ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 02 октября 2013 года N 2792-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3930-КЗ.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 сентября 2013 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" следующие изменения:
1) по тексту слова "бюджетные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "государственные учреждения" в соответствующих падежах;
2) в разделе 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края":
а) в подразделе 5.1:
после абзаца "повышение уровня финансовой грамотности населения в части инвестирования сбережений граждан в инструменты финансового и фондового рынка" дополнить абзацем следующего содержания:
"совершенствование систем оплаты труда работников бюджетного сектора Краснодарского края";
абзац "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края" изложить в следующей редакции:
"обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края и создание условий для повышения его эффективности и качества;";
абзац "создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;" признать утратившим силу;
после абзаца "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края;" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация комплекса мер по модернизации общего образования;";
абзац "Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:
"Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
абзац "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан." изложить в следующей редакции:
"Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан.";
абзац "повышение доступности жилья для молодых семей (включает мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы);" изложить в следующей редакции:
"повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
абзац "увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);" изложить в следующей редакции:
"увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);";
после абзаца "обеспечение сохранения и эффективного использования движимого и недвижимого историко-культурного наследия, в том числе вовлечение их в оборот туристско-рекреационной деятельности;" дополнить абзацем следующего содержания:
"поддержка и развитие детского творчества, сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств;";
б) в подразделе 5.2:
после абзаца "реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет средств бюджета и привлечения частных инвестиций;" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.";
абзацы семьдесят восьмой - девяносто четвертый изложить в следующей редакции:
"Дополнительным стимулом для увеличения инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций в край станет создание особых экономических зон, в первую очередь - туристско-рекреационных.
Международный опыт убедительно демонстрирует, что создание особых экономических зон - территорий, где предусматривается льготный порядок налогообложения резидентов, а также осуществляются прямые государственные инвестиции в развитие инфраструктур (коммунальной, транспортной и энергетической), придает мощный импульс развитию туристской отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в Апшеронском районе на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.
Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа будет иметь позитивное значение:
на уровне Российской Федерации - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края в экономике России и на рынке мировых туристско-рекреационных услуг, рост экспортного потенциала услуг, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций;
на уровне Южного федерального округа - усиление позиций Краснодарского края в экономическом пространстве Южного федерального округа за счет развития туристско-рекреационного комплекса края;
на уровне Краснодарского края - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование горных территорий края, создание известного бренда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга Краснодарского края;
на уровне муниципальных образований Краснодарского края - рост экономического потенциала территории, повышение качества городской среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.
Природно-климатические ресурсы территории создают предпосылки для развития таких видов активного туризма, как горнолыжный, экологический, познавательный, приключенческий, экстремальный, а также альпинизма, спортивного ориентирования, дельтапланеризма, рафтинга, каньонинга, спелеотуризма.
Расчеты показывают, что получаемый в результате создания и развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа совокупный социально-экономический эффект свидетельствует о высокой значимости проекта для достижения целей как федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в крае, так и жителей края, потенциальных резидентов-инвесторов и потребителей туристских услуг.
Планируется, что на первом этапе единовременная емкость курорта Лагонаки составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек.
По предварительной оценке, с учетом активного развития горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток в Лагонаки к 2017 году составит около 700 тысяч человек.
Кроме того, прорабатываются проекты создания в крае особых экономических зон промышленно-производственного и портового типа.";
абзацы девяносто шестой - сто четвертый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Щербиновского района Краснодарского края размещена одна из четырех игорных зон Российской Федерации.
Помимо этого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 334-р изменены границы игорной зоны "Азов-Сити", созданной на территории Щербиновского района Краснодарского края, путем присоединения к ней земельных участков общей площадью более 7825,6 тысячи квадратных метров, расположенных в районе станицы Благовещенской городского округа город-курорт Анапа.
Реализация игорной зоны позволит развить инфраструктуру населенных пунктов и обеспечит транспортную доступность.
Концепция игорной зоны основывается на предложении комплекса услуг игорной и развлекательной индустрии. Совокупное предложение услуг обеспечит конкурентоспособность игорной зоны, основанную на стратегии предложения услуг на территории России.
С точки зрения маркетинга игорная зона будет позиционироваться как территория для развлечения и отдыха, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. Предлагаемый набор услуг удовлетворит потребности посетителей игорной зоны в развлечении и отдыхе.";
абзац "На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края." изложить в следующей редакции:
"На территории Краснодарского края находятся девять морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.";
абзац "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Строится новый морской порт Тамань." изложить в следующей редакции:
"Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Развивается новый морской порт Тамань.";
абзац "разработка программы перевозки нефтеналивными судами до 500 тысяч тонн мазута из Краснодара на внешний рейд порта Кавказ. Данная программа предусматривает привлечение инвестиций в развитие нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки нефтепродуктов." признать утратившим силу;
абзацы
"Также широкомасштабным стратегическим проектом является перенос железнодорожного полотна с прибрежной зоны Черного моря на участке Туапсе - Адлер протяженностью 108 км. Это позволит высвободить полосу пляжа, разместить на ней курортно-туристические объекты современного типа, отвечающие мировым стандартам. Ориентировочная стоимость проекта - 90 миллиардов рублей.
Проект обладает значительным мультипликативным эффектом. Его реализация позволит создать 75 тысяч новых рабочих мест, увеличить поток отдыхающих более чем на 3 миллиона человек в год и получить дополнительно 14 миллиардов рублей в год в бюджеты всех уровней от эксплуатации санаторно-курортных учреждений, объектов сервиса, индустрии отдыха и развлечений." признать утратившими силу;
абзац "строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры международного аэропорта Геленджик на основе частно-государственного партнерства (реализация проекта позволит принимать воздушные суда типа Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334, Ту-134, Ил-96 и увеличить объем перевозок до 600 тысяч человек в год);" изложить в следующей редакции:
"строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик (реализация проекта позволит принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок).
проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;";
абзац "повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем развития частно-государственного (муниципального) партнерства с привлечением бизнеса, заводов-изготовителей подвижного состава и бизнес-структур; пилотные проекты совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Роспассажиртранс" (город Москва) на базе троллейбусных управлений городов Новороссийска и Армавира, а также формирование региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности." изложить в следующей редакции:
"повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем применения региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности.";
в) абзац "Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (2008 - 2013 годы)". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов." подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:
"Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов.";
г) в подразделе 5.4:
абзацы четвертый - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Первая группа - совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края.
Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае предполагает совершенствование методов управления на трех уровнях - региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а также выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководством крупнейших предприятий.
К формированию эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, учитывающей совокупность социальных, экономических и экологических факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории Краснодарского края, следует отнести:
а) создание целостной системы документов территориального планирования Краснодарского края на базе схем территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
б) завершение разработки новых и актуализация существующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования как основы долгосрочного планирования, подготовки и предоставления земельных участков под все виды строительства.
Основным показателем обеспечения территории Краснодарского края современной градостроительной документацией во взаимной увязке с документацией федерального и муниципального уровней является наличие утвержденной схемы территориального планирования Краснодарского края (далее - Схема).
Схема представляет собой стратегический градостроительный документ, в котором рассматривается территориальное развитие Краснодарского края на расчетный срок до 2025 года и прогнозный период до 2040 года.
Установленные в Схеме принципы развития выходят за рамки требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и охватывают все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социально-демографическую, инженерно-транспортную, туристско-рекреационную, а также охрану окружающей природной среды.