Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 декабря 2016 года N 169-ОЗ


Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области

(в редакции законов Воронежской области от 01.12.2017 N 181-ОЗ, от 25.05.2018 N 64-ОЗ, от 29.10.2018 N 128-ОЗ, от 04.03.2019 N 19-ОЗ, от 04.03.2019 N 24-ОЗ, от 13.09.2019 N 107-ОЗ, от 18.12.2020 N 125-ОЗ, от 27.04.2021 N 51-ОЗ)

Принят
областной Думой
13 декабря 2016 года



Статья 1. Общие положения


1. Общественная палата Воронежской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области.


2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.


3. Местонахождение Общественной палаты - город Воронеж.



Статья 2. Статус Общественной палаты


1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.


2. Наименование "Общественная палата Воронежской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.



Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты


Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:


1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;


2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;


3) выработки рекомендаций органам государственной власти Воронежской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области;


4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимися на территории Воронежской области;


5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимся на территории Воронежской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области.



Статья 4. Правовая основа деятельности Общественной палаты


Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Воронежской области, настоящего Закона Воронежской области, иных законов и нормативных правовых актов Воронежской области.



Статья 5. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты


Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:


1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;


2) законности;


3) равенства прав институтов гражданского общества;


4) самоуправления;


5) независимости;


6) открытости и гласности.



Статья 6. Права и обязанности Общественной палаты


1. В целях реализации возложенных на нее задач Общественная палата вправе:


1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области;


2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;


3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;


4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, заседаниях правительства Воронежской области, коллегий иных органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления;


5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;


6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;


7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;


8) привлекать к работе Общественной палаты граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав;


8.1) назначать наблюдателя при проведении выборов в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области. При этом наблюдатели назначаются в избирательные комиссии, расположенные на территории Воронежской области;


(п. 8.1 введен законом Воронежской области от 29.10.2018 N 128-ОЗ)


9) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Воронежской области.


2. Общественная палата обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе.


2.1. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.


(часть 2.1 введена законом Воронежской области от 25.05.2018 N 64-ОЗ)


3. Общественная палата обязана:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;


2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;


3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;


4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;


5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством;


6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



Статья 6.1. Полномочия Общественной палаты по созданию лесопаркового зеленого пояса вокруг городских населенных пунктов в Воронежской области


(введена законом Воронежской области от 01.12.2017 N 181-ОЗ)


1. Создание лесопаркового зеленого пояса вокруг городских населенных пунктов в Воронежской области (далее - лесопарковый зеленый пояс) осуществляется на основании обращения в Общественную палату некоммерческих организаций, органов государственной власти или органов местного самоуправления с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса.


2. Общественная палата в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежит возврату без рассмотрения в случае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг соответствующего городского населенного пункта Воронежской области уже находится на рассмотрении в Общественной палате.


3. В целях подготовки общественных (публичных) слушаний Общественной палатой могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.


4. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата подготавливает итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников рекомендациях.