ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 года N 880
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2012 N 834
В целях усиления контроля за освоением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субсидий местным бюджетам за счет средств федерального и областного бюджетов Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам" изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей средств областного бюджета в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.12.2016 N 880
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между бюджетами муниципальных образований.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются областным законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним государственными программами Ростовской области.
3. Расходование субсидий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий, общий объем которых утверждается областным законом об областном бюджете.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Распределение субсидий по муниципальным образованиям за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и по направлениям расходования средств может быть установлено нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, подготовленным главным распорядителем средств областного бюджета в срочном порядке, с последующим внесением соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете.
5. Предоставляемые бюджетам муниципальных районов субсидии могут включать в себя средства, подлежащие передаче бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения.
Межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в объемах и по направлениям, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов муниципальных районов, и расходуются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов поселений.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по муниципальным образованиям по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектам недвижимого имущества и по направлениям расходования средств, включенным в государственные программы Ростовской области, осуществляется путем определения в государственной программе Ростовской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объекта недвижимого имущества, направления расходования средств с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Ростовской области.
7. Условия предоставления субсидий и методики их расчета отражаются в соответствующих государственных программах Ростовской области.
8. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты (кроме гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных), отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет, в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Положения.
9. При наличии нарушений по ранее принятым расходным обязательствам по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектам недвижимого имущества и разработке проектной документации, софинансируемых из областного бюджета, выделение субсидий на новые аналогичные объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объекты недвижимого имущества и разработку аналогичной проектной документации не допускается.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений.
11. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательства муниципального образования по их достижению;
перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов недвижимого имущества и обязательства администрации муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта или стоимости приобретения объектов;
обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства (в случае наличия указанного обязательства в правилах предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета);
обязательства администрации муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
реквизиты правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества;
порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за выполнением администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии по результатам проведенных торгов в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также приобретение основных средств в муниципальную собственность;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений с администрациями поселений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, по итогам текущего финансового года.
12. Форму соглашения утверждает главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Правительством Ростовской области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг исполнения Соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, в части:
достижения значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательства муниципального образования по их достижению;
выполнения пообъектного графика производства работ соответствующего графику выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества.
Главные распорядители средств областного бюджета направляют администрациям муниципальных образований, нарушившим обязательства соглашений о предоставлении субсидий, информацию об установленных нарушениях с указанием сроков предоставления документов о причинах допущенных нарушений, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
На основании представленных администрацией муниципального образования документов главные распорядители средств областного бюджета формируют предложения о необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет с указанием объемов и сроков их возврата или о продлении срока выполнения графика производства работ по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества и направляют указанные предложения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов Ростовской области.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
15. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящего Положения, рассчитывается по формуле
Sвозврата = Sсубсидии x k x m / n,
где Sсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Sсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
Di = 1 - Ti / Pi,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;