Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2017 года N 24-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2015 N 679-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 457-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 679-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


     Губернатор области
     В.В.ЯКУШЕВ





     Приложение
     к постановлению Правительства
          Тюменской области
     от 18 января 2017 г. N 24-п



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА" ДО 2020 ГОДА

Ответственный исполнитель программы

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области

Управление делами Правительства Тюменской области

Цели программы

Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющих обеспечить исполнение государственных функций

Задачи программы

1. Оптимизация состава, а также повышение эффективности использования государственной собственности Тюменской области.

Сроки реализации программы

2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

5 424 692,0 тыс. руб. за счет областного бюджета, в т.ч.:

2016 год - 2 858 175,7 тыс. рублей;

2017 год - 1 457 796,0 тыс. рублей;

2018 год - 430 682,3 тыс. рублей;

2019 год - 339 019,0 тыс. рублей;

2020 год - 339 019,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выполнение плана по поступлению доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области (за исключением доходов от приватизации) - 100%

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


Государственная программа Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом";

Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";

Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области";

ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланиями Губернатора Тюменской области областной Думе.

Полномочия Департамента имущественных отношений Тюменской области по разработке и реализации Программы определены постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области".

Программа является документом стратегического планирования Тюменской области, определяющим цели и задачи развития имущественного комплекса Тюменской области.

Государственная политика Тюменской области по управлению имущественным комплексом направлена на формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющих обеспечить исполнение государственных функций. Данная цель одновременно является и целью Программы, и целью деятельности Департамента.

Достижению поставленной цели способствует решение такой задачи как оптимизация состава, а также повышение эффективности использования государственной собственности Тюменской области.

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тюменской области, является важной стратегической целью проведения государственной политики Тюменской области в сфере земельно-имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Тюменской области.

Достижение поставленной Программой цели способствует решению задачи "Повышение эффективности использования государственного имущества и бюджетных средств" приоритета "Повышение эффективности государственного управления", обозначенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года.

Срок реализации государственной программы Тюменской области: 2016 - 2020 годы.

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Система основных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение цели и задач Программы.

Мероприятия Программы сформированы с использованием следующих принципов:

- нацеленность мероприятий на повышение качества предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений;

- соответствие мероприятий требованиям основных стратегических документов Тюменской области, а также основам программных документов Российской Федерации;

- дальнейшее совершенствование системы управления областной собственностью.

В рамках Программы реализуется Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" и Закон Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".

Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественных и земельных отношений.

В сфере управления областной государственной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, осуществляется передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности и т.д.

Необходимым условием эффективного управления областным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о его структуре и состоянии.

В реестре государственного имущества Тюменской области по состоянию на 01.01.2016 содержатся следующие сведения об имуществе:

- 3 958 объектах нежилого фонда, не находящихся в казне Тюменской области;

- 2 431 объекте жилого фонда, в том числе жилого фонда, не вошедшего в уставный капитал акционерных обществ, созданных путем преобразования ГУП Тюменской области;

- 1 795 объектах недвижимого имущества казны Тюменской области (за исключением жилого фонда);

- 4 743 земельных участках;

- 5 038 единицах транспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- 2 388 единицах транспортных средств и ином движимом имуществе, составляющем казну Тюменской области;

- 14 313 единицах иного движимого имущества Тюменской области.

Актуальной задачей является оптимизация состава имущества государственной казны Тюменской области, которое должно использоваться исключительно для обеспечения государственных функций.

Одним из приоритетных направлений является обеспечение государственной регистрации права собственности Тюменской области на объекты недвижимого имущества. Перед Департаментом стоит задача в обеспечении государственной регистрации права собственности Тюменской области всего недвижимого имущества, включая имущество, полученное ранее в порядке разграничения прав на собственность, так и вновь приобретенное по различным основаниям.

Мероприятия по государственной регистрации права собственности Тюменской области на объекты недвижимого имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

По состоянию на 01.01.2016 право собственности Тюменской области зарегистрировано на 7 948 объектов недвижимости, что составляет 96,9 процентов от общего количества объектов, учтенных в реестре.

Одной из ключевых задач является вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости, анализ предложений по возможному использованию, принятие решений по дальнейшему использованию имущества и их исполнение. Проводятся проверки в рамках осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Тюменской области, рассматриваются обращения заявителей с соответствующей просьбой о предоставлении в аренду, пользование, либо покупке имущества, находящегося в государственной собственности.

Достижение оптимального состава и структуры государственного имущества осуществляется в том числе путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизации состава государственных организаций.

Проведение независимого аудита обеспечивает достоверность и актуальность информации о финансовом состоянии ГУП Тюменской области и позволяет своевременно принимать решения, направленные на предотвращение убыточности ГУП, своевременно проводить реорганизацию и ликвидацию неэффективно действующих организаций.

На сегодняшний день с 2010 года количество ГУП Тюменской области сократилось с 23 до 5. В настоящее время все ГУП ведут хозяйственную деятельность.

Динамика показала, что снижение количества ГУП Тюменской области путем исключения неэффективных организаций не влечет снижение поступлений в областной бюджет части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП:

Доходы от прибыли ГУП ТО, перечисленные в областной бюджет за период 2010 - 2015 гг., тыс. руб.


Участие Тюменской области в хозяйственных обществах - один из способов реализации Тюменской областью прав собственника имущества и участия в хозяйственной деятельности. Решение об участии Тюменской области в хозяйственных обществах принимается после обоснования необходимости и целесообразности такого участия.

С 2010 года по сегодняшний день количество хозяйственных субъектов, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Тюменской области, сократилось с 45 организаций до 24, из которых 22 организации осуществляют свою деятельность; 2 - находятся в процессе добровольной ликвидации.

Доли Тюменской области в уставных капиталах хозяйствующих обществ


Сокращение количества хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Тюменская область, утративших значение для решения задач государственного регулирования социально-экономического развития Тюменской области, путем приватизации пакетов акций (долей) позволяет пополнить областной бюджет, а ликвидация убыточных и прекративших деятельность обществ - снизить расходы, связанные с управлением.

Прогнозный план приватизации имущества области формируется ежегодно. Документ содержит перечень государственных унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности, акций хозяйственных обществ и иного государственного имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.

Реализация мероприятий по обеспечению приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации, в том числе проведению аудита ГУП Тюменской области и хозяйственных обществ с участием Тюменской области, а также обеспечению сохранности имущества областной казны, позволяет обеспечить достижение планируемых доходов от приватизации.

Доходы от приватизации имущества, перечисленные в областной бюджет за период 2010 - 2015 гг., тыс. руб.


Деятельность в сфере земельных отношений направлена на использование земельных ресурсов как базового актива, обеспечивающего удовлетворяющего потребности граждан, организаций и области в размещении объектов различного назначения, а также поступление средств в бюджет Тюменской области.

Реализация социального вопроса, обозначенного в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, - обеспечение многодетных семей земельными участками осуществляется в порядке, установленном Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" и постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей". Основной проблемой остается отсутствие, преимущественно в границах городских округов, достаточного количества земельных участков для данных целей.

За период действия Закона N 64 по состоянию на 01.01.2016 в Тюменской области многодетным семьям предоставлено 3 658 земельных участков общей площадью 448 га.


Наряду с дефицитом свободных земельных участков проблемным вопросом является актуализация результатов государственной кадастровой оценки земельных участков. Нормативные акты об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, принятые в период с 2004 года, подлежат обновлению. В соответствии с действующим законодательством государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка.

Кроме того, общая практика применения утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель изобилует количеством судебных решений об отмене утвержденных результатов оценки по различным основаниям в отношении конкретных земельных участков (по заявлению их собственников или правообладателей). Основной причиной является наличие значительного количества кадастровых ошибок, которые приводят к получению недостоверных результатов государственной кадастровой оценки земельных участков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»