Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 381

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2024 года N 437

____________________________________________________________________


В целях обеспечения единого порядка формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в Республике Саха (Якутия) и в связи с отсутствием единой методики формирования цен и тарифов по Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять:

1.1. Методические рекомендации по формированию цен и тарифов согласно приложению N 1;

1.2. Методические рекомендации по порядку формирования цен на продукцию и товары с применением надбавок и наценок согласно приложению N 2.

2. Рекомендовать:

2.1. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов, органам местного самоуправления при выполнении функций по государственному регулированию цен и тарифов, переданных им в установленном порядке, и организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулируемую деятельность, руководствоваться принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями по формированию цен и тарифов при формировании подлежащих государственному регулированию цен и тарифов.

(пп. 2.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)

2.2. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов руководствоваться принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями по формированию цен и тарифов при согласовании цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, поставляемые и оказываемые для государственных нужд.

2.3. Органам местного самоуправления руководствоваться принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями по формированию цен и тарифов при формировании цен и тарифов, подлежащих регулированию на муниципальном уровне, и при согласовании цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, поставляемые и оказываемые для муниципальных нужд.

2.4. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям руководствоваться принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями по формированию цен и тарифов при свободном формировании цен и тарифов, надбавок и наценок на продукцию, товары и услуги и при согласовании цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, поставляемые для государственных и муниципальных нужд.

(пп. 2.4 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)

2.5. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям руководствоваться принятыми, согласно приложению N 2, Методическими рекомендациями по порядку формирования цен на продукцию и товары с применением надбавок и наценок при установлении конечных цен на продукцию производственно-технического назначения, потребительские товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания.

(пп. 2.5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)

3. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен и тарифов при принятии аналогичных нормативно-методических документов на федеральном уровне вносить соответствующие изменения в настоящие Методические рекомендации или решение об их отмене в Правительство Республики Саха (Якутия).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу с начала процесса формирования и регулирования цен и тарифов на 2006 год.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     




Приняты
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 года N 381
(приложение N 1)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии:

с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ от 06.08.2004 N 20-э/2, применительно к условиям функционирования отраслей народного хозяйства в Республике Саха (Якутия);

с частью второй Налогового кодекса РФ и Законом Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" применительно к целесообразности их использования при формировании цен и тарифов.

2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

"цены и тарифы" - цены и тарифы, надбавки и наценки, соотношения и т.п. на продукцию, товары и услуги;

"регулирующие органы" - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов и органы местного самоуправления, наделенные функциями по государственному регулированию цен и тарифов в установленном порядке;

"регулируемый вид деятельности" - вид деятельности, цены, тарифы, надбавки и наценки на который подлежат государственному регулированию или согласованию цен при заключении контрактов;

"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;

"предыдущий период регулирования" - полный календарный год, предшествующий текущему году и (или) последний отчетный период текущего года;

"необходимая валовая выручка" - планируемые на расчетный период регулирования экономически обоснованные расходы по регулируемому виду деятельности, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), рассчитанные в соответствии с таблицей 1 настоящих Методических рекомендаций и включаемые в расчет цен и тарифов;

"прямые затраты" - сумма расходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ и услуг, за исключением косвенных расходов и уменьшающих налоговую базу налога на прибыль;

"косвенные расходы" - расходы, связанные с организацией и управлением производством, относящиеся к деятельности организации в целом и включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг пропорционально выбранной базе распределения.

3. Настоящие Методические рекомендации исходят из того положения, что во всех организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, учет затрат производится отдельно по каждому виду деятельности. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.

4. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае, если по итогам предыдущего периода регулирования на основании статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности (включая средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов), регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из общей суммы расходов, учитываемых при установлении цен и тарифов на следующий расчетный период регулирования.

5. Выявленные по данным отчетности неиспользованные в течение предыдущего периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующим органом при установлении цен и тарифов на расчетный период регулирования путем корректировки плановых показателей.

6. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение предыдущего периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен и тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребленную в течение предыдущего периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении цен и тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

7. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах базовые отчетные данные, представляемые организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

8. Сумма планируемых расходов по каждому виду регулируемой деятельности рассчитывается по статьям расходов, указанных в прилагаемой таблице, только при их фактическом или планируемом наличии в регулируемой организации и возможности непосредственного отнесения их на соответствующий регулируемый вид деятельности.

9. Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности, осуществляемыми организацией, производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Распределение статей расходов (прибыли), не уменьшающих налогооблагаемую базу налога на прибыль, при невозможности их прямого отнесения на тот или иной вид регулируемой деятельности, производится аналогично распределению косвенных расходов.

10. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязаны в течение 2-х лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов. Порядок сохранения уровня указанных расходов и направления использования экономии устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

11. В тарифы на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и канализацию могут включаться отчисления на проведение мероприятий по энергоресурсосбережению для потребителей. Порядок включения отчислений в тарифы, их аккумуляции и использования устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

12. Во всех случаях цены и тарифы, установленные регулирующим органом по группам потребителей, должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, необходимой валовой выручки. В сферах деятельности, по которым из бюджета выделяется финансирование убытков, возникающих в связи с государственным регулированием цен и тарифов, обеспечение получения необходимой валовой выручки производится с учетом цен и тарифов и указанных объемов финансирования.

13. Основными исходными параметрами расчета цен и тарифов на расчетный период регулирования являются:

необходимая валовая выручка для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности;

объемы производства, реализации и переработки продукции и товаров, объемы оказания услуг.

14. При определении экономически обоснованных расходов, включаемых в расчет необходимой валовой выручки, регулирующие органы используют (без учета НДС):

регулируемые государством цены и тарифы на расчетный период регулирования;

цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств (могут быть представлены регулируемой организацией), зарегистрированные уполномоченными органами с учетом прогноза на расчетный период регулирования;

официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье (могут быть представлены регулируемой организацией).

При отсутствии указанных данных и по статьям расходов, при расчете которых не применяются показатели уровня цен, уровень расходов может быть рассчитан с учетом индексов-дефляторов, принимаемых при расчете прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

По сырью и топливу, покупным материалам, работам и услугам сторонних организаций и организаций-страховщиков в расчет необходимой валовой выручки расходы включаются исходя из результатов проведения конкурсов (тендеров) регулируемой организацией или государственным заказчиком.

По видам товаров, продукции и услуг, освобожденным от НДС, необходимая валовая выручка организации определяется с учетом расходов на уплату НДС по покупным видам товаров, продукции и услуг, включаемым в расчет статей расходов.

15. В случае, если в составе расходов используется продукция или результаты работ и услуг собственного производства, оценка стоимости указанных продукции, работ и услуг производится исходя из прямых затрат. В расчете необходимой валовой выручки продукция, работы и услуги собственного производства (например, капитальный ремонт хозяйственным способом, стоимость машино-часа собственного транспорта) показываются по каждой соответствующей статье расходов по отдельной графе с приложением расшифровки статей прямых затрат.

Состав экономически обоснованных расходов, включаемых в расчет необходимой валовой выручки и уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций

 Наименование

 статей расходов    

 Характеристика и содержание статей

 расходов                 

 I. Расходы, связанные с производством и реализацией       

 1. Материальные расходы                     

1.1. Сырье и топливо  

Топливо, продукция, корма, удобрения и

т.д. с учетом потерь в пределах норм

естественной убыли и потерь при

транспортировке, хранении и перевалке,

используемые в качестве сырья для

технологических целей при производстве

продукции, товаров и услуг. Сумма

расходов определяется исходя из

нормативов расходов каждого конкретного

вида сырья, планового объема работ

(услуг) и цены (прямых затрат) за единицу

сырья, включающую в себя расходы на

транспортировку (с отдельным отражением

затрат на магистральный и внутриулусный,

внутрирайонный транспорт исходя из

стоимости машино-часа), хранение и

переработку за вычетом стоимости

возвратной тары и отходов.               

1.2. Материалы        

Материалы и запасные части, используемые

при эксплуатации и текущем ремонте

основных средств и иного имущества;

упаковочные материалы; инструменты,

инвентарь, приборы и другое имущество, не

являющееся амортизируемым; комплектующие

изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся

дальнейшей обработке. Сумма расходов

определяется аналогично определению суммы

расходов сырья.                          

1.3. Энергия, вода и

канализация           

Электрическая и тепловая энергия и услуги

по их трансформации и передаче; топливо

при автономном отоплении производственных

помещений; услуги водоснабжения и

канализации, используемые для обеспечения

производственного процесса. Расходы

планируются исходя из нормативного

потребления и тарифа (или прямых затрат)

единицы продукции и услуг. Расходы по

данной статье показываются отдельно по

целям использования: на технологические и

бытовые нужды.                           

1.4. Работы и услуги

производственного

характера             

Отдельные операции по производству

продукции, выполнению работ, оказанию

услуг, обработке сырья (материалов),

контроль над соблюдением установленных

технологических процессов, техническое

обслуживание основных средств сторонними

организациями, транспортные услуги по

перевозкам грузов внутри организации.

Считаются из расчета необходимого

нормативного объема работ, услуг и

тарифов (или прямых затрат) на данные

услуги.                                  

 2. Трудовые и социальные расходы                

2.1. Расходы на оплату

труда                 

Расходы на оплату труда рассчитываются

согласно отраслевым тарифным соглашениям,

действующим в конкретной регулируемой

организации, с учетом фактического фонда

оплаты труда за предыдущий период

регулирования. Численность работников,

включаемых в расчет тарифов, исчисляется

по установленным нормативам, с учетом

фактической численности за предыдущий

период регулирования, обеспечивающей

нормальную работу предприятия. По вновь

вводимым объектам принимается нормативная

численность.

По организациям, не участвующим в

отраслевых тарифных соглашениях, затраты

на оплату труда рассчитываются исходя из

фактической численности и заработной

платы, исходя из действующих в

организации форм и систем оплаты труда,

предусмотренных нормами трудового

законодательства, трудовыми или

коллективными договорами за предыдущий

период регулирования. При этом

учитывается фактическая среднемесячная

заработная плата в среднем по отрасли, к

которой относится регулируемый вид

деятельности, в разрезе улусов Республики

Саха (Якутия) за предыдущий период

регулирования.                           

2.2. Оплата проезда в

отпуск                

Рассчитывается согласно отраслевым

тарифным соглашениям исходя из плана

проезда в отпуск на расчетный период

регулирования с учетом фактических

расходов за предыдущий период

регулирования.                           

2.3. Расходы на

обеспечение нормальных

условий труда и мер по

технике безопасности  

Исчисляется в соответствии с федеральным

законодательством в размере 0,1% от суммы

экономически обоснованных расходов,

уменьшающих налоговую базу налога на

прибыль. В организациях, занимающихся

эксплуатационной деятельностью, - в

размере 0,7% от суммы эксплуатационных

расходов (за минусом топливно-сырьевой

составляющей и расходов на доставку и

хранение сырья).                         

2.4. Затраты по

подготовке летного

состава               

Затраты по прохождению курсов по

повышению квалификации и программы

тренировок членов экипажей ВС согласно

заключенным договорам.                   

2.5. Страховой взнос

от несчастных случаев

Страховые взносы на обязательное

социальное страхование от несчастных

случаев на производстве и

профессиональных заболеваний исчисляются

в установленных федеральным

законодательством процентах к сумме

оплаты труда, включаемой в состав

экономически обоснованных расходов.      

2.6. Страховой взнос

от несчастных случаев

третьих лиц           

Затраты по страхованию гражданской

ответственности перед третьими лицами

согласно заключенным договорам           

2.7. Страхование

работников            

По заключенным договорам обязательного и

добровольного страхования (по видам

добровольного страхования, указанным в
Налоговом кодексе РФ) в пользу работников

со страховыми организациями, имеющими

лицензии, но не более 12% от суммы

расходов на оплату труда при страховании

жизни и пенсионном страховании, 3% при

медицинском страховании и не более 10

тыс. рублей на одного работника при

страховании на случай смерти и утраты

трудоспособности во время исполнения

служебных обязанностей.                  

2.8. Расходы на

подготовку и

переподготовку кадров

Сумма расходов определяется согласно

заключенным на период регулирования

договорам с учебными заведениями,

имеющими государственную аккредитацию, с

учетом пролонгации действующих договоров

и изменений на следующий учебный период

по плану обучения работников регулируемой

организации. При этом все расходы,

связанные с учебой, не могут превышать 4%

от расходов на оплату труда работников,

включаемых в состав экономически

обоснованных расходов.                   

2.9. Расходы на

командировки          

Расходы на проезд и жилье, суточные

выплаты по установленным нормам.

Экономически обоснованные командировочные

расходы определяются исходя из плана

командировок на период регулирования с

учетом фактических показателей за

предыдущий период.                       

2.10. Расходы на

доставку работников к

месту работы и обратно

Согласно коллективным договорам

организаций, осуществляющих свою

деятельность вахтовым методом или в

полевых (экспедиционных) условиях,

согласно федеральному законодательству.  

2.11. Расходы на

питание работников    

Расходы на рацион питания экипажей

морских, речных и воздушных судов в

пределах нормативов, утвержденных

Правительством РФ. В сельскохозяйственных

организациях питание для работников,

занятых на сельскохозяйственных работах.

Полевое довольствие по установленным

нормам в организациях, осуществляющих

свою деятельность вахтовым методом или в

полевых (экспедиционных) условиях.

Содержание помещений объектов

общественного питания, обслуживающих

трудовые коллективы (амортизация, ремонт,

освещение, отопление, водоснабжение и

канализация, электроснабжение и топливо

для приготовления пищи).                 

2.12. Расходы на

содержание вахтовых и

временных поселков    

Убытки от содержания объектов

жилищно-коммунального и

социально-бытового назначения, подсобных

хозяйств в организациях, осуществляющих

свою деятельность вахтовым методом или

работающих в полевых (экспедиционных)

условиях. Учитываются в пределах

нормативов и тарифов, установленных

органами местного самоуправления по месту

нахождения поселков.                     

2.13. Расходы в связи

с реорганизацией      

Начисления в соответствии с действующим

законодательством работникам регулируемой

организации, высвобождаемым согласно

планам сокращения штатной численности

работников на период регулирования в

связи с реорганизацией.                  

 3. Имущественные расходы                    

3.1. Амортизация

основных средств      

Исчисляется по основным средствам,

непосредственно участвующим в

регулируемой деятельности.

Сумма определяется в соответствии с

нормативно-правовыми актами,

регулирующими отношения в сфере

бухгалтерского учета, и зависит от

способа начисления амортизации, принятого

на предприятии. Одновременно предприятием

в регулирующие органы должен

представляться план использования средств

амортизационных отчислений на обновление

основных фондов.                         

3.2. Амортизация

нематериальных активов

Сумма определяется в соответствии с

нормативно-правовыми актами,

регулирующими отношения в сфере

бухгалтерского учета, и зависит от

способа начисления амортизации, принятого

на предприятии.                          

3.3. Расходы на аренду

(лизинг) основных

средств               

В расчет расходов включаются:

- арендная плата по договору аренды,

заключенному в соответствии с действующим

законодательством;

- лизинговые платежи по договору лизинга

за минусом сумм начисленной

лизингополучателем амортизации.          

3.4. Расходы на

капитальный ремонт

основных средств      

Учитываются нормативы расходов на ремонт

основных средств, утвержденные в

установленном порядке, и программы

проведения ремонтных работ, согласованные

с отраслевыми органами исполнительной

власти и регулирующим органом. В случае

выполнения ремонтных работ силами

собственного персонала или собственных

подразделений (хозяйственный способ)

расходы определяются по статьям прямых

затрат. При выполнении ремонтных работ

сторонними организациями (подрядный

способ) в затраты включается сметная

стоимость ремонта объектов. Расходы не

могут превышать размер амортизационных

отчислений в целом по регулируемому виду

деятельности. Такой порядок

распространяется и при создании в

организации резервных ремонтных фондов, в

данном случае фонд служит лишь источником

финансирования расходов и при обосновании

необходимой валовой выручки затраты по

его созданию не учитываются.             

3.5. Расходы на

страхование имущества

 Расходы на обязательное страхование (в

пределах страховых тарифов, утвержденных

в установленном порядке) и указанные в
Налоговом кодексе РФ виды добровольного

страхования имущества и рисков включаются

на основании заключенных договоров с

учетом их пролонгации или изменения на

период регулирования.                    

3.6. Расходы на охрану

имущества             

Включаются на основании договоров с

противопожарными службами, охранными

организациями, с организациями по

обслуживанию охранно-пожарной

сигнализации с учетом их пролонгации и

изменения. Расходы на содержание

собственной службы безопасности

включаются по статьям прямых затрат.     

3.7. Расходы на

техническую

инвентаризацию, оценку

и регистрацию

имущества             

Платежи за изготовление документов

кадастрового и технического учета

(инвентаризации) объектов недвижимости,

оплата услуг уполномоченных органов и

специализированных организаций по оценке

имущества, платежи за регистрацию прав на

недвижимое имущество и землю. Включаются

на основании заключенных договоров с

учетом их пролонгации и изменения на

период регулирования согласно планам по

технической инвентаризации, оценке и

регистрации имущества на период

регулирования с учетом анализа

фактических затрат за предыдущий период.

3.8. Содержание и

эксплуатация основных

средств и иного

имущества

природоохранного

назначения            

Расходы, связанные с содержанием и

эксплуатацией очистных сооружений,

золоуловителей, фильтров; на захоронение

экологически опасных отходов; платежи за

предельно допустимые выбросы (сбросы)

загрязняющих веществ в природную среду по

нормативам и ставкам, определяемым

федеральными нормативно-правовыми актами.

Платежи за выбросы сверх допустимых

пределов в расчет необходимой валовой

выручки не включаются.                   

 4. Налоги и сборы                        

 4.1. Федеральные налоги и сборы                 

4.1.1. Акцизы         

Налогообложение отдельных видов

подакцизных товаров и подакцизного

минерального сырья производится и

включается в расчет необходимой валовой

продукции по перечню, ставкам и в

порядке, определенных Налоговым кодексом
РФ
.                                      

4.1.2. Единый

социальный налог      

Исчисляется по установленным Налоговым
кодексом РФ
ставкам от затрат на оплату

труда, включаемых в состав экономически

обоснованных расходов.                   

4.1.3. Государственная

пошлина               

Исчисляется по размерам, установленным
Налоговым кодексом РФ при государственной

регистрации юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей и их

учредительных документов. Все другие виды

пошлины в обоснование необходимой валовой

выручки не включаются.                   

4.1.4. Налог на добычу

полезных ископаемых   

Налогообложение добычи отдельных видов

полезных ископаемых производится и

включается в расчет необходимой валовой

продукции по перечню, ставкам и в

порядке, определенных Налоговым кодексом
РФ
.                                      

4.1.5. Водный налог   

Исчисляется по ставкам налога за забор

воды из водных объектов в пределах

установленных лимитов и в порядке,

определяемом Налоговым кодексом РФ. Налог

за забор воды сверх установленных лимитов

в расчет необходимой валовой выручки не

включается.                              

 4.2. Региональные налоги                    

4.2.1. Налог на

имущество             

Ставка налога на имущество организаций

принимается в соответствии с Законом

РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)" от

стоимости имущества, рассчитываемой

согласно Налоговому кодексу РФ. При этом

учитывается освобождение от

налогообложения некоторых организаций по

перечням, определенным Налоговым кодексом
РФ
и Законом РС(Я) "О налоговой политике

РС(Я)".                                  

4.2.2. Транспортный

налог                 

Исчисляется по ставкам в соответствии с

Законом РС(Я) "О налоговой политике

РС(Я)" в зависимости от мощности

двигателя, валовой вместимости

транспортных средств, категории

транспортных средств в расчете на одну

лошадиную силу мощности двигателя

транспортного средства, одну регистровую

тонну транспортного средства, одну

единицу транспортного средства.

В расчет необходимой валовой выручки

транспортный налог включается через

расчет стоимости одного машино-часа.     

 4.3. Местные налоги                       

4.3.1. Земельный налог

Включается в расчет необходимой валовой

выручки исходя из ставок и льгот,

определенных Налоговым кодексом РФ,

Законом РС(Я) "О налоговой политике

РС(Я)" и решениями органов местного

самоуправления в порядке, определенном
Налоговым кодексом РФ.                   

 4.4. Прочие налоги и сборы                   

4.4.1. Арендная плата

за землю              

Арендная плата за земли, находящиеся в

государственной собственности,

принимается согласно постановлению

Правительства Республики Саха (Якутия);

находящиеся в муниципальной собственности

- на основании решения органа местного

самоуправления; находящиеся в

собственности организаций, частных лиц -

согласно договорам аренды.               

4.4.2. Таможенная

пошлина (таможенный
тариф
)                

Исчисляется по товарам и ставкам,

определенным согласно федеральным

нормативно-правовым актам, регулирующим

отношения в данной сфере.                

4.4.3. Платежи за

пользование лесным

фондом                

Исчисляются в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации
в виде

лесных податей и арендной платы.

Ставки лесных податей на территории

Республики Саха (Якутия) устанавливаются

в размере минимальных ставок платы за

древесину, отпускаемую на корню,

утвержденных Правительством Российской

Федерации, с применением коэффициента 1,8

по деловой и дровяной древесине.

Арендная плата определяется на основе

ставок лесных податей. Условия

оговариваются договором аренды участка

лесного фонда.                           

4.4.4. Лицензионные

сборы за право

осуществления

некоторых видов

деятельности          

Включаются при необходимости уплаты

сборов за период регулирования исходя из

ставок (300 рублей за рассмотрение

заявления и 1 000 рублей за

предоставление лицензии) и перечня,

определенных Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов
деятельности"
.                           

 5. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией   

5.1. Расходы на

освоение природных

ресурсов              

Расходы на геологическое изучение недр,

разведку полезных ископаемых и проведение

работ подготовительного характера

(включая расходы на рекультивацию земель)

включаются по плану, утвержденному в

установленном порядке, если источником их

финансирования не являются средства

бюджета и (или) средства государственных

внебюджетных фондов. При этом сроки и

условия включения расходов определяются

согласно Налоговому кодексу РФ.          

5.2. Расходы на

научные исследования и

(или)

опытно-конструкторские

разработки (НИОКР)    

Расходы по созданию новой или по

усовершенствованию выпускаемой продукции

(работ, услуг), в том числе расходы на

изобретательство и отчисления в фонды,

зарегистрированные в порядке,

предусмотренном ФЗ "О науке и
государственной научно-технической
политике"
. Работы могут быть осуществлены

как самостоятельно, в доле с другими

организациями, так и заказаны сторонней

организации. Сроки и условия включения

расходов определяются согласно Налоговому
кодексу РФ
и заключенным договорам.

Размер отчислений в фонды не может

превышать 0,5% необходимой валовой

выручки организации.                     

5.3. Представительские

расходы               

Расходы по приему и обслуживанию

(завтрак, обед, буфетное обслуживание,

транспортное обеспечение, оплата услуг

привлекаемых переводчиков) представителей

других организаций, совета директоров,

правлений или другого руководящего органа

организации. Включаются на основе плана

приема на регулируемый период с учетом

фактических затрат за предыдущий период

регулирования, но не более 4% от расходов

на оплату труда. К представительским

расходам не относятся расходы на

организацию развлечений, отдыха,

профилактики и лечения заболеваний.      

5.4. Расходы на

рекламу               

Расходы на рекламу производимых и

реализуемых товаров, продукции, работ,

услуг, товарного знака или знака

обслуживания, включая участие в выставках

и ярмарках, принимаются по плану

рекламных работ на регулируемый период с

учетом фактических затрат за предыдущий

период, но не более 1% от необходимой

валовой выручки.                         

5.5. Отчисления на

обеспечение надзорной

деятельности          

Отчисления в пределах установленных

размеров на содержание специализированных

учреждений по осуществлению контроля за

соблюдением регулируемой организацией

соответствующих требований и условий, а

также отчисления в резервы в области

связи по законодательству РФ.            

5.6. Расходы на

сертификацию продукции

и услуг               

Сумма средств, расходуемых регулируемой

организацией на приобретение специальных

марок и проведение обязательной

сертификации своей продукции, товаров и

услуг, включенных в перечень,

утвержденный постановлением Правительства

РФ.                                      

5.7. Услуги связи и

программного

обеспечения           

Расходы на почтовые (включая

электронную), телефонные, телеграфные

услуги, услуги вычислительных центров и

спутниковой связи, современных

информационных систем, кроме услуг

мобильной (сотовой) связи. Расходы по

приобретению программных продуктов и их

обновление. Принимаются исходя из

планируемых объемов услуг и тарифов на

услуги с учетом фактических расходов за

предыдущий период регулирования.         

5.8. Санитарно -

эпидемиологические,

ветеринарные и т.п.

услуги                

Принимаются по заключенным договорам с

учетом их пролонгации и изменений на

период регулирования и фактических

расходов за предыдущий период

регулирования.                           

5.9. Обслуживание

кассовых аппаратов    

Принимаются по заключенным договорам с

учетом их пролонгации и изменений на

период регулирования и фактических

расходов за предыдущий период

регулирования.                           

5.10. Маркетинговые

расходы               

Расходы на текущее изучение конъюнктуры

рынка, сбор информации, связанной с

производством и реализацией товаров.

Принимается исходя из плана проведения

маркетинговых работ с учетом фактических

расходов за предыдущий период

регулирования.                           

5.11. Расходы на

служебный транспорт   

Расходы на содержание автомобильного,

железнодорожного, воздушного и других

видов служебного транспорта, также

расходы на компенсацию за использование

для служебных поездок личных легковых

автомобилей и мотоциклов по установленным

нормам при наличии приказа руководителя.

Определяются исходя из реального

нормативного количества транспортных

единиц и затрат на их содержание с учетом

фактических затрат за предыдущий период

регулирования.                           

5.12. Расходы на

канцелярские товары   

Исходя из нормативов обеспечения

канцелярскими принадлежностями работников

и расходов на их приобретение с учетом

фактических расходов за предыдущий период

регулирования.                           

5.13. Расходы на

освоение новых

производств           

Расходы на освоение новых производств,

цехов и агрегатов (пусконаладочные

работы) включаются согласно плану запуска

в регулируемом периоде новых производств,

цехов и агрегатов.                       

5.14. Прочие услуги   

Юридические, консультационные,

аудиторские и иные аналогичные услуги.

Расходы определяются согласно заключенным

договорам с учетом их пролонгации или

изменения на период регулирования и

фактических расходов за предыдущий период

регулирования.                           

 6. Косвенные расходы                      

6.1. Общецеховые

расходы               

Общецеховые расходы определяются только

при выпуске различных видов продукции,

товаров и услуг одним цехом

(подразделением) организации и

рассчитываются по вышеуказанным статьям

расходов, связанных с производством и

реализацией продукции, товаров и услуг в

части, связанной с расходами на

содержание общих помещений цехов

(подразделений), персонала цехового

руководства и других расходов,

распределение которых по видам

деятельности или отнесение к

общехозяйственным расходам невозможно или

нецелесообразно. В необходимую валовую

выручку по регулируемому виду

деятельности общецеховые расходы

включаются после их распределения по всем

видам товаров, продукции и услуг,

выпускаемых и реализуемых данным цехом

(подразделением) организации согласно

принятой ею учетной политики в доле,

приходящейся только на данный

регулируемый вид деятельности.           

6.2. Общехозяйственные

расходы               

Общехозяйственные расходы рассчитываются

по вышеуказанным статьям расходов,

связанных с производством и реализацией

продукции, товаров и услуг в части,

связанной с расходами на содержание

помещений общего пользования, персонала

руководства организации и других расходов

(в т.ч. сбытовых услуг и услуг

аварийно-диспетчерских служб),

распределение которых по видам

деятельности невозможно или

нецелесообразно. В необходимую валовую

выручку по регулируемому виду

деятельности общехозяйственные расходы

включаются после их распределения по всем

видам деятельности организации согласно

принятой ею учетной политики в доле,

приходящейся только на данный

регулируемый вид деятельности.           

 II. Внереализационные расходы                  

1. Проценты по

долговым

обязательствам        

Проценты по инвестиционным кредитам и

займам; инвестиционным налоговым

кредитам; кредитам и займам на

приобретение топливных ресурсов,

продукции производственно-технического

назначения, продовольственных товаров,

лекарственных средств и изделий

медицинского назначения, приобретенных по

централизованному завозу.

Расходы считаются согласно заключенным

договорам и реальным постоянным

потребностям в заемных средствах,

продиктованных необходимостью

опережающего завоза топливных ресурсов,

продовольственных товаров, приобретенных

по централизованному завозу, и ПТН,

отсутствием собственных оборотных средств

и свободных инвестиционных ресурсов в

организации.

При этом размер процентов исчисляется

согласно плану заключения договоров,

исходя из планового графика платежей на

регулируемый период, но не выше

аналогичных договоров, заключенных в

сопоставимых условиях. При отсутствии

аналогичных договоров размер процентов

принимается по ставке рефинансирования

Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1

раза.

Оплата просроченных процентов в

необходимую валовую выручку не

включается.                              

2. Списание

безнадежных долгов    

В необходимую валовую выручку

регулируемой организации могут включаться

убытки от фактического списания

безнадежных долгов за предыдущий период

регулирования (в том числе за счет

созданного в организации резерва по

сомнительным долгам) только на основании

решения Службы судебных приставов о

невозможности взыскания долга.           

3. Услуги банков      

Согласно заключенным договорам с учетом

их пролонгации и изменения на

регулируемый период и фактических

расходов за предыдущий период

регулирования.                           

4. Расходы по ценным

бумагам               

Расходы на подготовку проспекта эмиссии;

изготовление или приобретение бланков;

регистрация ценных бумаг; обслуживание

собственных и приобретаемых ценных бумаг;

проценты по ценным бумагам, выпускаемым

регулируемой организацией, исчисленные

аналогично процентам по долговым

обязательствам. Сумма исчисляется

согласно плану выпуска ценных бумаг на

регулируемый период при наличии

недостатка собственных оборотных средств.

5. Расходы, связанные

с консервацией

основных средств      

Согласно планам на регулируемый период

консервации основных средств,

утвержденным в установленном порядке,

определяются расходы, связанные с

консервацией, содержанием во время

консервации и расконсервацией основных

средств регулируемой деятельности.       

6. Расходы на

проведение ежегодного

собрания акционеров   

Расходы, связанные с арендой помещений,

подготовкой и рассылкой информации к

собранию и иные расходы, непосредственно

связанные с проведением ежегодного

собрания акционеров.                     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»