Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ (с изменениями на: 25.04.2017)


1. Общие положения


1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя разработана с целью регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан.

Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Инструкции по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - Инструкция):

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Устав города Севастополя;

- Закон города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя".

1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений, а также на запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запросы).

1.3. Делопроизводство по обращениям (запросам) граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и его заместителям, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Управление).

Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным исполнительным органам государственной власти города Севастополя, возлагается на сотрудников, назначенных приказами руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

Все термины в настоящей Инструкции употребляются в значении, определенном федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными решением от 27.03.2014 рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.

1.4. Под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления.

Обращения могут быть индивидуальными (подписанные одним лицом) и коллективными (подписанные двумя и более лицами, а также резолюции митингов и собраний).

Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, признаются анонимными.

Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

Не считаются обращениями тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования, благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, либо материалы, направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.) (далее - отправления).

1.5. Сотрудники исполнительных органов государственной власти города Севастополя несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за несоблюдение настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов на бумажном носителе. При утрате подлинников документов руководитель структурного подразделения информирует руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, который в обязательном порядке назначает служебную проверку.

1.6. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя могут разрабатывать нормативные акты, регламентирующие делопроизводство по обращениям граждан в исполнительном органе государственной власти города Севастополя с учетом специфики своей деятельности, не противоречащие положениям настоящей Инструкции.

1.7. Помещения, предназначенные для работы с обращениями граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение обязанностей по организации деятельности с обращениями граждан в полном объеме, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

Места ожидания личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами и материалами, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема, питьевой водой.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется Управлением по адресу: 299011, город Севастополь, улица Ленина, дом 2.

Телефон для справок в Управлении: (8692) 54-58-18.

Информация о фактах коррупции в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя принимается по телефону (8692) 54-44-04.

1.8. Круг заявителей: заявителями являются граждане, организации и общественные объединения граждан Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.