(с изменениями на 9 октября 2023 года)
(в ред. Приказов Горфинкомитета от 22.06.2011 N 55, от 27.05.2013 N 70, от 26.08.2013 N 119, от 19.06.2014 N 90, от 21.01.2016 N 9, от 04.08.2016 N 106, от 22.12.2016 N 175, от 05.07.2018 N 94, от 14.05.2019 N 64, от 13.10.2020 N 179, от 09.10.2023 N 155)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города (приложение).
2. Начальнику отдела сводного планирования и анализа муниципальных финансов комитета по финансам, налоговой и кредитной политике (Гаськова В.В.) довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств бюджета города, начальников отделов комитета.
3. Приказ комитета по финансам, налоговой и кредитной политике от 21.01.2008 N 15 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Шернину О.А.
Председатель комитета
Н.А.ТИНЬГАЕВА
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДА
(в ред. Приказов Горфинкомитета от 22.06.2011 N 55, от 27.05.2013 N 70, от 26.08.2013 N 119, от 19.06.2014 N 90, от 21.01.2016 N 9, от 04.08.2016 N 106, от 22.12.2016 N 175, от 05.07.2018 N 94, от 14.05.2019 N 64, от 13.10.2020 N 179, от 09.10.2023 N 155)
Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города разработаны в целях реализации статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городе Барнауле для планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 05.07.2018 N 94)
Планирование бюджетных ассигнований бюджета города на 1 год осуществляется при утверждении бюджета города на очередной финансовый год. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период планирование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется на 3 года.
1.1. Для целей настоящего Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);
- под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула;
- под методом индексации расчета бюджетных ассигнований принимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
- под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, программах, договорах, проектно-сметной документации;
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 21.01.2016 N 9)
- под количественным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований, произведенный на основе количественных показателей и рыночной цены товара (работы, услуги);
(абзац введен Приказом Горфинкомитета от 21.01.2016 N 9)
- под иным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов;
- под главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) понимаются органы местного самоуправления, органы местной администрации, а также наиболее значимые учреждения образования, культуры, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 27.05.2013 N 70)
1.2. При планировании бюджетных ассигнований в действующие расходные обязательства включаются те расходные обязательства, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в решении Барнаульской городской Думы о бюджете города (далее - решение о бюджете) на текущий финансовый год и планируются к включению в проект решения о бюджете с изменением или без изменения их объемов.
(п. 1.2 в ред. Приказа Горфинкомитета от 22.12.2016 N 175)
1.3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств производится на основании муниципальных нормативных правовых актов города, содержащих нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
1.4. При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в принимаемые расходные обязательства включаются те расходные обязательства, которые планируются к включению в проект решения о бюджете впервые.
(п. 1.4 введен Приказом Горфинкомитета от 22.12.2016 N 175)
1.5. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Барнаула.
1.6. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
(абзац введен Приказом Горфинкомитета от 13.10.2020 N 179)
1.7. Участниками планирования бюджетных ассигнований бюджета города являются комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - горфинкомитет), ГРБС, распорядители и получатели средств бюджета города.
1.8. Заполнение и предоставление расчетов в соответствии с установленными формами осуществляется участниками планирования бюджетных ассигнований бюджета города посредством автоматизированной системы "Планирование бюджета" (далее - АС "Планирование") горфинкомитета.
(пункт введен Приказом Горфинкомитета от 21.01.2016 N 9)
2.1. Горфинкомитет до 1 июня текущего финансового года готовит постановление администрации города, которое устанавливает сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), исполнителей, ответственных за предоставление материалов и документов, необходимых для планирования бюджетных ассигнований (далее - Постановление).
(в ред. Приказов Горфинкомитета от 27.05.2013 N 70, от 19.06.2014 N 90, от 13.10.2020 N 179)
2.2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется в пределах реально прогнозируемых поступлений доходов бюджета города и распределения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованиям в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Алтайского края (проектом закона Алтайского края) о краевом бюджете, уведомлениями о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 13.10.2020 N 179)
2.3. Горфинкомитет:
- получив от главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города прогноз поступлений доходов бюджета города и прогноз поступлений источников финансирования дефицита бюджета города, оценивает их достоверность и определяет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации суммарный объем средств бюджета города, подлежащий к расходованию;
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 13.10.2020 N 179)
- распределяет суммарный объем средств бюджета города к расходованию по ГРБС;
- учитывает приоритетное обеспечение бюджетными ассигнованиями расходов на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда, исполнение публичных нормативных обязательств и вступивших в законную силу судебных актов на основании исполнительных документов, погашение задолженности по договорам облигационных займов, муниципальных гарантий, кредитным договорам, заключенным администрацией города с коммерческими банками, на расчеты за коммунальные услуги, предоставляемые учреждениям бюджетной сферы, уплату налогов;
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 14.05.2019 N 64)
- планирует бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города Барнаула;
(в ред. Приказа Горфинкомитета от 09.10.2023 N 155)
- при составлении проекта бюджета города на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) планирует условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% и на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).