ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2024 года N 437


Об утверждении Основ регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия)



В целях обеспечения единого порядка регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить Основы регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. N 381 "О методических рекомендациях по порядку формирования цен и тарифов";


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2006 г. N 41 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 381 "О методических рекомендациях по порядку формирования цен и тарифов".


3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2024 г. N 437



ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



1. Общие положения


1.1. Настоящие Основы регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Основы) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет основные принципы и методы регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в Республике Саха (Якутия) по перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по перечню услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на продукцию, товары и услуги, если иное не установлено федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.


1.2. Настоящие Основы применяются при установлении регулируемых государством цен и тарифов и используются при государственном регулировании цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия).


1.3. Используемые в настоящих Основах понятия означают следующее:


1) цены и тарифы - цены, тарифы, в том числе ставки, сборы, надбавки, наценки, плата на продукцию, товары и услуги;


2) регулируемый субъект - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) продукции, товаров (выполнением работ, оказанием услуг), цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию;


3) регулируемая деятельность - деятельность регулируемого субъекта, в рамках которой расчеты за производство (реализацию) продукции, товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляются по ценам и тарифам, которые подлежат государственному регулированию;


4) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на государственное регулирование цен (тарифов), а в случае передачи соответствующих полномочий - орган местного самоуправления;


5) расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены и тарифы, если иное не предусмотрено другими нормативными актами;


6) предыдущий период регулирования - период, предшествующий периоду регулирования;


7) необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых регулируемому субъекту для осуществления регулируемой деятельности в течение периода регулирования;


8) долгосрочный период регулирования - период продолжительностью не менее пяти календарных лет (трех календарных лет - для впервые регулируемых субъектов), на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;


9) раздельный учет затрат - сбор и обобщение информации о затратах регулируемого субъекта на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по каждому из регулируемых и нерегулируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.


1.4. К регулируемым ценам и тарифам на продукцию, товары и услуги в Республике Саха (Якутия) относятся цены и тарифы, предусмотренные:


перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.



2. Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов


2.1. Государственное регулирование цен и тарифов основывается на следующих принципах:


соблюдение баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей;


установление цен и тарифов исходя из их экономической обоснованности;


обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сферах регулируемой деятельности;


стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении регулируемой деятельности;


согласованное формирование цен и тарифов;


гласность и доступность информации по вопросам регулирования цен и тарифов;


сбалансированность прогноза социально-экономического развития республики, параметров республиканского и местного бюджетов, уровня цен и тарифов;


соотношение потребительских цен и доходов населения;


формирование инвестиционного потенциала предприятий преимущественно за счет заемных и привлеченных средств;


стимулирование снижения издержек производства, проведение ресурсо- и энергосберегающих мероприятий;


создание условий для развития конкурентного рынка.


2.2. Регулируемый субъект в обязательном порядке осуществляет раздельный учет доходов, расходов, финансовых результатов в отношении регулируемой и нерегулируемой деятельности, по каждому виду регулируемой деятельности и объемов продукции, товаров и услуг в отношении каждого вида регулируемой деятельности.


2.3. Основными исходными параметрами расчета цен и тарифов на расчетный период регулирования являются:


необходимая валовая выручка для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности;


объемы производства, реализации и переработки продукции и товаров, объемы оказания услуг.


2.4. Цены и тарифы, установленные регулирующим органом, должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования регулируемыми субъектами необходимой валовой выручки.


2.5. В сферах деятельности, по которым предусматривается из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации финансирование убытков, возникающих в связи с государственным регулированием цен (тарифов), обеспечение получения необходимой валовой выручки производится с учетом цен (тарифов) и указанных объемов финансирования.


2.6. В случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы регулируемых субъектов или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим регулируемого субъекта причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующим органом при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующие периоды регулирования, если иное не установлено настоящими Основами.


При установлении регулируемых цен и тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов регулируемых субъектов. К экономически необоснованным расходам регулируемых субъектов относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:


расходы регулируемых субъектов в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности регулируемых субъектов и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;


учтенные при установлении регулируемых цен и тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены и тарифы.


2.7. При установлении регулируемых цен и тарифов не допускаются:


1) повторный учет одних и тех же расходов регулируемого субъекта, в том числе в отношении различных видов деятельности регулируемого субъекта;


2) учет расходов регулируемого субъекта, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозвратной основе;


3) учет расходов регулируемого субъекта на уплату штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации за совершение преступления либо административного правонарушения, расходов, связанных с применением мер гражданско-правовой ответственности, наступившей в результате противоправного поведения регулируемого субъекта;


4) включение в состав необходимой валовой выручки расходов регулируемых субъектов, не связанных с осуществлением регулируемой деятельности.


2.8. При определении фактических и плановых значений расходов, учитываемых при установлении цен и тарифов, регулирующий орган использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ, услуг, цены и тарифы на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):


1) цены и тарифы на потребляемые регулируемым субъектом товары, работы, услуги, установленные регулирующим органом на расчетный период, - в случае, если цены и тарифы на такие товары, работы, услуги подлежат государственному регулированию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»