Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 года N 253


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 29 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Кабинета Министров РА от 18.12.2019 N 306.
____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 ноября 2013 года N 285 "Об утверждении государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 11; 2014, N 2, 12; 2015, N 12; 2016, N 6, 10) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА






Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 декабря 2016 года N 253

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея

Участники государственной программы

1) Министерство образования и науки Республики Адыгея;

2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея;

3) Министерство культуры Республики Адыгея;

4) Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея;

5) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

6) Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

7) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации;

8) Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям;

9) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту

Подпрограммы государственной программы

1) подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";

2) подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";

3) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";

4) подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки граждан";

5) подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея";

6) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы";

7) подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"

Программно-целевые инструменты государственной программы

1) ведомственная целевая программа "Предотвращение возможных проявлений терроризма и укрепление пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения" на 2014 - 2016 годы;

2) ведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы;

3) ведомственная целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"

Цели государственной программы

1) реализация государственной политики в сфере труда и социального развития

Задачи государственной программы

1) обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

4) выполнение обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;

5) улучшение качества и доступности оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) создание условий для реализации государственной программы;

7) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) доля граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея;

2) доля граждан и семей с детьми, получивших социальную поддержку, в общем количестве обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение;

3) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

4) доля государственных услуг, предоставляемых в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории Республики Адыгея исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея;

5) количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение общий объем ассигнований на реализацию государственной программы

общий объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 17447046,40 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 11809511,80 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 1645105,50 тысячи рублей;

б) 2015 год - 1716558,30 тысячи рублей;

в) 2016 год - 1598528,10 тысячи рублей;

г) 2017 год - 1692946,70 тысячи рублей;

д) 2018 год - 1702107,20 тысячи рублей;

е) 2019 год - 1727133,00 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 1727133,00 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 4628028,90 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 732090,70 тысячи рублей;

б) 2015 год - 714527,30 тысячи рублей;

в) 2016 год - 714357,80 тысячи рублей;

г) 2017 год - 653289,10 тысячи рублей;

д) 2018 год - 604854,80 тысячи рублей;

е) 2019 год - 604454,60 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 604454,60 тысячи рублей;

з) за счет средств внебюджетных источников - 1009505,70 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 124199,30 тысячи рублей;

б) 2015 год - 138727,40 тысячи рублей;

в) 2016 год - 149239,80 тысячи рублей;

г) 2017 год - 149334,80 тысячи рублей;

д) 2018 год - 149334,80 тысячи рублей;

е) 2019 год - 149334,80 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 149334,80 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому и стационарном обслуживании;

2) обеспечение повышения к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;

3) сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до 70 человек;

4) снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

5) создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) повышение качества и доступности государственных услуг


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере социальной поддержки граждан и прогноз ее развития


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статьей 72 Конституции Российской Федерации установлено также, что защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государства. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.

Действующая система социальной защиты населения направлена, прежде всего, на предоставление государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, трудовых успехов и состояния здоровья. В Республике Адыгея к указанным категориям получателей мер социальной поддержки относится более 77 тысяч человек, из них около 40 тысяч человек - получатели различных видов выплат и натуральной помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Важным направлением деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея является предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг в виде стационарного и нестационарного социального обслуживания в учреждениях отрасли.

Число граждан, ежемесячно обслуживаемых комплексными центрами социального обслуживания населения, составляет около 4300 граждан пожилого возраста и инвалидов. В стационарных учреждениях 879 койко-мест: два психоневрологических дома-интерната и четыре дома-интерната общего профиля.

В целях обеспечения доступности, существенного повышения эффективности и качества предоставления населению социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также внедрения современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений подписан документ - распоряжение Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 28-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта). Дорожная карта представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 годы.

Один из механизмов достижения цели - это повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы в увязке с переходом на "эффективный контракт".

Мероприятиями дорожной карты предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. В Республике Адыгея начата работа в этом направлении, принято распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 июня 2013 года N 154-р "О мерах по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Республики Адыгея, оказывающих социальные услуги".

Одним из важных направлений деятельности Министерства труда и социального развития Республики Адыгея является защита материнства и детства, поддержка семей с детьми.

В этой части реализуются следующие меры социальной поддержки:

- выплата ежемесячного пособия на ребенка;

- дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка;

- дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

Многодетным семьям предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и бесплатному проезду детей.

В целях стимулирования рождаемости и укрепления института семьи на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) с 1 января 2012 года, однократно предоставляется единовременная выплата в размере 50000 рублей.

В течение реализации программы отдыхом и оздоровлением планируется ежегодно охватывать 23000 детей за счет всех источников финансирования.

Значительное внимание в Республике Адыгея уделяется работе по развитию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Так, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части увеличения к 2015 году доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов, в Республике Адыгея создана Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Адыгея вместе со Схемой размещения в Республике Адыгея многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций.

Схема размещения в Республике Адыгея многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций предусматривает создание до конца 2015 года 9 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (филиалов), 46 удаленных рабочих мест и 16 офисов привлекаемых к исполнению функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг организаций.

При открытии указанных объектов доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" по месту пребывания, в 2013 году составит 46,5%, в 2014 году - 87,9%, в 2015 году - 97,2%.

В дальнейшем необходимо обеспечить содержание открытых объектов в целях поддержания условий для получения гражданами государственных услуг по принципу "одного окна".

Наряду с указанным необходимо обеспечить возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных услуг в режиме "одного окна" путем расширения перечня услуг, предоставляемых государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его структурными подразделениями в рамках соглашений о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.

Министерством труда и социального развития Республики Адыгея проводится целенаправленная работа по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

При проведении анализа состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости в отраслях экономики и территориях Республики Адыгея по результатам работы за прошедший год сделаны выводы о необходимости проведения мероприятий по снижению указанных показателей.

С учетом существующего уровня риска террористических актов в Республике Адыгея эффективное обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

Для решения рассматриваемой проблемы требуется системная модернизация по всем направлениям обеспечения антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

В целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и исполнения пункта 35 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденных поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 года N 3468п-П44, а также распоряжения Главы Республики Адыгея от 29 июля 2016 года N 131-рг, которым утвержден Комплексный план мероприятий Республики Адыгея по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, требуется проведение мероприятий, направленных на привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс предоставления государственных услуг в социальной сфере, которые на первом этапе включают:

1) проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций;

2) проведение анализа принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере социальной защиты и социального обслуживания.


II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из:

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

- Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями) (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года).

Целями государственной программы является:

1) повышение уровня жизни и доходов получателей мер социальной поддержки;

2) повышение качества социального обслуживания населения в Республике Адыгея.

Для достижения указанной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач:

1) обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

4) выполнение обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;

5) улучшение качества и доступности оказания государственных услуг;

6) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:

1) доля граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея;

2) доля граждан и семей с детьми, получивших социальную поддержку, в общем количестве обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»