Действующий

О ПРОЕКТЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЦЕЛЕВОГО ВИДЕНИЯ ДО 2050 ГОДА


4.1.8. Каркас пространственного развития


З-2.1.7. Формирование каркаса пространственного развития Республики Саха (Якутия).

Занимая пятую часть всей территории страны, Якутия имеет недостаточно развитую транспортную сеть - на современном этапе характеризуется низким уровнем развития сети путей сообщения с круглогодичной эксплуатацией. Якутия - один из наиболее речных и озерных регионов России, то есть для обеспечения транспортной доступности необходимо возведение большого количества мелких и крупных мостовых переходов. В силу этих же причин одной из особенностей транспортной инфраструктуры Якутии является преобладающее количество временных сезонных дорог, так называемых автозимников.

Формирование устойчивого транспортного каркаса, включая развитие наземных автодорожных связей и строительство стратегических мостов в районе г. Якутска через реку Лена и в районе п. Хандыга через реку Алдан (в долгосрочной перспективе), ряд мостов на дороге Вилюй и Амга позволит усилить связь населенных пунктов, увеличить грузопотоки народохозяйственных грузов, строительных грузов и грузов производственно-технического назначения, потоки трудовых кадров.

Развитие транспортных путей республики имеет пять направлений для формирования каркаса пространственного развития, эффективное использование которого приведет к развитию всех отраслей экономики:

- Лено-Вилюйское кольцо (Якутск - Покровск - Олекминск - Ленск - Мирный - Сунтар - Нюрба - Вилюйск - Якутск) с выходом на Иркутск;

- Восточный вектор (Якутск - Хандыга - Усть-Нера - Магадан);

- Южная магистраль (Якутск - Алдан - Нерюнгри) с выходом на общероссийскую транспортную сеть;

- Арктические ворота (Якутск - Тикси и арктические реки);

- Амгино-Аянский вектор (Якутск - Амга - Аян - Хабаровск).