ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1996 года N 790
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в редакции Распоряжения администрации Тамбовской области от 12.02.2003 N 53-р)
В целях обеспечения исполнительской дисциплины, повышения ответственности должностных лиц администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации контроля за исполнением документов в администрации области согласно приложению.
2. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области обеспечить выполнение указанного Положения.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области для обеспечения единой системы контроля и проверки исполнения разработать аналогичные положения об организации контроля за исполнением документов и определить лиц, ответственных за организацию и состояние контроля.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 12.10.94 N 511 "Об утверждении Инструкции по организации контроля на основе автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов (АСКИД) в администрации области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по управлению и социальным вопросам Гуркина Ю.Н. и руководителя аппарата администрации области Чебушева А.Н.
Глава администрации области
А.Рябов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения администрации Тамбовской области от 12.02.2003 N 53-р)
1.1. Контроль за исполнением документов устанавливается для обеспечения своевременного, качественного решения содержащихся в них задач и выявления причин, препятствующих их исполнению.
Действия по контролю включают в себя постановку на контроль, непосредственную проверку хода исполнения, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов, оказание необходимой помощи для реализации намеченного и снятие с контроля.
1.2. Контролю подлежит исполнение:
законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области, отдельных поручений главы администрации области.
1.3. Контроль за исполнением документов осуществляют глава администрации области, его заместители, руководитель аппарата администрации области, организационный отдел администрации области.
1.4. Руководители структурных подразделений администрации области, исполнительных органов местного самоуправления области несут личную ответственность за исполнение документов и осуществляют текущий контроль за ходом их исполнения. При невозможности исполнения вносят предложения главе администрации области по изменению сроков исполнения или приостановлению исполнения, если полномочия главы администрации области допускают такое действие по документу.
1.5. Контроль за исполнением документов на основе автоматизированной системы контроля исполнения документов (далее по тексту - АСКИД), организацию проверки исполнения на местах: в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах местного самоуправления - методическое руководство работой по организации контроля за исполнением документов и координацию деятельности структурных подразделений администрации области и исполнительных органов местного самоуправления по реализации контрольных функций осуществляет организационный отдел администрации области.
По результатам анализа контрольной деятельности исполнителей организационный отдел представляет на имя главы администрации области информацию, а в случае неудовлетворительной работы предлагает меры по устранению недостатков.
1.6. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах или в резолюции главы администрации области. При отсутствии конкретного срока они должны исполняться в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации области, исполнительных органах местного самоуправления.
Сроки представления информации для подготовки доклада в федеральные органы власти устанавливаются с упреждением на 3 дня до срока, определенного в документе или в запросе федерального органа власти.
При постановке на постоянный контроль документа перспективного характера определяется периодичность докладов исполнителей.
1.7. Организационный отдел администрации области информирует главу администрации области и его заместителей о состоянии работы по исполнению актов Президента и Правительства Российской Федерации к 10 числу каждого месяца, а по исполнению актов органов государственной власти области - ежеквартально, к 15 числу месяца, начинающего следующий квартал.
1.8. Состояние работы по исполнению документов рассматривается на заседании коллегии администрации области и на совещаниях у заместителей главы администрации области.
2.1. Одним из методов контроля по существу решения задач, поставленных в документе, и сроков исполнения является контроль с использованием автоматизированной системы контроля исполнения документа (АСКИД).
2.2. Глава администрации области на основании предложений юридического отдела:
определяет необходимость контроля;
вид контроля, срок исполнения, исполнителя, контролера.
2.3. В тех случаях, когда в резолюции указано несколько исполнителей, ответственным за исполнение документа является лицо, указанное первым.
2.4. Содержание резолюции главы администрации области заносится в регистрационную карточку, один экземпляр которой хранится в юридическом отделе, второй - поступает в сектор контроля и проверки исполнения организационного отдела (далее - сектор контроля), где формируется контрольная карточка АСКИД.
В контрольной карточке указываются:
наименование контролируемого документа, его регистрационные данные; текст конкретного поручения; контролер; исполнитель; срок исполнения; отметка о выполнении, переносе сроков, снятии с контроля; данные о секторе контроля и проверки исполнения.
Контрольная карточка доводится до исполнителей в течение 3-х суток со дня подписания главой администрации области резолюции на документе.
2.5. В соответствии с резолюцией главы администрации области его заместители, руководители структурных подразделений администрации области готовят проекты постановлений, распоряжений, писем или мероприятий по исполнению документов.
При визировании проектов постановлений и распоряжений работники юридического отдела проверяют их содержание на соответствие действующему законодательству.
2.6. При выпуске постановления (распоряжения) администрации области специалист сектора контроля делает отметки в регистрационной и контрольной карточках по выполнению поручения.
Дальнейший контроль исполнения документа осуществляется по принятому главой администрации области акту.
2.7. К установленному сроку исполнитель обязан представить в сектор контроля контрольную карточку с информацией о проделанной работе по исполнению документа.
Датой исполнения документа считается день поступления в сектор контроля контрольной карточки.
2.8. Если реализация акта Президента и Правительства Российской Федерации не ограничивается принятием постановления (распоряжения) администрации области, а предусматривает помимо этого осуществление других мероприятий, то снятие с контроля производится главой администрации или назначенным им контролером по представлению информации от исполнителей.
2.9. Основанием для снятия с контроля является полное исполнение всех требований контролируемого документа или его отмена другим актом, о чем в сектор контроля и проверки исполнения должна быть представлена записка исполнителя.
При отмене контролируемого документа другим актом в контрольной и регистрационной карточках делается ссылка на отменяющий акт. Заведующий сектором контроля самостоятельно принимает решение о снятии документа с контроля.
2.10. Документы, по которым предусмотрено представление отчетов в течение ряда лет, находятся на контроле до представления отчета к последнему сроку.
Утратил силу - Распоряжение администрации Тамбовской области от 12.02.2003 N 53-р.
4.1. Проверка исполнения документов на местах - в структурных подразделениях администрации области и исполнительных органах местного самоуправления является основным методом контроля.
4.2. Проверка проводится в соответствии с ежеквартальным планом работы администрации области или по указанию главы администрации области.
План проведения проверки разрабатывается организационным отделом администрации области и утверждается руководителем аппарата администрации области.
Руководитель структурного подразделения или исполнительного органа местного самоуправления предупреждается за 10 дней о предстоящей проверке и в течение 5 дней подготавливает информацию о проводимой работе по вопросам, изложенным в плане проверки.
Состав рабочей группы по проведению проверки комплектуется из компетентных специалистов структурных подразделений администрации области, представителей областных контрольных и надзорных органов и утверждается руководителем аппарата администрации области. Руководителем рабочей группы назначается заведующий организационным отделом, заместитель заведующего организационным отделом, заведующий сектором контроля или другое лицо.
Члены рабочей группы в соответствии с общим планом проверки разрабатывают индивидуальные планы проверки, которые согласовывают со своими руководителями и руководителем рабочей группы.
Руководитель аппарата администрации области или заведующий организационным отделом накануне предстоящей проверки проводит инструктивное совещание с членами рабочей группы.
4.3. Проверка проводится в течение 3 - 10 дней. В первый день проводится совещание с ответственными работниками структурного подразделения или исполнительного органа местного самоуправления, на котором согласовываются все вопросы организации проверки.
Руководитель рабочей группы совместно с руководителем проверяемого подразделения или исполнительного органа координирует деятельность членов рабочей группы.
Предварительные результаты проверки доводятся руководителем и каждым членом рабочей группы до сведения руководства проверенного структурного подразделения или исполнительного органа местного самоуправления.
4.4. После проведения проверки в течение 3 дней члены рабочей группы представляют в сектор контроля справки о результатах проверки, заверенные их непосредственными руководителями.
Сектор контроля на основании представленных материалов в течение 10 дней готовит общую справку по итогам проверки, которую подписывают все члены рабочей группы. Не позже 20 дней после окончания проверки итоговая справка направляется в структурное подразделение или исполнительный орган местного самоуправления.
4.5. Подведение итогов проверки проводится под руководством заместителя главы администрации или руководителя аппарата администрации области с участием членов рабочей группы.
На совещании по подведению итогов проверки руководитель рабочей группы выступает с докладом, делают сообщения члены рабочей группы, заслушиваются руководители структурного подразделения или исполнительного органа местного самоуправления.
4.6. Результаты проверки докладываются главе администрации области и его заместителям.
Материалы проверки по предложению заместителя главы администрации области или руководителя аппарата администрации области могут быть вынесены для обсуждения на коллегию администрации области.
Руководителю структурного подразделения администрации области или исполнительного органа местного самоуправления, деятельность которого проверялась, направляется предписание и рекомендации.
4.7. Контроль за устранением недостатков, изложенных в справке, осуществляет сектор контроля.
Через месяц со дня получения справки руководитель структурного подразделения администрации области или исполнительного органа местного самоуправления представляет в сектор контроля информацию о принятых мерах по устранению отмеченных недостатков, а по истечении полугодия - информацию о результатах их устранения.
Сектор контроля в течение года после проверки организует выборочные проверки работы структурных подразделений или исполнительных органов местного самоуправления по устранению недостатков, отмеченных в справках.
По истечении года после проведения проверки руководитель аппарата администрации области или заведующий организационным отделом на основе анализа поступившей информации и выборочных проверок решает вопрос о снятии с контроля итоговой справки о результатах проверки структурного подразделения или исполнительного органа местного самоуправления.
4.8. Снятые с контроля справки хранятся в секторе контроля.