3.1. Заключение контракта с руководителем.
В целях ограничения возможностей злоупотреблений и недобросовестных действий руководителей, усиления их ответственности перед участниками (учредителями) предприятий и заинтересованности в результатах деятельности предприятия, также повышения на этой основе качества управленческих решений целесообразно более четко разграничить полномочия и ответственность между участниками (учредителями) и руководителем предприятия. Для этого рекомендуется уточнить условия контракта, заключаемого участниками (учредителями) или уполномоченным органом с руководителем предприятия, а в случае необходимости провести пересмотр устава хозяйственного общества.
При этом в контрактах целесообразно определить ответственность руководителя предприятия за:
реализацию плана реформирования предприятия и выполнение бизнес-планов по реформированию предприятия (в случае принятия решения по реформированию предприятия и разработки указанных бизнес-планов);
сохранность и целевое использование имущества предприятия, финансово - хозяйственные результаты деятельности предприятия;
результаты заключенных сделок;
задержку передачи реестра акционеров независимому регистратору;
разглашение коммерческой тайны;
нарушение условий контракта.
Предлагается также включать в контракты положения, предусматривающие зависимость вознаграждения руководителя от доходов предприятия от основной производственной деятельности, а также установить для руководителей предприятий разрешительный порядок совместительства (только с согласия общего собрания участников - для хозяйственных обществ, уполномоченных органов исполнительной власти - для государственных предприятий, либо иными уполномоченными представителями собственника).
3.2. Реструктуризация задолженности по платежам в различные уровни бюджета Для улучшения финансово-экономического положения предприятия, пополнения оборотных средств и создания условий для реформирования предприятия рекомендуется провести реструктуризацию задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Условия и порядок проведения реструктуризации задолженности предприятий по платежам в федеральный бюджет определены:
письмом МНС РФ от 1 марта 1999 года N ВП-6-10/146 "О проведении реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом";
распоряжением ФСДН России от 22 сентября 1999 года N ЗО-р;
приказом МНС и ФСДН России от 23 сентября 1999 года N АП-3-10/307/102 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002".
В части республиканского и местных бюджетов необходимо руководствоваться:
Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2000 год" от 23.12.1999 З N 139-II, утвержденным постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
(Статья 42. 1. Списать начисленные и неуплаченные в республиканской и местные бюджеты пени и штрафы налогоплательщиков - юридических лиц, независимо от формы собственности, образовавшейся на 1 января 2000 года.
2. Списать недоимку и налоговые санкции авиапредприятий республики в республиканский и местные бюджеты, сложившиеся на 1 января 2000 года).
Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год";
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19.07.1999 N 806 "О мерах по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов всех форм собственности Республики Саха (Якутия)";