информационной системы Волгоградской области "Электронный бюджет Волгоградской области".
В соответствии с требованиями законодательства проводятся мероприятия по обеспечению защиты информации в указанных информационных системах, а также по импортозамещению офисного и серверного программного обеспечения, включая адаптацию систем защиты информации для использования отечественного программного обеспечения.
Начиная с 2022 года комитет финансов Волгоградской области участвует в реализации Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Волгоградской области, утвержденной распоряжением Губернатора Волгоградской области от 18 августа 2021 г. N 167-р, по отрасли "Государственное управление".
За 2011 - 2023 годы в Волгоградской области накоплен большой опыт по реализации мероприятий, ориентированных на повышение финансовой грамотности населения.
В образовательный процесс стало активно внедряться обучение детей и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования основам финансовой грамотности. Образовательные элементы внедряются посредством театрализованных постановок, аудиоспектаклей, фильмов об истории отдельных финансовых инструментов, посвященных вопросам финансового просвещения.
Дополнительным образовательным ресурсом, оказывающим консультационные услуги, стал региональный центр финансовой грамотности, функционирующий на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
Опыт целевой финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области в реализации муниципальных проектов инициативного бюджетирования показал необходимость придания данному процессу характера системного планирования.
Часть средств областного бюджета направляется на предоставление дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Волгоградской области для оказания финансовой поддержки инициатив населения по вопросам местного значения.
Проводятся творческие конкурсы для разных групп населения с целью популяризации и развития на территории Волгоградской области практики инициативного бюджетирования, выявления и распространения лучших практик представления информации об инициативном бюджетировании в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан.
В целях популяризации практики "детского" инициативного бюджетирования проводится конкурс проектов местных инициатив в рамках организации кампуса "Школа детского инициативного бюджетирования".
Государственная программа направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и их целевых показателей:
"Сохранение населения, здоровье и благополучие людей": снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года";
"Комфортная и безопасная среда для жизни": улучшение качества городской среды в полтора раза;
"Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
"Цифровая трансформация": увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;
"Возможности для самореализации и развития талантов": формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Кроме того, цели государственной программы увязаны с определенными Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года" (далее именуется - Стратегия) приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области:
"Территориально-пространственное развитие", целью которого является обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития региона, направленного на использование потенциала территорий для экономического роста и на сокращение межмуниципальных различий в уровне и качестве жизни населения. Показатель цели - "среднегодовой индекс физического объема валового регионального продукта Волгоградской области";
"Гражданское общество", целью которого является создание инфраструктуры и стимулов, способствующих расширению базы и повышению вклада институтов гражданского общества в решение социально-экономических проблем региона. Одним из показателей указанной цели является "доля реализованных инициатив граждан в результате взаимодействия организаций территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления от общего числа выдвинутых инициатив";
"Государственное и муниципальное управление", целью которого является повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет цифровой трансформации, внедрения современных методов управления и совершенствования мотивации государственных и муниципальных служащих. Показатель цели - "уровень удовлетворенности граждан региона качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области".
Наиболее значимыми приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами Волгоградской области являются:
обеспечение сбалансированности регионального бюджета;
обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов;
повышение качества управления бюджетным процессом региона благодаря использованию информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него населения;
развитие финансовой грамотности населения;
развитие перспективного направления экономики - беспилотной летательной авиации.
Целями государственной программы являются:
эффективное управление государственным долгом Волгоградской области;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области;
создание условий для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Волгоградской области на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование у граждан рационального финансового поведения при принятии решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг;
вовлечение населения Волгоградской области в бюджетный процесс (инициативное бюджетирование);
формирование компетентности школьников в области управления и конструирования беспилотных летательных аппаратов (далее именуется - БПЛА).
Государственная программа направлена на выполнение следующих задач, способствующих реализации приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области:
в рамках приоритета Стратегии "Территориально-пространственное развитие", предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение задачи по формированию устойчивой системы пространственного развития;