АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года N 2513
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 03.10.2012 N 2776 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 03.03.2015 N 282)
В целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством, совершенствования процедуры оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города постановляю:
1. Внести в приложения к постановлению администрации города от 03.10.2012 N 2776 "Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города" (в редакции постановления от 03.03.2015 N 282) следующие изменения:
1.1. Абзац 6 пункта 1.2 приложения 1 к постановлению "Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города" исключить;
1.2. Приложение 1 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города изложить в новой редакции (приложение);
1.3. В приложении 2 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города:
1.3.1. Строки Р1 и Р2 изложить в следующей редакции:
N п/п | Наименование исходных данных | Единица измерения | Источник информации | Значение исходных данных, поступивших от ГРБС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Р1 | Дата представления главными распорядителями средств бюджета города (далее - ГРБС) сведений для составления реестра расходных обязательств города Барнаула | День | Сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула и (или) письмо ГРБС, к которому приложены сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула | |
Р2 | Полнота представленных ГРБС сведений для составления реестра расходных обязательств города Барнаула | Сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула, аналитическая информация Комитета |
1.3.2. Строку Р3 исключить;
1.3.3. Строки Р4 - Р24 считать строками Р3 - Р23 соответственно;
1.3.4. В строке Р16 слова "годовой и квартальной бюджетной отчетности" заменить словами "годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и иных форм отчетности, доведенных Министерством финансов Алтайского края";
1.4. В приложении 3 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города:
1.4.1. В строке Р1 слова "фрагмента реестра расходных обязательств" заменить словами "сведений для составления реестра расходных обязательств города Барнаула";
1.4.2. Строку Р3 исключить;
1.4.3. Строки Р4 - Р24 считать строками Р3 - Р23 соответственно;
1.4.4. В строке Р16 слова "годовой и квартальной бюджетной отчетности" заменить словами "годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и иных форм отчетности, доведенных Министерством финансов Алтайского края".
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.
Глава администрации г. Барнаула
С.И.ДУГИН
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 29 декабря 2016 года N 2513
Приложение 1
к Методике
оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей средств
бюджета города
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица измерения | Максимальная суммарная оценка по направлению / оценка по показателю (балл) Kj | Результат оценки качества | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета (В1) | |||||||
Р1 - Соблюдение сроков представления главными распорядителями средств бюджета города (далее - ГРБС) сведений для составления реестра расходных обязательств города Барнаула | Оценивается соблюдение установленных сроков представления ГРБС сведений для составления реестра расходных обязательств города Барнаула | день | К1 | Позитивно расценивается факт соблюдения сроков представления ГРБС сведений для составления реестра расходных обязательств города Барнаула. Показатель рассчитывается ежегодно | |||
сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула представлены с соблюдением установленных сроков | 5 | ||||||
сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула представлены с нарушением установленных сроков | 0 | ||||||
Р2 - Полнота общей информации о расходных обязательствах | Оценивается полнота и достоверное отражение информации о расходных обязательствах | К2 | Значение показателя характеризует насколько полно и достоверно отражена информация о расходных обязательствах. Показатель рассчитывается ежегодно | ||||
сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула представлены без ошибок | 5 | ||||||
сведения для составления реестра расходных обязательств города Барнаула представлены с ошибками | 0 | ||||||
Р3 - Своевременное и качественное планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ГРБС | Оценивается качественное планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ГРБС (соблюдение сроков сдачи, предоставление качественных расчетов бюджетных ассигнований в соответствии с приложениями к приказу комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула от 20.04.2010 N 39 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города") | день | K3 | Позитивно расценивается факт соблюдения сроков представления, качественного состава сведений и расчетов ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно | |||
соблюдение сроков сдачи сведений и расчетов ГРБС | 2 | ||||||
отсутствие ошибок в сведениях и расчетах ГРБС | 3 | ||||||
несоблюдение сроков сдачи сведений и расчетов ГРБС, наличие ошибок в сведениях и расчетах ГРБС | 0 | ||||||
Р4 - Оценка качества планирования бюджетных ассигнований | Оценивается качественное планирование бюджетных ассигнований за отчетный квартал | тыс. руб. | К4 | Позитивно расценивается отсутствие объема бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный квартал в связи с некачественным планированием. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
отсутствие объема бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный квартал в связи с некачественным планированием | 5 | ||||||
наличие объема бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный квартал в связи с некачественным планированием | 0 | ||||||
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов (В2) | |||||||
Р5 - Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций) | Р5 = (Ркис / Ркпр x 100%) - 100%, где: Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций) в отчетном квартале; Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций) в соответствии с кассовым планом за отчетный квартал | % | К5 | Позитивно расценивается уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций) с отклонением не более 5%. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
Р5 5% | 5 | ||||||
5% < Р5 < 10% | 4 | ||||||
Р5 10% | 0 | ||||||
Р6 - Уровень исполнения расходов ГРБС за отчетный год | Р6 = Ркис / Ркпр x 100%, где: Ркис - кассовые расходы ГРБС в отчетном году; Ркпр - плановые расходы ГРБС за отчетный год | % | К6 | Позитивно расценивается уровень исполнения расходов ГРБС не менее 95%. Показатель рассчитывается ежегодно | |||
95% Р6 100% | 5 | ||||||
90% Р6 < 95% | 4 | ||||||
Р6 < 90% | 0 | ||||||
Р7 - Равномерность расходов | Р7 = Е / Егод x 100%, где: Е - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций, расходов сезонного характера) в отчетном квартале; Егод - кассовый план ГРБС за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций, расходов сезонного характера) за отчетный год | % | К7 | Позитивно расценивается уровень исполнения кассовых расходов за счет средств бюджета города (за исключением субсидий и субвенций, расходов сезонного характера (адресная инвестиционная программа, строительство (ремонт) дорог, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда и муниципального имущества, средства резервных фондов, разработка схем жизнеобеспечения, компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг) в течение текущего финансового года в следующих пределах: I квартал - 18% и более, но не менее 13%; II квартал - 25% и более, но не менее 20%; III квартал - 27% и менее, но не более 32%; IV квартал - 30% и менее, но не более 35% от годового плана. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
I квартал - 13% и более II квартал - 20% и более III квартал - 32% и менее IV квартал - 35% и менее | 5 | ||||||
I квартал - 13% и менее II квартал - 20% и менее III квартал - 32% и более IV квартал - 35% и более | 0 | ||||||
Р8 - Степень реализации мероприятий, предусмотренных планом повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным постановлением администрации города Барнаула | Оценивается степень реализации мероприятий, предусмотренных планом повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным постановлением администрации города Барнаула | мероприятия | К8 | Позитивно расценивается выполнение мероприятий, предусмотренных планом повышения эффективности бюджетных расходов. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
мероприятия, предусмотренные планом повышения эффективности бюджетных расходов, выполнены в срок, в полном объеме | 5 | ||||||
мероприятия, предусмотренные планом повышения эффективности бюджетных расходов, выполнены не в срок, не в полном объеме | 0 | ||||||
Р9 - Своевременное представление проектов бюджетной росписи ГРБС | Оценивается соблюдение установленных сроков представления проектов бюджетной росписи ГРБС | день | К9 | Позитивно расценивается факт соблюдения сроков представления проектов бюджетной росписи ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно | |||
проект бюджетной росписи ГРБС представлен с соблюдением установленных сроков | 5 | ||||||
проект бюджетной росписи ГРБС представлен с нарушением установленных сроков | 0 | ||||||
Р10 - Качественное составление проектов бюджетной росписи ГРБС | Оценивается качественное составление проектов бюджетной росписи ГРБС (показатели проектов бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города по ведомственной структуре расходов бюджета города) | К10 | Позитивно расценивается качественное составление проектов бюджетной росписи ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно | ||||
проект бюджетной росписи ГРБС составлен качественно | 5 | ||||||
проект бюджетной росписи ГРБС составлен некачественно | 0 | ||||||
Р11 - Оценка ГРБС по выполнению индикаторов программ | Оценивается выполнение ГРБС индикаторов программ | К11 | Позитивно расценивается выполнение индикаторов программ или их перевыполнение менее чем на 15%. Показатель рассчитывается ежегодно | ||||
все индикаторы выполнены или перевыполнены менее чем на 15% | 5 | ||||||
все индикаторы выполнены или перевыполнены более чем на 15% | 3 | ||||||
есть индикаторы, которые не выполнены | 0 | ||||||
Р12 - Своевременное представление прогнозов кассовых выплат, заявок к графику финансирования от ГРБС | Оценивается соблюдение установленных сроков представления прогнозов кассовых выплат, заявок к графику финансирования на очередной период от ГРБС | день | К12 | Позитивно расценивается факт соблюдения сроков представления прогнозов кассовых выплат, заявок к графику финансирования на очередной период от ГРБС. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
заявки (прогнозы) ГРБС представлены с соблюдением установленных сроков | 5 | ||||||
от 1 до 3 заявок (прогнозов) ГРБС представлены с нарушением установленных сроков | 3 | ||||||
более 3 заявок (прогнозов) ГРБС представлены с нарушением установленных сроков | 0 | ||||||
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета (В3) | |||||||
Р13 - Изменение просроченной дебиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде | Объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом | тыс. руб. | К13 | Позитивно расценивается отсутствие просроченной дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | |||
просроченная дебиторская задолженность отсутствует | 5 | ||||||
просроченная дебиторская задолженность снизилась | 3 | ||||||
просроченная дебиторская задолженность не изменилась | 1 | ||||||
допущен рост просроченной дебиторской задолженности | 0 | ||||||
Р14 - Наличие у ГРБС просроченной кредиторской задолженности | Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом | тыс. руб. | К14 | Позитивно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | |||
просроченная кредиторская задолженность отсутствует | 5 | ||||||
наличие просроченной кредиторской задолженности | 0 | ||||||
Р15 - Сумма ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей | Сумма ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей | тыс. руб. | К15 | Наличие суммы ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно | |||
отсутствие суммы ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году | 5 | ||||||
наличие суммы ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году | 0 | ||||||
4. Оценка состояния отчетности (В4) | |||||||
Р16 - Соблюдение сроков представления ГРБС годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и иных форм отчетности, доведенных Министерством финансов Алтайского края | Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и иных форм отчетности | К16 | Позитивно расценивается факт соблюдения сроков представления ГРБС годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и иных форм отчетности, доведенных Министерством финансов Алтайского края. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | ||||
годовая, квартальная, месячная бюджетная отчетность и иные формы отчетности представлены ГРБС в установленные сроки | 5 | ||||||
годовая, квартальная, месячная бюджетная отчетность и иные формы отчетности представлены ГРБС с нарушением установленных сроков | 0 | ||||||
Р17 - Соблюдение в предоставленной отчетности контрольных соотношений, доведенных Министерством финансов Российской Федерации | Оценивается отсутствие ошибок при проведении контроля представленных отчетных форм | К17 | Позитивно расценивается отсутствие ошибок при проведении контроля представленных отчетных форм. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | ||||
отсутствие ошибок при проведении внутридокументного контроля представленных отчетных форм | 2 | ||||||
отсутствие ошибок при проведении междокументного контроля представленных отчетных форм | 3 | ||||||
наличие ошибок при проведении внутридокументного и междокументного контроля представленных отчетных форм | 0 | ||||||
5. Оценка организации контроля (В5) | |||||||
Р18 - Наличие остатков денежных средств на лицевых счетах ГРБС (учредителей) | Сумма остатков денежных средств на лицевых счетах | тыс. руб. | К18 | Позитивно расценивается сумма остатков денежных средств на лицевых счетах до 300 тыс. руб. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
Р18 < 300 тыс. руб. | 5 | ||||||
300 тыс. руб. < Р18 < 600 тыс. руб. | 4 | ||||||
600 тыс. руб. < Р18 < 1000 тыс. руб. | 3 | ||||||
Р18 > 1000 тыс. руб. | 0 | ||||||
Р19 - Объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в сфере финансового контроля и закупок | Объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в сфере финансового контроля и закупок | тыс. руб. | К19 | Позитивно расценивается отсутствие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных. В случае отсутствия проведенных контрольных мероприятий к расчету принимается средняя оценка по показателю. Показатель рассчитывается ежегодно | |||
отсутствие финансовых нарушений | 5 | ||||||
наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений <*>. Неэффективным использованием бюджетных средств и имущества, приобретенного за счет бюджетных ассигнований, является: - отвлечение в дебиторскую задолженность; - неиспользование имущества в уставной деятельности свыше шести месяцев; - оплата штрафных санкций; - сверхлимитное потребление топливно-энергетических ресурсов | 3 | ||||||
наличие нецелевого, необоснованного использования бюджетных средств | 0 | ||||||
Р20 - Проведение ГРБС мероприятий внутреннего финансового контроля, аудита и (или) ведомственного контроля в сфере закупок | Мероприятия, проводимые ГРБС: - при наличии подведомственных учреждений - мероприятия в рамках внутреннего финансового контроля, аудита и ведомственного контроля в сфере закупок | К20 | Позитивно расценивается наличие мероприятий по осуществлению ведомственного и (или) внутреннего финансового контроля, аудита. Показатель рассчитывается ежегодно | ||||
- при отсутствии подведомственных учреждений - мероприятия в рамках внутреннего финансового контроля, аудита | |||||||
наличие мероприятий по осуществлению контроля | 5 | ||||||
отсутствие мероприятий по осуществлению контроля | 0 | ||||||
Р21 - Наличие решений о привлечении должностных лиц к ответственности за допущенные нарушения финансовой дисциплины, выявленные по результатам проверок объектов контроля | Оценивается факт привлечения к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения финансовой дисциплины, выявленные по результатам проверок объектов контроля | К21 | Позитивно оценивается наличие решений о привлечении к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения финансовой дисциплины, выявленные по результатам проверок объектов контроля, проведенных в отчетном финансовом году. В случае отсутствия проведенных контрольных мероприятий к расчету принимается средняя оценка по показателю. В случае отсутствия нарушений финансовой дисциплины по результатам контрольных мероприятий оценку по показателю считать равной 5. Показатель рассчитывается ежегодно | ||||
наличие решений | 5 | ||||||
отсутствие решений | 0 | ||||||
6. Исполнение законодательства (В6) | |||||||
Р22 - Наличие вынесенных представлений органов прокуратуры | Вынесенные представления органов прокуратуры | кол-во | К22 | Позитивно расценивается отсутствие представлений прокуратуры. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
Р22 = 0 | 5 | ||||||
1 Р22 5 | 4 | ||||||
6 Р22 10 | 3 | ||||||
11 Р22 15 | 2 | ||||||
16 Р22 20 | 1 | ||||||
21 Р22 | 0 | ||||||
Р23 - Наличие замечаний по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов | Оценивается качественная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов Р23 = Нв / Нп x 100%, где: Нв - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов с отрицательными заключениями органов прокуратуры и правового комитета за отчетный период; Нп - количество подготовленных проектов муниципальных нормативных правовых актов за отчетный период | % | К23 | Позитивно расценивается отсутствие замечаний органов прокуратуры, правового комитета администрации города на подготовленные проекты муниципальных нормативных правовых актов. Показатель рассчитывается ежеквартально | |||
0% Р23 9% | 5 | ||||||
10% Р23 29% | 4 | ||||||
30% Р23 59% | 3 | ||||||
60% Р23 79% | 2 | ||||||
80% Р23 100% | 1 |
________________
<*> Показатель рассматривается только при отсутствии нецелевого, необоснованного использования бюджетных средств.
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН