ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 29 декабря 2016 года N 3537-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3930-КЗ.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
21 декабря 2016 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" (с изменениями от 2 октября 2013 года N 2792-КЗ; 28 ноября 2014 года N 3061-КЗ; 4 марта 2015 года N 3124-КЗ) следующие изменения:
1) в разделе 1 "Роль и значение Краснодарского края в Российской Федерации":
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Краснодарский край является приграничной территорией с выходом России к Черному морю, а через него - к важнейшим международным морским путям.";
б) абзац "потенциал санаторно-курортного и туристского комплекса края реализуется за счет создания на территории края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа." признать утратившим силу;
2) абзац "недостаточная эффективность деятельности товаропроизводителей и, как следствие, недостаточная конкурентоспособность производимой продукции, товаров и услуг. В определенной степени это касается уровня предоставляемых услуг в курортном и туристско-рекреационном комплексе, но имеет также особое значение и для стабильности положения в АПК края. Причем эта проблема может существенно обостриться в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию;" раздела 3 "Стратегический анализ развития Краснодарского края" изложить в следующей редакции:
"недостаточная эффективность деятельности товаропроизводителей и, как следствие, недостаточная конкурентоспособность производимой продукции, товаров и услуг. В определенной степени это касается уровня предоставляемых услуг в курортном и туристско-рекреационном комплексе, но имеет также особое значение и для стабильности положения в АПК края;";
3) в разделе 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края":
а) в подразделе 5.1:
после абзаца "реализация системы мер по обеспечению участия учреждений профессионального образования в Болонском процессе с целью повышения конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных организаций в системе международного непрерывного образования." дополнить абзацами следующего содержания:
"поддержка и развитие научно-технического творчества;
организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях.";
после абзаца "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (включает мероприятия по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавших в результате этих аварий, а также ветеранов подразделений особого риска, вынужденных переселенцев)." дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для строительства жилья гражданам, имеющим трех и более детей, в рамках действующих государственных программ;
внедрение механизмов государственно-частного партнерства при обеспечении жильем отдельных категорий граждан, при этом основная доля средств на строительство жилья экономического класса "под ключ" будет привлечена из внебюджетных источников в рамках действующего законодательства Российской Федерации.";
абзацы "Вклад жилищно-коммунального хозяйства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:
обеспечение бесперебойного, гарантированного удовлетворения потребностей населения Краснодарского края в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды;" изложить в следующей редакции:
"Вклад жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:
обеспечение бесперебойного, гарантированного удовлетворения потребностей населения Краснодарского края в питьевой воде, горячей воде, тепловой энергии, топливе, а также в безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды;";
б) в подразделе 5.2:
абзац "проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;" изложить в следующей редакции:
"проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 314 пассажиров в час;";
после абзаца "создание региональных особых экономических зон промышленно-производственного типа, развитие на их территории экспортно ориентированного предпринимательства." дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие продвижению продукции промышленных предприятий Краснодарского края как на внутреннем рынке, так и за его пределами.";
абзац "Решение стратегической задачи по развитию сельского хозяйства, сельхозпереработки и инфраструктуры рынка продукции АПК включает мероприятия по реализации на территории края приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", в рамках которого будут осуществляться стратегические действия по следующим основным направлениям:" изложить в следующей редакции:
"Решение стратегической задачи по развитию сельского хозяйства, сельхозпереработки и инфраструктуры рынка продукции АПК включает мероприятия по реализации на территории края государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в рамках которой будут осуществляться стратегические действия по следующим основным направлениям:";
абзац "создание и развитие инфраструктуры для въездного иностранного туризма как стратегической для страны в целом отрасли, дающей сравнительно быстрый эффект для приращения ВВП и превращения Краснодарского края в конкурентоспособный туристско-рекреационный центр Черноморско-Средиземноморского региона." изложить в следующей редакции:
"создание и развитие инфраструктуры для въездного туризма как стратегической для страны в целом отрасли, дающей сравнительно быстрый эффект для приращения ВВП и превращения Краснодарского края в конкурентоспособный туристско-рекреационный центр Черноморско-Средиземноморского региона.";
абзац "формирование консолидированного рекламного фонда за счет средств краевого бюджета, муниципальных образований курортных городов и районов края, предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса для проведения активной рекламной кампании курортов Краснодарского края, организации выставочных мероприятий, фестивалей, ярмарок, размещения рекламных материалов в средствах массовой информации;" признать утратившим силу;
абзац "разработка комплексной программы развития предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, включающей меры государственной поддержки (в частности, субсидирование предприятий), использование инструментов фондового рынка;" изложить в следующей редакции:
"осуществление мер государственной поддержки, использование инструментов фондового рынка;";
абзац "модернизация инфраструктуры и повышение качества обслуживания на действующих объектах санаторно-курортного и туристского комплекса с учетом проведения на территории края зимних Олимпийских игр 2014 года, реализации проекта игорной зоны в Щербиновском районе, создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории края." изложить в следующей редакции:
"модернизация инфраструктуры и повышение качества обслуживания на действующих объектах санаторно-курортного и туристского комплекса с учетом проведения на территории края зимних Олимпийских игр 2014 года, реализации проекта игорной зоны.";
абзац "реализация комплекса мер государственной и муниципальной поддержки малых средств размещения (формирование единой системы размещения туристов и отдыхающих, рекламно-информационная поддержка и другое);" признать утратившим силу;
абзац "реализация комплекса мер и мероприятий по пополнению доходной части бюджета за счет роста доходов плательщиков, оказывающих услуги по кратковременному проживанию." изложить в следующей редакции:
"реализация комплекса мер и мероприятий по пополнению доходной части бюджета.";
абзац "продвижение на российском и внешнем туристических рынках позитивного образа зонтичного бренда "Курорты Краснодарского края";" изложить в следующей редакции:
"продвижение бренда "Курорты Краснодарского края" на внутреннем и зарубежном туристских рынках;";
абзацы "В сфере музейного и научного туризма предполагается реализовать следующие стратегические действия:
создать систему маршрутов музейного и научного туризма;
реализовать проекты создания археологических музеев и парков." признать утратившими силу;
4) в разделе 5.1 "Реализация инвестиционной политики Краснодарского края":
а) абзацы "В Краснодарском крае разработан прогноз потребностей регионального рынка труда в квалифицированных рабочих и специалистах различных направлений на срок более чем 5 лет, рассчитанный до 2019 года. Существует также система среднесрочного прогнозирования дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах. В качестве первичных данных для прогноза потребности в кадрах используются данные опросов работодателей, в том числе инвесторов.
Дополнительная потребность в квалифицированных кадрах по Краснодарскому краю в 2014 - 2019 годах составит 312,5 тыс. человек, из них 54,9 тыс. человек (18 процентов) - на вновь создаваемые рабочие места, в том числе в результате реализации инвестиционных проектов." изложить в следующей редакции:
"В Краснодарском крае ежегодно формируется прогноз дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах на пятилетний период. Составной частью прогноза является прогноз потребности в кадрах на новые рабочие места, вводимые в результате реализации инвестиционных проектов. В качестве первичных данных для прогноза потребности в кадрах используются данные опросов работодателей.
Прогноз потребности в квалифицированных кадрах до 2020 года составит 285,4 тыс. человек, а также 54,1 тыс. неквалифицированных рабочих. Дополнительная потребность в работниках для реализации инвестиционных проектов составит 7,6 тыс. человек (6,3 тыс. человек - квалифицированных кадров и 1,3 тыс. человек - неквалифицированных работников).";
б) абзац "Прямые инвестиции являются ключевым инструментом по развитию экономического потенциала Краснодарского края в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В постолимпийском периоде эффективность привлечения инвестиций во многом будет определяться способностью органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края к осуществлению целенаправленной работы по улучшению регионального инвестиционного климата и проявлению высокого уровня профессионализма по отношению к субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности." изложить в следующей редакции:
"Прямые инвестиции являются ключевым инструментом по развитию экономического потенциала Краснодарского края в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В постолимпийском периоде эффективность привлечения инвестиций во многом определяется способностью органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края к осуществлению целенаправленной работы по улучшению регионального инвестиционного климата и проявлению высокого уровня профессионализма по отношению к субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности.";
в) абзац "Помимо Черноморского побережья на территории Краснодарского края также продолжится развитие локальных туристско-рекреационных зон регионального значения: Таманская рекреационная зона в границах Темрюкского района, Абраусская рекреационная зона в административных границах города Новороссийска и город Ейск - бальнеоклиматический и грязевой курорт степной зоны, расположенный на берегу Азовского моря." дополнить предложениями следующего содержания: "Развиваются Лабинский и Мостовский районы на базе использования термоэнергетических вод. На данных территориях вводятся в эксплуатацию новые рекреационные объекты.";
г) абзац "отсутствие обязательной классификации средств размещения и иных объектов туристской инфраструктуры, которая предусматривала бы соблюдение единых высоких стандартов оказания соответствующих услуг (в соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 1 июля 2016 года классификация гостиниц и иных средств размещения обязательна в субъектах Российской Федерации, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу, в том числе и в Краснодарском крае);" изложить в следующей редакции:
"отсутствие обязательной классификации средств размещения и иных объектов туристской инфраструктуры, которая предусматривала бы соблюдение единых высоких стандартов оказания соответствующих услуг (в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 июля 2017 года в муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в муниципальных образованиях, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и на территориях которых расположены средства размещения (в том числе гостиницы) для участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения);";
д) абзац "недостаточный уровень кооперации туристско-рекреационного комплекса с производственными предприятиями, недостаточный уровень развития сувенирной промышленности;" признать утратившим силу;
е) абзацы "Реализация первого этапа создания горноклиматического курорта Лагонаки запланирована на 2013 - 2019 годы. Согласно концепции на первом этапе единовременная емкость курорта составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек. В горнолыжную инфраструктуру первого этапа войдут 14 канатных дорог и 35 горнолыжных трасс общей протяженностью около 50 км.
Потребность в бюджетном финансировании первого этапа создания курорта Лагонаки (2013 - 2019 годы) составляет 16 млрд. рублей. При этом планируется, что основное финансирование мероприятий по созданию объектов инженерно-транспортной инфраструктуры ОЭЗ будет осуществляться за счет федеральных средств на условиях софинансирования из регионального бюджета. Также предполагается привлечь частные инвестиции на строительство туристской инфраструктуры курорта в размере около 5 млрд. рублей.
В соответствии с концепцией на первом этапе будет создано около 4000 новых рабочих мест." изложить в следующей редакции:
"Реализация первого этапа создания горноклиматического курорта Лагонаки запланирована на 2013 - 2019 годы. Согласно концепции на первом этапе единовременная емкость курорта составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек. В горнолыжную инфраструктуру первого этапа войдут 7 канатных дорог и 14 горнолыжных трасс общей протяженностью около 30 км.
Потребность в финансировании первого этапа создания горноклиматического курорта Лагонаки (2013 - 2019 годы) составляет 16 млрд. рублей, в том числе за счет бюджетного финансирования 11 млрд. рублей. При этом планируется, что основное финансирование мероприятий по созданию объектов инженерно-транспортной инфраструктуры будет осуществляться за счет федеральных средств на условиях софинансирования из регионального бюджета. Также предполагается привлечь частные инвестиции на строительство туристской инфраструктуры курорта в размере около 5 млрд. рублей.
В соответствии с концепцией на первом этапе будет создано в смежных отраслях около 4000 новых рабочих мест.";
ж) абзац "Реализация проектов будет основываться на механизмах государственно-частного партнерства. За счет средств федерального бюджета предполагается создание современных комплексов обеспечивающей инженерной инфраструктуры (система теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, объекты газоснабжения, электроснабжения и связи, объекты транспортной инфраструктуры), за счет средств краевого бюджета - разработка проектной документации обеспечивающей инфраструктуры. За счет средств внебюджетных источников планируется строительство гостиничных комплексов различного уровня комфортности (мини-отели, мотели, оздоровительные комплексы), объектов торговли, транспортных комплексов, аквапарков, яхт-клубов и др." изложить в следующей редакции:
"За счет средств федерального и краевого бюджетов предполагается создание современных комплексов обеспечивающей инженерной инфраструктуры (система теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, объекты газоснабжения, электроснабжения и связи, объекты транспортной инфраструктуры). За счет средств внебюджетных источников планируется строительство гостиничных комплексов различного уровня комфортности (мини-отели, мотели, оздоровительные комплексы), объектов торговли, транспортных комплексов, аквапарков, яхт-клубов и другого";
5) приложение 2 к Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Стратегии
социально-экономического развития
Краснодарского края до 2020 года"
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРИОРИТЕТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА