Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2013 года N 475

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В Г. УЛАН-УДЭ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.05.2017 N 106, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" - 05.05.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 24.06.2014 N 161, от 01.06.2015 N 142, от 17.05.2016 N 128, от 01.06.2016 N 156)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" постановляю:

1. Утвердить положения:

1.1. О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ (приложение N 1).

1.2. О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в г. Улан-Удэ (приложение N 2).

(Положение утратило силу. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2016 N 156)

2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.12.2007 N 681 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ




Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 09.12.2013 N 475

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В Г. УЛАН-УДЭ

 (в редакции Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 24.06.2014 N 161, от 01.06.2015 N 142, от 17.05.2016 N 128)


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ" в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам).

Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

1.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

1.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.


2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля


1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ;

муниципальные учреждения городского округа "Город Улан-Удэ";

муниципальные унитарные предприятия городского округа "Город Улан-Удэ";

хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений городского округа "Город Улан-Удэ", муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Улан-Удэ", хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Улан-Удэ, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Улан-Удэ.

2. Комитет по финансам осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета участниками бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Улан-Удэ", муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Улан-Удэ", корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "Город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Комитет по финансам по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


3. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля


3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

3.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.4. При обследовании производится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

3.5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


4. Полномочия Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля


4.1. Полномочиями Комитета по финансам по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

4.1.1. В сфере бюджетных правоотношений:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием средств местного бюджета;

контроль за соблюдением целей и условий предоставления средств из местного бюджета;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

4.1.2. В сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом по финансам:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

принимаются решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

4.3. Полномочиями Комитета по финансам по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Комитет по финансам, получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Улан-Удэ;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.06.2014 N 161)


5. Порядок проведения ревизий, проверок и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля


5.1. Комитет по финансам формирует годовые планы ревизий и проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля, которые утверждаются заместителем руководителя Администрации города Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам, с учетом соблюдения периодичности. Периодичность ревизий объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раза в 3 года. Периодичность проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раза в 3 года.

В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, месяц проведения контрольного мероприятия. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.

(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)

Уточненный план утверждается заместителем руководителя - председателем Комитета.

(абзац введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)

5.2. Комитет по финансам вправе привлекать главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств для проведения совместных контрольных мероприятий.

Основанием проведения ревизии и (или) проверки является приказ Комитета по финансам, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы (должности, фамилии и инициалы), в том числе в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами, должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы), срок проведения контрольного мероприятия.

5.3. На проведение каждой ревизии и (или) проверки участвующим в ней работникам выдаются приказ Комитета по финансам, удостоверение, программа проверки, которые подписываются заместителем руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам.

(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)

5.4. Проведению ревизии и (или) проверки должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии и проверке объектов контроля.

На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии и (или) проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих ревизии и (или) проверке, а также период деятельности объекта контроля, который должен быть охвачен ревизией и (или) проверкой.

Программа ревизии и (или) проверки утверждается заместителем руководителя - председателем Комитета по финансам, при его отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и др.) - заместителем председателя Комитета по финансам.

Сроки проведения ревизии и (или) проверки, состав контрольной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и (или) проверки, особенностей ревизуемого (проверяемого) объекта контроля.

5.4 Предельный срок проведения ревизии и (или) проверки не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта. При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверяющего) руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль и назначившего ревизию, может продлить первоначально установленный срок ревизии (проверки), но не более чем на 30 рабочих дней. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении ревизии (проверки) объект контроля уведомляется о продлении ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), вносятся изменения в приказ о проведении ревизии (проверки), программу проверки.

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.06.2015 N 142)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»