ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 декабря 2016 года N 524-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 29.03.2016 N 115-Р]

(в редакции распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)


1. Утвердить Комплекс мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Коми от 29 марта 2016 года N 115-р.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утвержден
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 14 декабря 2016 года N 524-р
(приложение)

КОМПЛЕКС МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в редакции распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

N п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

I. Совершенствование системы организационно-управленческих механизмов в системе дополнительного образования детей

1.1.

Создание модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования"

Разработка и оформление нормативных документов о модельном центре дополнительного образования детей в Республике Коми

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Минобрнауки Республики Коми), государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" (далее - РЦДО) (по согласованию)

3 квартал 2018 г.

(п. 1.1 в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

1.2.

Организация деятельности модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми

Распределение функциональных обязанностей сотрудников модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми, формирование и реализация плана мероприятий работы модельного центра

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию)

2 полугодие 2018 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

1.3.

Организация и проведение мониторинга сферы дополнительного образования детей в Республике Коми, в том числе сектора негосударственных организаций дополнительного образования и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере дополнительного образования

Выявление актуальных потребностей и удовлетворенности спектром и качеством услуг дополнительного образования детей со стороны потребителей данного вида услуг

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - КРИРО) (по согласованию)

ежегодно, начиная с 2017 г.

1.4.

Разработка пакета нормативных правовых актов Республики Коми, регламентирующих реализацию комплекса мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми

Нормативно-правовое закрепление методических, организационно-управленческих, финансовых и иных механизмов модернизации региональной системы дополнительного образования детей

Минобрнауки Республики Коми

2 квартал 2018 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

1.5.

Разработка и реализация программы повышения квалификации руководящих работников образовательных организаций дополнительного образования детей (проведение кадровых школ, семинаров, вебинаров, организация стажировок)

Повышение квалификации управленческих кадров, разработка и создание необходимой организационно-управленческой структуры для реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года

РЦДО (по согласованию), КРИРО (по согласованию)

2017 - 2018 гг. по отдельному плану

1.6.

Разработка и реализация модульных программ повышения квалификации специалистов организаций дополнительного образования по шести направленностям, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Повышение квалификации педагогических кадров и "узких" специалистов в сфере дополнительного образования детей в Республике Коми

РЦДО (по согласованию), КРИРО (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

1.7.

Создание и поддержка деятельности профессиональных сообществ педагогических работников и специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми

Повышение профессионального уровня педагогических работников и специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми

РЦДО (по согласованию), государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр экологического образования" (далее - РЦЭО) (по согласованию), государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" (далее - РЦДЮСиТ) (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

1.8.

Организация и проведение республиканского конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования детей

Модернизация муниципальных систем дополнительного образования в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года, определение базовых организаций по совершенствованию региональной системы дополнительного образования детей

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию)

2 квартал 2017 г., далее - ежегодно

1.9.

Организация и проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей, программ и инновационных технологий дополнительного образования детей

Выявление и поддержка лучших образовательных инициатив, программ и проектов, формирование атласа лучших практик дополнительного образования, направленных на реализацию Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года

РЦДО (по согласованию)

2 квартал 2017 г., далее - ежегодно

1.10.

Организация сотрудничества с ведущими предприятиями республики по реализации проектов и программ дополнительного образования детей, ориентированных на корпоративный образовательный заказ

Разработка и внедрение программ дополнительного образования, формирующих актуальные навыки и компетенции обучающихся

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

1.11.

Организация и проведение информационной кампании, направленной на популяризацию образовательных проектов и программ, реализующихся в рамках Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года

Информирование заказчиков и потребителей образовательных услуг о спектре образовательных возможностей системы дополнительного образования детей

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

1.12.

Развитие сотрудничества между организациями дополнительного образования Республики Коми и организациями дополнительного образования других субъектов Российской Федерации

Повышение квалификации, обмен опытом работы, расширение возможностей профессионального роста специалистов сферы дополнительного образования детей

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

II. Модернизация дополнительного образования детей

2.1.

Внесение изменений в Концепцию развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года

Корректировка целей, задач и результатов развития Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года, описание новой модели работы региональной системы дополнительного образования детей, направленной на создание единого открытого образовательного пространства в Республике Коми (по мере необходимости)

Минобрнауки Республики Коми

2017 - 2019 гг.

2.2.

Разработка методических рекомендаций по проектированию программ дополнительного образования детей, обеспечивающих дифференциацию по уровням освоения (ознакомительный, базовый, углубленный)

Правовое закрепление методических механизмов по проектированию дополнительных общеобразовательных программ

Минобрнауки Республики Коми

1 квартал 2017 г.

2.3.

Создание регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам

Обеспечение доступности и выбора образовательных программ, соответствующих запросам заказчиков и потребителей образовательных услуг дополнительного образования, информирование населения об услугах дополнительного образования

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

3 квартал 2018 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

2.4.

Разработка системы независимой оценки качества дополнительного образования

Формирование актуальной системы критериев, инструментов и механизмов оценки качества дополнительного образования, направленных на мониторинг соответствия содержания дополнительных общеобразовательных программ современным подходам

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), КРИРО (по согласованию)

4 квартал 2017 г.

2.5.

Создание инновационных площадок в сфере дополнительного образования детей, разработка и апробация новых технологий работы с одаренными детьми, а также с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Развитие системы методических мероприятий (мастер-классы, вебинары, творческие мастерские, авторские семинары) по презентации и диссеминации педагогического опыта

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

3 квартал 2017 г.

2.6.

Разработка программ сотрудничества организаций дополнительного образования с организациями, реализующими программы среднего и высшего профессионального образования

Расширение профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, формирование опыта творческой исследовательской и проектной деятельности

РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

в течение 2017 - 2019 гг.

2.7.

Формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей ("портфолио"), результатах деятельности организаций дополнительного образования детей

Формирование мотивации к творческой и исследовательской деятельности обучающихся, расширение возможностей для развития личности ребенка, его творческого и интеллектуального потенциала

РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

в течение 2017 - 2019 гг.

2.8.

Внедрение ежегодной рейтинговой системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей

Выявление ведущих организаций дополнительного образования детей, определение базовых организаций по совершенствованию региональной системы дополнительного образования

Минобрнауки Республики Коми

2017 - 2019 гг.

2.9.

Проведение заочных школ (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и ежегодных сезонных школ (программ каникулярного и летнего образовательного отдыха детей) для мотивированных школьников

Создание системы сопровождения мотивированных школьников посредством реализации программ, направленных на их самоопределение, оформление области практического интереса и индивидуальной образовательной стратегии, организация индивидуального сопровождения мотивированных школьников в заочном и дистанционном режимах

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

2.10.

Организация индивидуального экспертного и тьюторского сопровождения, специальной подготовки и стажировки детей и молодежи - победителей республиканских мероприятий для участия в международных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, конференциях

Повышение результативности участия детей и молодежи в международных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, конференциях

РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

2.11.

Исключен с 28 сентября 2017 года. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р

III. Совершенствование системы финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей

3.1.

Разработка модели персонифицированного финансирования образовательных услуг дополнительного образования детей

Апробация механизмов перехода сферы дополнительного образования на систему персонифицированного финансирования

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию)

1 - 2 кварталы 2018 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

3.2.

Организация экспертно-методического сопровождения руководителей и специалистов организаций, участвующих в реализации эксперимента по внедрению системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования в Республике Коми

Повышение эффективности проведения эксперимента по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, в том числе посредством организации и проведения установочных совещаний, семинаров, вебинаров, консультаций

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2017 - 2019 гг.

3.3.

Распространение результатов реализации эксперимента по внедрению системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования

Тиражирование модели функционирования системы персонифицированного финансирования, утверждение пакета региональных нормативных актов по внедрению системы персонифицированного финансирования на территории Республики Коми

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

1 полугодие 2019 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

3.4.

Организация повышения квалификации специалистов государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей по вопросам реализации модели персонифицированного финансирования

Повышение квалификации специалистов, участвующих в процессе внедрения системы персонифицированного финансирования

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

2 полугодие 2018 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

3.5.

Организация работы с государственными и муниципальными организациями дополнительного образования по привлечению внебюджетных средств для реализации программ дополнительного образования и проектов в системе дополнительного образования

Повышение финансовой самостоятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, снижение нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты в части расходов на дополнительное образование детей

Минобрнауки Республики Коми

2017 - 2019 гг.

3.6.

Подведение промежуточных итогов пилотного внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Республике Коми

Подготовка аналитических материалов об основных этапах, результатах и перспективах внедрения системы персонифицированного финансирования

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию)

4 квартал 2018 г. - 2 квартал 2019 г.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

IV. Управление Комплексом мер по созданию единого открытого образовательного пространства в Республике Коми, модернизации содержания образования и формированию соответствующих организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования (далее - Комплекс мер)

4.1.

Освещение реализации Комплекса мер в СМИ, публикация информации о ходе его реализации на официальных сайтах Минобрнауки Республики Коми, государственных организаций дополнительного образования

Информирование потребителей услуг дополнительного образования об основных мероприятиях системы дополнительного образования, в том числе о мероприятиях в рамках Комплекса мер

Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию)

один раз в два квартала, начиная с 1 квартала 2017 г.

4.2.

Организация и проведение мониторинга реализации Комплекса мер

Своевременная корректировка реализации Комплекса мер (по мере необходимости)

Минобрнауки Республики Коми

4 квартал 2017 г., далее - ежегодно

ПЕРЕЧЕНЬ целевых индикаторов Комплекса мер

(в редакции распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)

N показателя

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

Значение показателя в Республике Коми по годам

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

1.

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

реализована

реализована

реализована

реализована

2.

Создание модельного центра дополнительного образования детей для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности

создан

создан

0

0

3.

Создание навигатора по программам дополнительного образования

создан

создан

создан

создан

4.

Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) (%)

69

69

69,5

70

5.

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, проведенных на базе модельного центра (единиц)

1

1

2

3

6.

Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (единиц)

3

3

5

7

7.

Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования (единиц)

15

15

23

30

8.

Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа (единиц)

6

6

7

8

9.

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям):

педагогические работники;

руководители;

привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования (%)

100

100

100

100

10.

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования (единиц)

24

24

26

28

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»