РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 223-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2017 года на основании Распоряжения Главы Чеченской Республики от 29.12.2017 N 312-рг.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") Чеченской Республики "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - План мероприятий).
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проекта республиканского бюджета на 2017 год и последующие годы предусмотреть средства на реализацию Плана мероприятий, указанного в пункте 1 настоящего Распоряжения.
3. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за реализацию Плана мероприятий, главам муниципальных образований Чеченской Республики обеспечить достижение целевых показателей Плана мероприятий, в том числе посредством участия в федеральных целевых программах и проектах, направленных на развитие образования и науки.
4. Министерству образования и науки Чеченской Республики обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий.
5. Признать утратившим силу Распоряжение Главы Чеченской Республики от 4 сентября 2015 года N 150-рг "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Чеченской Республики "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
6. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ш.С. Ахмадова.
7. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
строительство дошкольных организаций для ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации (2013 - 2018 годы);
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в государственных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании <1>:
разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
________________
<1> В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2160-р от 26 ноября 2012.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании Чеченской Республики.
ед. изм. | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Дошкольное образование | |||||||
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет (не включая 7 лет) <*> | чел. | 192630 | 196773 | 195427 | 195831 | 196711 | 192174 |
Охват детей программами дошкольного образования <**> | % | 17,7 | 27,2 | 30,8 | 35,2 | 41,2 | 45,3 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 66 | 79,7 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций <***> | чел. | 34037 | 53596 | 60254 | 68902 | 81011 | 86999 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | -"- | 157537 | 152910 | 133413 | 133047 | 133672 | 146564 |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | -"- | 15482 | 14290 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: | -"- | 6,675 | 3,050 | 7,055 | 5320 | 12109 | 5,988 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: | тыс. мест | 6,675 | 3,050 | 7,055 | 5320 | 4200 | 5,988 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристройки) | тыс. мест | 4,020 | 1,920 | 0,520 | 0 | 0 | 3,591 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,350 | 0,300 | 1,795 | 0 | 0 | 2,147 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 2,655 | 0,830 | 4,740 | 5320 | 7909 | 0,250 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций (всего) | -"- | 11610 | 12663 | 15207 | 17287 | 20485 | 22130 |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций | человек | 3107,4 | 4299,7 | 5143,7 | 6327 | 7439 | 7989 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 12,6 | 12,5 | 11,71 | 10,89 | 10,89 | 10,89 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 1,04 | 26,8 | 40,7 | 40,7 | 40,7 | 40,7 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | % | 72,8 | 66,0 | 64,0 | 63,4 | 63,7 | 63,9 |
________________
<*> По данным демографического прогноза Росстата по состоянию на 1 января соответствующего года.
<**> Инфраструктура системы дошкольного образования Чеченской Республики полностью заново восстанавливается, вследствие чего охват детей программами дошкольного образования низкий по сравнению с соответствующими показателями в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р.
<***> Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций больше количества создаваемых дошкольных мест из-за превышения норматива наполняемости групп.
N | Направления/мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. | Строительство дошкольных организаций для ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации по Государственной программе Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы", подпрограмме "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики", утвержденной Постановлением Правительства ЧР от 19.12.2013 N 345 | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию | 2014 - 2018 гг. | В результате строительства дошкольных организаций будут созданы 14329 мест |
1.2. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2014 - 2018 годы | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | ||||
2.1. | Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию | 2014 - 2018 гг. | За счет развития альтернативных форм дошкольного образования будет создано к 2018 году 4777 мест |
2.2. | В том числе, создание в образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания по Государственной программе Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства ЧР от 19.12.2013 N 345 | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию | 2014 - 2018 гг. | 750 мест |
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | ||||
3.1. | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 годы | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||
4.1. | Разработка региональных нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (в том числе финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования) | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию | 2015 год | удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
4.2. | Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями) | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2015 год | Нормативно-правовой акт, закрепляющий нормативы затрат на создание условий для реализации образовательного процесса в негосударственных дошкольных организациях |
4.3. | Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов в части развития негосударственного сектора дошкольного образования | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию | 2015 - 2018 годы | Развитие негосударственного сектора дошкольного образования |
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5.1. | Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 год | Разработка образовательных программ и создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.2. | Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 год | Перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
5.3. | Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 г. | Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.4. | Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС | Образовательные организации дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
5.5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2015 годы | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
5.6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
5.7. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 годы | Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||
6.1. | Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 год | Должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6.2. | Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1. | Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Чеченской Республике", включающего проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования, разработку инструментария | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию | 2014 год | Число муниципалитетов, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций |
7.2. | Внедрение региональной системы оценки качества услуг в части дошкольного образования. Подготовка инструктивно-методических материалов по региональной системе оценки качества услуг в части дошкольного образования | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 год | Число муниципалитетов, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций |
7.3. | Разработка методических рекомендаций по формированию государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 год | Методические рекомендации по формированию государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
7.4. | Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 г. | Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8.1. | Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта во всех дошкольных образовательных организациях | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 г. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Чеченской Республики |
8.2. | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 - 2015 | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Чеченской Республики |
8.3. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 | Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Чеченской Республике. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8.4. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2015 и 2017 годы | Влияние внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
8.5. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
8.6. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, | 2014 - 2018 годы | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||
9.1. | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 год | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Чеченской Республики |
9.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 - 2015 годы | Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
10.1. | Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, | 2014 - 2017 | Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |