ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 года N 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В Г. УЛАН-УДЭ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.05.2017 N 106, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" - 05.05.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 24.06.2014 N 161, от 01.06.2015 N 142, от 17.05.2016 N 128, от 01.06.2016 N 156)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" постановляю:
1. Утвердить положения:
1.1. О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ (приложение N 1).
1.2. О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в г. Улан-Удэ (приложение N 2).
(Положение утратило силу. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2016 N 156)
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.12.2007 N 681 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В Г. УЛАН-УДЭ
(в редакции Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 24.06.2014 N 161, от 01.06.2015 N 142, от 17.05.2016 N 128)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ" в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам).
Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
1.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
1.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ;
муниципальные учреждения городского округа "Город Улан-Удэ";
муниципальные унитарные предприятия городского округа "Город Улан-Удэ";
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений городского округа "Город Улан-Удэ", муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Улан-Удэ", хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Улан-Удэ, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Улан-Удэ.
2. Комитет по финансам осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета участниками бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Улан-Удэ", муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Улан-Удэ", корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Комитет по финансам по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
3.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.4. При обследовании производится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
3.5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.1. Полномочиями Комитета по финансам по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
4.1.1. В сфере бюджетных правоотношений:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием средств местного бюджета;
контроль за соблюдением целей и условий предоставления средств из местного бюджета;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4.1.2. В сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом по финансам:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
принимаются решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
4.3. Полномочиями Комитета по финансам по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Комитет по финансам, получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Улан-Удэ;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.06.2014 N 161)
5.1. Комитет по финансам формирует годовые планы ревизий и проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля, которые утверждаются заместителем руководителя Администрации города Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам, с учетом соблюдения периодичности. Периодичность ревизий объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раза в 3 года. Периодичность проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раза в 3 года.
В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, месяц проведения контрольного мероприятия. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)
Уточненный план утверждается заместителем руководителя - председателем Комитета.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)
5.2. Комитет по финансам вправе привлекать главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств для проведения совместных контрольных мероприятий.
Основанием проведения ревизии и (или) проверки является приказ Комитета по финансам, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы (должности, фамилии и инициалы), в том числе в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами, должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы), срок проведения контрольного мероприятия.
5.3. На проведение каждой ревизии и (или) проверки участвующим в ней работникам выдаются приказ Комитета по финансам, удостоверение, программа проверки, которые подписываются заместителем руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам.
(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)
5.4. Проведению ревизии и (или) проверки должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии и проверке объектов контроля.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии и (или) проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих ревизии и (или) проверке, а также период деятельности объекта контроля, который должен быть охвачен ревизией и (или) проверкой.
Программа ревизии и (или) проверки утверждается заместителем руководителя - председателем Комитета по финансам, при его отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и др.) - заместителем председателя Комитета по финансам.
Сроки проведения ревизии и (или) проверки, состав контрольной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и (или) проверки, особенностей ревизуемого (проверяемого) объекта контроля.
5.4 Предельный срок проведения ревизии и (или) проверки не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта. При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверяющего) руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль и назначившего ревизию, может продлить первоначально установленный срок ревизии (проверки), но не более чем на 30 рабочих дней. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении ревизии (проверки) объект контроля уведомляется о продлении ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), вносятся изменения в приказ о проведении ревизии (проверки), программу проверки.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)