РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2003 года N 53-р
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Отделом информатизации администрации области разработан в составе управленческой базы данных модуль контроля исполнения документов. Для организации работы администрации области с разработанными программными средствами:
1. Утвердить Временное положение по организации автоматизированного контроля исполнения документов в управленческой базе данных администрации области (далее - Временное положение) согласно приложению.
2. Утвердить ревизорами модуля контроля управленческой базы данных администрации области начальника управления организационной и кадровой работы администрации области Б.Н.Эсаулова и заместителя начальника отдела информатизации администрации области А.Г. Мокрозуба.
3. Отделу информатизации администрации области (Бастрыкин):
до 28.02.2003 произвести доработку программного обеспечения в соответствии с утвержденным Временным положением;
организовать обучение работе с модулем контроля сотрудников управления организационной и кадровой работы администрации области, осуществляющих автоматизированный контроль исполнения документов, а также других работников администрации области по мере необходимости;
осуществить опытную эксплуатацию программного обеспечения для автоматизированного контроля исполнения документов и поручений главы администрации области с 01.03.2003 по 01.06.2003.
4. Начальнику управления организационной и кадровой работы администрации области Б.Н.Эсаулову до 15.05.2003 направить в отдел информатизации администрации области свои замечания и предложения по работе модуля контроля управленческой базы данных администрации области.
5. Отделу информатизации администрации области (Бастрыкин) по результатам работы с модулем контроля управленческой базы данных администрации области до 01.07.2003 доработать программное обеспечение и подготовить проект постановления администрации области о переходе на автоматизированный контроль исполнения документов с использованием компьютерной сети администрации области.
6. Считать утратившим силу раздел 3 Положения об организации контроля и проверки исполнения документов в администрации области, утвержденного Постановлением администрации области от 31.12.1996 N 790 "Об утверждении Положения об организации контроля и проверки исполнения документов в администрации области".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области В.А.Черкасова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ БАЗЕ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Настоящее положение вводится для отработки программных и организационных вопросов при автоматизированном контроле исполнения документов на период опытной эксплуатации и подлежит пересмотру после его окончания.
Модуль контроля - база данных о документах, содержащих указание о контроле их исполнения.
Автоматизированный контроль - контроль исполнения документов с помощью средств компьютерной техники.
Автоматизированная система контроля исполнения документов (далее - АСКИД) - программный комплекс, осуществляющий учет выполнения пунктов контролируемых документов и поручений, поставленных на автоматизированный контроль.
Контролеры - глава администрации области, а также заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области, руководители органов исполнительной власти области, которым поручен контроль исполнения документа.
Исполнители - руководители структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, другие лица, исполняющие документы или поручения, учитываемые системой контроля.
Регистраторы - сотрудники администрации области, осуществляющие первичный ввод документов и их обработку в модуле контроля.
Ревизоры - сотрудники администрации области, контролирующие работу модуля контроля и обоснованность постановки и снятия с контроля документов или поручений.
Контрольная карточка - извещение, направляемое исполнителю о контролируемом документе или поручении, учитываемом АСКИД, сроке исполнения и предоставления информации.
Отчет - сообщение исполнителя об исполнении документа или поручения, содержащегося в контрольной карточке.
2.1. Контроль исполнения документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации области и органах исполнительной власти области, утвержденной Постановлением администрации области от 15.03.2002 N 174, и Положением об организации контроля за исполнением документов в администрации области, утвержденным Постановлением администрации области от 31.12.1996 N 790.
2.2. В модуле контроля управленческой базы данных администрации области учитываются документы, подписанные главой администрации области и содержащие поручения со сроками исполнения (постановления и распоряжения администрации области, решения коллегии администрации области, протоколы совещаний, выступлений и устные поручения, оформленные протоколом), а также письменные поручения главы администрации области по поступившим к нему документам.
2.3. Все учитываемые документы, кроме разовых поручений, должны содержать информацию о лице, на которое возложен контроль исполнения всего документа.
2.4. Для осуществления автоматизированного контроля исполнения документов управлением организационной и кадровой работы администрации области исполнителям формируются контрольные карточки.
2.5. В модуле контроля информация о результатах исполнения документа фиксируется независимо от учета содержащихся в нем пунктов документа или поручений в АСКИД. Информация об исполнении документа вводится контролерами или по их поручению ответственными должностными лицами.
2.6. Сроки исполнения могут переноситься только главой администрации области.
2.7. Доступ к работе с модулем контроля регламентируется паролями.
2.8. Ввод и обработка информации по учету документов в модуле контроля производится сотрудниками администрации области, зарегистрированными в системе контроля в качестве регистраторов, согласно предоставленным им полномочиям.
2.9. Ответственность за включение документов, содержащих указание о контроле их исполнения, в базу модуля контроля возлагается на руководителей подразделений, осуществляющих подготовку документа.
2.10. Ревизоры не имеют права ставить и снимать документы с контроля. Они только информируют контролеров или их помощников об их ошибках при работе с модулем контроля.
2.11. Контроль ответов на письма, поступающие в администрацию области, ведется в модуле учета входящей и исходящей корреспонденции.
2.12. Контроль ответов на письма и обращения граждан ведется в модуле учета писем и обращений граждан.
2.13. Учет поручений по поступающим в администрацию области правовым актам ведется в модуле учета правовых актов.
2.14. При возникновении необходимости учета поручений по письмам и правовым актам в модуле контроля, ввод информации для их регистрации производится уполномоченными работниками правового управления и управления делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации области.
3.1. Решение о постановке пунктов или поручений, содержащихся в контролируемом документе, на контроль в АСКИД оформляется руководителями структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, являющимися разработчиками документа.
3.2. Пункты и поручения, содержащиеся в документах, поставленных на контроль главой администрации области, вносятся в АСКИД независимо от сроков их исполнения.
3.3. Для учета документов в базе модуля контроля и постановки их на контроль в АСКИД они передаются регистраторам для обработки.
3.4. После ввода пунктов или поручений, содержащихся в контролируемом документе, в АСКИД формируются контрольные карточки. Формирование и рассылка контрольных карточек производится управлением организационной и кадровой работы администрации области по электронной почте.
4.1. Снятие документа с контроля производится главой администрации области или по его поручению заместителями главы администрации области. При необходимости по их требованию исполнители, оформлявшие документ, готовят отчет об исполнении документа в электронном виде или на бумажных носителях. При подготовке отчета в электронном виде контролер сообщает исполнителям адрес электронной почты, на который должен быть направлен отчет об исполнении документа.
4.2. Ввод информации о снятии документов с контроля производится контролерами.
4.3. Снятие с контроля отдельных пунктов или поручений, содержащихся в контролируемом документе, в АСКИД выполняется контролерами на основании анализа отчетов исполнителей после ввода своего пароля, зарегистрированного системой контроля.
4.4. Снятие с контроля документа в модуле контроля возможно только после снятия с контроля всех пунктов документа и поручений по нему, учтенных АСКИД, ввода причины прекращения контроля документа и пароля лица, которому разрешен ввод информации о снятии документов с контроля.
4.5. Закрытие контрольных карточек производится регистратором после поступления в службу контроля информации об их исполнении и ввода ее в АСКИД.
4.6. При несогласии контролеров с информацией об исполнении пунктов документа и поручений по нему контроль исполнения возобновляется, а исполнителю направляется повторная контрольная карточка.
4.7. Перенос сроков исполнения отдельных пунктов документа производится контролерами путем записи новых сроков на обратной стороне контрольной карточки или ввода новых сроков исполнения в АСКИД. При вводе новых сроков формируется новая контрольная карточка, старая - аннулируется.
4.8. Ввод новых сроков исполнения осуществляется регистраторами на основании письменных решений контролеров.
4.9. Информация по учету исполнения отработанных документов хранится в архиве.
4.10. Отчет об исполнении поручений, содержащихся в документах, направляется по электронной почте в управление организационной и кадровой работы администрации области или вводится исполнителями непосредственно в АСКИД.
4.11. Документы и отдельные поручения, поставленные на контроль главой администрации области, могут быть сняты с контроля или перенесены регистратором только по его письменному указанию или им лично после ввода своего пароля и указания причин снятия. Причины снятия могут вводиться регистраторами и контролерами.
5.1. Модулем контроля формируются:
извещения контролерам и исполнителям о документах и поручениях с истекшими сроками исполнения;
извещения о документах, подлежащих снятию с контроля;
извещения о документах и поручениях с перенесенными сроками исполнения;
извещения о документах и поручениях с приближающими сроками исполнения;
отчеты о документах и поручениях, хранящихся в модуле контроля.
5.2. Исполнители и контролеры имеют возможность работы только со своими документами, пунктами документов и поручениями.
5.3. Информация о документах, хранящихся в модуле контроля, доступна всем пользователям компьютерной сети администрации области.
5.4. Для главы администрации области и контролеров предусматривается возможность внесения во все документы рабочих пометок.
6.1. Глава администрации области использует следующие виды контроля:
делегированный контроль - контроль делегируется лицу, на которое возлагается контроль исполнения документа. Этому лицу предоставляется право самостоятельного принятия решений по снятию документа с контроля и переносу сроков исполнения;
наблюдательный контроль - контроль делегируется лицу, на которое возлагается контроль исполнения документа. Этому лицу предоставляется право самостоятельного принятия решений по снятию документа с контроля и переносу сроков исполнения. Снятие документа с контроля и перенос сроков исполнения при необходимости согласовываются с главой администрации области. Состояние исполнения документа указывается в отчете, предоставляемом главе администрации области;
Прямой контроль - контроль осуществляется лицом, на которое возложен контроль исполнения документа. Снятие документа с контроля производится только главой администрации области на основании отчета об исполнении документа, утвержденного лицом, на которое возложен контроль его исполнения. Состояние исполнения документа указывается в отчете, предоставляемом главе администрации области.
6.2. Вид контроля указывается главой администрации области при подписании документа. При отсутствии указаний главы администрации области о виде контроля выполняется делегированный контроль.
6.3. Вид контроля может быть изменен в любое время главой администрации области при работе с модулем контроля или регистратором по его указанию.