ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2016 года N 696-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 26.07.2011 N 449-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2011 N 449-п "Об утверждении схемы территориального планирования Красноярского края" следующее изменение:

схему территориального планирования Красноярского края изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 27 декабря 2016 года N 696-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ


Проект внесения изменений в Схему территориального планирования Красноярского края (далее - проект схемы) подготовлен на основании государственного контракта N 767-06-15 от 12.10.2015, заключенного ООО НИИ "Земля и город" и Краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства".

Проектом Схемы определено перспективное назначение территорий Красноярского края (далее - край) в целях обеспечения их устойчивого развития, совершенствования инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, интересов граждан и их объединений, Российской Федерации (далее - РФ) и ее субъектов, а также муниципальных образований.

В качестве основы проекта Схемы взяты направления развития, установленные в Схеме территориального планирования края (далее - СТП), утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 N 449-п (срок реализации - 2030 год).

Положения проекта Схемы в новой редакции предусматривают выполнение мероприятий по комплексному развитию территории Красноярского края на период до 2036 года с реализацией первоочередных мероприятий в течение 10 лет (до 2026 года).

Внесение изменений в действующую СТП связано с:

вступлением в силу новых редакций Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в которых предусмотрены иные требования к составу и содержанию схем территориального планирования субъектов РФ;

принятием на уровне РФ пакета документов долгосрочного планирования, в том числе комплекта схем территориального планирования РФ по различным отраслевым направлениям, ряда отраслевых стратегий, программы социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года. Реализация данных документов принципиальным образом повлияет на структуру пространственного развития края;

изменением геополитических условий, определяющих приоритеты экономического развития региона, в том числе конъюнктуры на сырьевых рынках в сегментах промышленной специализации и логистики края, состава пакета инвестиционных проектов, демографических условий и трендов;

принятием в 2013 году Инвестиционной стратегии Красноярского края на период до 2030 года, а также пакета государственных программ и комплексных территориальных инициатив по различным аспектам социально-экономического развития, долгосрочных ведомственных и отраслевых программ, в которых содержатся предложения по размещению объектов регионального значения, строительство которых, в свою очередь, возможно исключительно на основании СТП;

принятием на уровне муниципальных образований края генеральных планов городских округов и схем территориального планирования муниципальных районов, в которых содержатся согласованные на уровне Правительства края предложения по размещению объектов регионального значения;

необходимостью учета отраслевых проектных разработок, технико-экономических показателей по объектам перспективного капитального строительства регионального значения, стратегии развития и бизнес-планов крупных компаний, действующих на территории края;

необходимостью приведения СТП в соответствие с требованиями Приказов Министерства регионального развития РФ от 30.01.2012 N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения" и от 19.04.2013 N 169 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации".

В качестве исходных материалов использованы сведения, полученные из официальных источников на основе запросов исходных данных, утвержденных нормативно-правовых актов, ранее разработанных документов территориального планирования территории края. Перечень данных документов приведен в "Томе исходных данных" материалов по обоснованию проекта Схемы.

Графические материалы проекта выполнены в геоинформационном программном продукте ArcGIS и MapInfo. Описание и отображение объектов федерального, регионального, местного значения, а также перечень слоев пространственных данных (объектов), структура атрибутивных данных и справочников в графических материалах проекта Схемы соответствуют требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.01.2012 N 19.


Цели и задачи территориального планирования


Целями подготовки Проекта территориального планирования являются:

обеспечение реализации на территории края федеральных и региональных стратегий и программ социально-экономического развития, планов и программ развития отдельных отраслей, принятых после утверждения действующей редакции СТП;

синхронизация и определение приоритетов развития территорий региона и муниципальных образований края в соответствии с утвержденными федеральными планами и программами;

обеспечение координации действий органов власти разных уровней (федеральной, региональной и местной) по осуществлению градостроительной деятельности на территории края;

создание условий для принятия органами государственной власти Красноярского края решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков в целях размещения объектов регионального значения;

создание технической возможности загрузки и использования данных СТП в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, автоматизированных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

создание условий для повышения конкурентоспособности экономики края, инвестиционной привлекательности территории деловой активности, развития торговли, науки, туризма путем обеспечения открытости материалов СТП;

обеспечение реализации мероприятий по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры регионального значения.

Для достижения целей при подготовке СТП в новой редакции были поставлены следующие задачи:

приведение СТП в соответствие с нормами действующего законодательства (в том числе ГрК РФ, Приказов Министерства регионального развития РФ от 19.04.2013 N 169 и от 30.01.2012 N 19);

проведение анализа изменений в правилах использования и в состоянии территории, произошедших за период реализации СТП, а также выявление дополнительных ресурсных потенциалов для определения стратегических направлений развития региона;

определение динамики социально-экономического развития региона, в том числе по отраслям, за период реализации СТП;

приведение в актуальное состояние карт существующих и планируемых к размещению объектов федерального и регионального значения с целью их отображения;

отображение реализации мероприятий, запланированных в стратегиях развития края, программах социально-экономического развития муниципальных образований, посредством территориальной привязки;

актуализация и комплексный анализ изменений и тенденций социально-экономического развития края;

уточнение концепции основных направлений пространственного развития территории;

подготовка предложений по уточнению назначения территорий края исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в связи с изменением стратегий и геополитических условий развития региона;

формирование обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности регионального уровня в структуре электронного проекта Схемы;

оптимизация систем расселения и развития городских и сельских населенных пунктов;

обеспечение ограничения воздействия на окружающую среду посредством отображения на картах СТП границ зон, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;

отображение особо охраняемых природных территорий, зон и объектов историко-культурного наследия;

фиксация существующих и обоснование предложений по местоположению новых зон опережающего развития разной специализации и территориального масштаба.


Красноярский край в межрегиональной системе


Для оценки условий, потенциалов, а также для определения направлений перспективного развития территории края большое значение имеет анализ его макроэкономической роли, географического и геополитического положения в стране.

Важным фактором развития края является его географическое и геополитическое положение, анализ которого является составной частью комплексной оценки потенциала развития региона.

Красноярский край расположен в Восточной Сибири, в самом центре Евроазиатского континента. Столица региона - город Красноярск - крупный транзитный узел, стоящий на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по р. Енисей. Край имеет выход к морям Северного Ледовитого океана (Карское море и море Лаптевых).

Красноярский край - один из крупнейших регионов в России: территория края составляет 13,5% от общей площади России и занимает второе место в РФ и первое среди регионов, входящих в Сибирский федеральный округ (далее - СФО). Площадь края составляет 2367 тыс. км

 Макрорайоны края

Зоны опережающего развития и точки роста

Специализация, базовые функции

базовые сохраняющиеся

развивающиеся

перспективные

1

2

3

4

5

Центральный макрорайон

Красноярская агломерация, ЗАТО Железногорск (ядерные и космические технологии)

перерабатывающие производства, цветная металлургия, энергетика, химическая промышленность, атомная промышленность, глубокая деревообработка, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, сельское хозяйство

оборонная промышленность и космическая деятельность, транспорт и логистика, потребительский сектор, образовательный сектор, туризм, рекреация, спорт, строительные материалы, ядерная химия, целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность

высокие (инновационные) технологии (ЗАТО Железногорск)

Приангарский макрорайон

промышленный район "Нижнее Приангарье"

горнорудная промышленность, добыча угля, энергетика, золотодобывающая промышленность, лесозаготовка, деревообрабатывающая промышленность

энергетика, формирование центра лесопереработки, формирование федерального центра золотодобычи, цветная металлургия, транспорт и логистика, добыча и переработка горно-химического сырья, добыча и обогащение руд цветных и редкоземельных металлов, строительный комплекс

черная металлургия, добыча и обогащение руд редкоземельных металлов, освоение рудных месторождений (бокситы)

Западный макрорайон

КАТЭК

добыча угля, энергетика, машиностроение и металлообработка, цветная металлургия, сельское хозяйство, лесозаготовка и деревообработка, производство нефтепродуктов (нефтехимия), пищевая промышленность

добыча угля, энергетика, нефтехимия и нефтепереработка, транспорт и логистика, агропромышленный комплекс

стройиндустрия

Южный макрорайон

природный парк "Ергаки"

сельскохозяйственное производство, добыча золота, пищевая промышленность, электротехническое машиностроение, энергетика, лесозаготовка

агропромышленный комплекс, транспорт и логистика, туризм, рекреация и спорт, глубокая переработка древесины, черная и цветная металлургия

формирование горнорудного узла, золотодобыча, черная металлургия

Восточный макрорайон

КАТЭК, Кингашское горнорудное месторождение

добыча угля, лесопереработка, ядерная химия, пищевая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и логистика

добыча угля, глубокая деревообработка, энергетика, машиностроение и металлообработка, цветная металлургия

горнодобывающие отрасли, формирование минерально-сырьевого центра федерального значения, нефтегазопереработка

Северный макрорайон

Ванкорский нефтегазовый кластер, Юрубчено-Тохомское месторождение, Норильский промышленный район

горнодобывающая промышленность, добыча и переработка медных и платиновых руд, нефтегазодобыча, транспортная логистика, сохранение традиционных видов хозяйствования и природопользования

развитие центров добычи углеводородов федерального значения, транспортировка углеводородного сырья, добыча угля

развитие горнодобывающей отрасли


 Направления развития пространственной организации территории


На основе анализа проектной планировочной структуры и функционального зонирования Красноярского края определены следующие направления развития пространственной организации территории:

источником роста, стимулирующим экономическую активность соседних территорий, должны стать города края, прежде всего краевой центр - Красноярск, являющиеся наиболее крупными внутренними рынками сбыта;

в единой связи с Нижнем Приангарьем будет идти развитие сырьевой зоны - южных частей Эвенкии и Туруханского района. Развитие промрайона предусматривает продолжение развития дорожной инфраструктуры, освоение нефтегазовых и рудных месторождений, развитие лесопромышленной деятельности;

реализация крупных инвестиционных проектов и связанные с ними миграционные потоки населения будут способствовать укреплению опорных центров в зонах преимущественно ресурсно-сырьевого освоения;

реализация масштабных инфраструктурных проектов в целом позволит усовершенствовать существующий планировочный каркас территории Красноярского края, устранить ряд существующих в настоящее время территориальных диспропорций путем замыкания тупиковых планировочных осей северного направления на новые широтные планировочные оси, в первую очередь, на Севсиб;

в перспективе (2016 - 2035 годы) предполагается значительное усиление интеграции производственных и инфраструктурных связей Северного макрорайона и Ямало-Ненецкого автономного округа, что будет следствием строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, связывающих два региона;

в районах освоения крупнейших месторождений Нижнего Приангарья, Канско-Ачинского бассейна, района Саян в Южной части края, Крайнего Севера точками роста выступают ареалы реализации крупных промышленно-инфраструктурных проектов, уже начатых или намечаемых к реализации, где предполагается создание новых территориально-производственных комплексов, промышленных зон и узлов, развитие сети городских поселений;

на востоке и юге края индустриальные зоны будут формироваться, прежде всего, на базе освоения Казырской группы месторождений, а также Кингашского месторождения платино-медно-никелевых месторождений;

за счет строительства железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино в крае появится новый меридиональный транспортный коридор федерального и регионального значения;

предусматривается интенсивное развитие и формирование транспортно-логистических зон, строительство объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального и международного значения (портовые зоны, морские и речные порты, сеть опорных аэропортов и прочее;

предусматривается трансформация и развитие транспортной сети всех видов (новые железные и автодороги, трубопроводный транспорт, скоростной электротранспорт), реализация комплекса экологически ориентированных мероприятий (вывод за пределы населенных пунктов транзитных, прежде всего грузовых потоков и др.);

активное развитие получат вахтовые формы занятости и расселения в районах с неблагоприятными и экстремальными природными, экологическими условиями;

в результате развития транспортного каркаса усилится связанность территорий края, интеграция районов нового освоения и центральной зоны расселения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»