2.1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, Законом автономного округа от 25 мая 2010 года N 57-ЗАО "О Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора автономного округа от 05 августа 2024 года N 60-ПГ "О некоторых вопросах системы, структуры и предельной штатной численности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа", Регламентом Правительства автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 127-П, Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 года N 71, ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
(п. 2.1.1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.10.2024 N 556-П)
2.1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами в органах, независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами и электронными образами документов, включая подготовку, обработку, исполнение, использование и хранение документов, осуществляемые с использованием РСЭД.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2022 N 251-П)
2.1.3. Положения настоящей Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Особенности работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, определяются в инструкции, утверждаемой постановлением Губернатора автономного округа (далее - Инструкция ДСП).
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2022 N 1284-П)
2.1.4. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение гражданина, организации), и ведение делопроизводства по обращениям граждан, организаций осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Положения настоящей Инструкции в части использования официально-делового стиля не применяются при подготовке ответов на обращения граждан.
2.1.5. Организация работы с запросами юридических и физических лиц в орган о предоставлении информации о деятельности этого органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.6. Организация работы с запросами граждан и организаций о предоставлении государственных, муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.7. Требования настоящей Инструкции применяются:
- к бухгалтерской, кадровой, научно-технической и другой специальной документации - в части общих принципов подготовки и работы с документами, а также формирования дел к передаче на архивное хранение;
- к документам, порядок подготовки и работы с которыми утверждены правовыми актами автономного округа или органа, - в части вопросов, не урегулированных указанными правовыми актами.