ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2017 года N 6
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.03.2013 N 151 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 N 568-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.12.2013 N 733, от 26.03.2014 N 136, от 30.05.2014 N 246, от 23.06.2014 N 294, от 25.11.2014 N 580, от 16.01.2015 N 7, от 14.05.2015 N 223, от 28.09.2015 N 486, от 31.12.2015 N 683, от 07.04.2016 N 130, от 23.08.2016 N 401):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Раздел "Объем финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования | Годы | Общий объем финансирования, млн. руб. | В том числе: | |||
Федеральный бюджет | Республиканский бюджет | Местный бюджет | Внебюджетные источники | |||
2014 - 2020 | 16385,583040 | 853,438566 | 724,6272 | 136,8000 | 14670,7178 | |
2014 | 2247,657674 | 505,004 | 171,536 | 18,5000 | 1552,6178 | |
2015 | 2002,957344 | 287,002344 | 214,555 | 18,8000 | 1482,6000 | |
2016 | 1858,309522 | 61,432222 | 86,2773 | 19,1000 | 1691,5000 | |
2017 | 2126,1959 | 0,000 | 146,8959 | 19,5000 | 1959,8000 | |
2018 | 2324,7839 | 0,000 | 29,2839 | 19,9000 | 2275,6000 | |
2019 | 2690,8839 | 0,000 | 29,2839 | 20,3000 | 2641,3000 | |
2020 | 3134,7948 | 0,000 | 46,7948 | 20,7000 | 3067,3000". |
1.1.2. В разделе "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" цифры "85" заменить цифрами "9,3".
1.2. Раздел II Программы "Основные цели и задачи Государственной программы" дополнить таблицей следующего содержания:
"Соответствие целей и задач Государственной программы и их вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Российской Федерации и Республики Бурятия | |
Цель: | Соответствует целевым ориентирам: |
Задача 1. | Вносит вклад в решение задач, определенных: |
Задача 2. | Способствует достижению основной цели: |
Задача 3. | Способствует достижению основной цели: |
1.3. В абзаце втором раздела "III. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы. Целевые индикаторы" цифры "85" заменить цифрами "9,3".
1.4. Таблицу 1 "Индикаторы Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Индикаторы Государственной программы
Наименование | Ед. изм. | Прогнозный период | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Задача 1: обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства | ||||||||
Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в обрабатывающих производствах, кроме производства пищевых продуктов и прочих неметаллических минеральных продуктов | ед. | 10721 | 11096 | 9002 | 9047 | 9110 | 9201 | 9340 |
Задача 2: развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения | ||||||||
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в расчете на одного человека населения | тыс. руб. | 176,1 | 186,6 | 197,8 | 209,6 | 222,1 | 235,4 | 251,0 |
Задача 3: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественную продукцию и услуги | ||||||||
Оборот розничной торговли в расчете на одного человека населения | тыс. руб. | 135,9 | 156,2 | 167,5 | 189,8 | 207,2 | 228,1 | 267,8". |
1.5. Дополнить разделом "VII.1. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы" следующего содержания:
"Раздел VII.1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации осуществляется в целях контроля реализации Государственной программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности ее реализации и расходования средств на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия".".
1.6. В подпрограмме 1 "Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность":
1.6.1. Раздел "Объем финансирования" паспорта изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования | Годы | Общий объем финансирования, млн. руб. | В том числе: | ||
Федеральный бюджет | Республиканский бюджет | Внебюджетные источники | |||
2014 - 2020 | 13265,0489 | 0,0000 | 93,9489 | 13200,3000 | |
2014 | 1164,6000 | 0,0000 | 14,6000 | 1150,0000 | |
2015 | 1343,5379 | 0,0000 | 13,5379 | 1330,0000 | |
2016 | 1539,1645 | 0,0000 | 10,1645 | 1529,0000 | |
2017 | 1799,8465 | 0,0000 | 11,8465 | 1788,0000 | |
2018 | 2092,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 2092,0000 | |
2019 | 2447,6000 | 0,0000 | 0,0000 | 2447,6000 | |
2020 | 2878,3000 | 0,0000 | 14,6000 | 2863,7000". |
1.6.2. Раздел "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, основные проблемы развития" изложить в следующей редакции:
"Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, основные проблемы развития
Республика Бурятия относится к достаточно индустриально развитым регионам. Традиционно к основным видам промышленной продукции республики относится результат деятельности заводов машиностроения и металлообработки - это гражданская и военная вертолетная техника, металлические конструкции для строительства мостов, аэрокосмическое оборудование и детали для ремонта локомотивов и вагонов. Основу составляют крупные предприятия промышленного комплекса, многие из которых входят в состав вертикально-интегрированных структур.
Интенсивно в республике развиваются перерабатывающие отрасли промышленности. Это прежде всего деревообрабатывающий комплекс и целлюлозно-бумажное производство, реализуются приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов. Высокий потенциал имеет легкая промышленность, которая представлена в основном малым и средним бизнесом - это производство валяной обуви, производство трикотажных и швейных изделий, перспективным направлением является организация переработки шерсти с последующим производством готовой продукции. Перспективно развитие биофармацевтической промышленности, что связано с богатой ресурсной базой.
Потребность в необходимой инфраструктуре для ведения промышленной деятельности в регионе обеспечивается наличием развитой сети автомобильных и железнодорожных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 12279 км. Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет 839 км (7%), регионального и местного значения - 11440 км (93%).
Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1227 километров. Железная дорога на территории Республики Бурятия входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги.
Основной проблемой является неразвитость сети лесных и лесовозных дорог.
Территория Республики Бурятия полностью электрифицирована, однако более 40% электрической нагрузки сосредоточено в г. Улан-Удэ. Основная электрическая сеть энергосистемы сформирована из линий электропередач и подстанций напряжением 110 - 220 кВ.
В регионе работают крупные сетевые компании. Однако с учетом планируемых к реализации новых инвестиционных проектов необходимо расширять энергосетевое хозяйство.
За прошедшие годы в промышленности обеспечен существенный прирост индекса производства, в 2010 и 2011 годах Бурятия по показателю вышла на 1 место в Сибирском федеральном округе, при этом определяющими в формировании данного показателя выступили обрабатывающие производства, где индекс промышленного производства составил более 130%.
В 2011 году отмечена положительная производственная динамика, наибольшие темпы роста индекса промышленного производства достигнуты в производстве транспортных средств и оборудования - 117,8%, в производстве электронного и оптического оборудования - 126,6%, в металлургическом производстве - 113%, сохранена положительная динамика в текстильном производстве - 104%, в производстве обуви - 109 - 110%, на уровне предыдущего периода сохранена динамика в обработке древесины и целлюлозно-бумажном производстве.
В 2011 году отгружено готовой продукции, произведено работ и услуг в промышленном производстве на сумму 82,2 млрд. руб., что составило 128% к уровню предыдущего года, при этом доля видов экономической деятельности, входящих в сферу реализации Государственной программы, составила порядка 50% (40,7 млрд. руб.).
Налоговые платежи в консолидированный бюджет Республики Бурятия в 2011 году по установленным видам экономической деятельности составили более 2,8 млрд. руб. (15% от суммарных платежей).
Среднесписочная численность по полному кругу предприятий и организаций составляет более 23 тыс. человек, уровень среднемесячной заработной платы порядка 25 тыс. руб. при темпе роста 112 - 114%.
За последние годы отмечена высокая инвестиционная активность в промышленном производстве региона, за последний год в основной капитал вложено более 1 млрд. руб.
При наличии положительной производственной динамики и развитой структуры промышленного производства в республике сложились отраслевые и территориальные диспропорции, что обусловлено влиянием ограничивающих факторов.
Необходимо ускорение диверсификации промышленного производственного комплекса. Приоритетом должны выступить, в первую очередь, высокотехнологичные наукоемкие производства, в основу должны лечь крупные производственно-интегрированные комплексы, во-вторых, импортозамещающие производства, ориентированные на обеспечение внутренних потребностей страны и региона.
Важно активно вовлекать малый и средний бизнес в производственную деятельность крупных промышленных предприятий, что позволит в средне- и долгосрочной перспективе диверсифицировать экономику и стимулировать инновационную активность в промышленном секторе.
Сохраняется низкий уровень освоения новых видов наукоемкой и конкурентоспособной продукции, в том числе из-за отсутствия взаимодействия между субъектами инновационной деятельности. Важную роль здесь должно играть развитие кластерного подхода, что позволит обеспечить высокие темпы роста производства, расширить кооперационные связи, даст доступ к новейшим прорывным технологиям, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам. В республике создан Улан-Удэнский авиационный производственный кластер.
Необходим переход промышленных предприятий республики на новый технологический уклад, направленный на создание энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки новых материалов. Развитие научного потенциала и существующего технологического уровня композитного производства позволит создать производство нового поколения высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. Нужно создать условия для широкого применения современных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Республики Бурятия.
В промышленности характерен высокий физический и моральный износ основных фондов предприятий промышленности - порядка 40%, в некоторых отраслях значение превышает 50%. Устаревание производственных мощностей требует инвестиционных вливаний в модернизацию действующих производств, что позволит выйти на новый технологический уровень развития, расширить номенклатуру и объемы выпуска востребованной продукции.
Для создания благоприятного инвестиционного климата в республике взят курс на модернизацию и технологическое перевооружение, в целях поддержки инвестиционной активности в Республике Бурятия действует разветвленная система государственной поддержки.
Государственная поддержка промышленных предприятий, реализующих инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия". Одной из форм господдержки промышленных предприятий является субсидирование (компенсация) части платы за пользование кредитом коммерческого банка, порядок утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 N 77. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются финансовые средства на оказание данной господдержки, министерство выступает главным распорядителем бюджетных средств.
Остро стоит вопрос дефицита профильных для промышленных предприятий высококвалифицированных кадров рабочих и технических специальностей и закрепления их на местах. В условиях современной экономики, с учетом тенденции сокращения численности трудоспособного населения повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий.