РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 декабря 2016 года N 524-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 29.03.2016 N 115-Р]
(в редакции распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)
1. Утвердить Комплекс мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Коми от 29 марта 2016 года N 115-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
КОМПЛЕКС МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
(в редакции распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)
N п/п | Мероприятие | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | Сроки исполнения |
I. Совершенствование системы организационно-управленческих механизмов в системе дополнительного образования детей | ||||
1.1. | Создание модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" | Разработка и оформление нормативных документов о модельном центре дополнительного образования детей в Республике Коми | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Минобрнауки Республики Коми), государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" (далее - РЦДО) (по согласованию) | 3 квартал 2018 г. |
(п. 1.1 в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
1.2. | Организация деятельности модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми | Распределение функциональных обязанностей сотрудников модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми, формирование и реализация плана мероприятий работы модельного центра | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию) | 2 полугодие 2018 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
1.3. | Организация и проведение мониторинга сферы дополнительного образования детей в Республике Коми, в том числе сектора негосударственных организаций дополнительного образования и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере дополнительного образования | Выявление актуальных потребностей и удовлетворенности спектром и качеством услуг дополнительного образования детей со стороны потребителей данного вида услуг | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - КРИРО) (по согласованию) | ежегодно, начиная с 2017 г. |
1.4. | Разработка пакета нормативных правовых актов Республики Коми, регламентирующих реализацию комплекса мер по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Коми | Нормативно-правовое закрепление методических, организационно-управленческих, финансовых и иных механизмов модернизации региональной системы дополнительного образования детей | Минобрнауки Республики Коми | 2 квартал 2018 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
1.5. | Разработка и реализация программы повышения квалификации руководящих работников образовательных организаций дополнительного образования детей (проведение кадровых школ, семинаров, вебинаров, организация стажировок) | Повышение квалификации управленческих кадров, разработка и создание необходимой организационно-управленческой структуры для реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года | РЦДО (по согласованию), КРИРО (по согласованию) | 2017 - 2018 гг. по отдельному плану |
1.6. | Разработка и реализация модульных программ повышения квалификации специалистов организаций дополнительного образования по шести направленностям, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | Повышение квалификации педагогических кадров и "узких" специалистов в сфере дополнительного образования детей в Республике Коми | РЦДО (по согласованию), КРИРО (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
1.7. | Создание и поддержка деятельности профессиональных сообществ педагогических работников и специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми | Повышение профессионального уровня педагогических работников и специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми | РЦДО (по согласованию), государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр экологического образования" (далее - РЦЭО) (по согласованию), государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" (далее - РЦДЮСиТ) (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
1.8. | Организация и проведение республиканского конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования детей | Модернизация муниципальных систем дополнительного образования в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года, определение базовых организаций по совершенствованию региональной системы дополнительного образования детей | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию) | 2 квартал 2017 г., далее - ежегодно |
1.9. | Организация и проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей, программ и инновационных технологий дополнительного образования детей | Выявление и поддержка лучших образовательных инициатив, программ и проектов, формирование атласа лучших практик дополнительного образования, направленных на реализацию Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года | РЦДО (по согласованию) | 2 квартал 2017 г., далее - ежегодно |
1.10. | Организация сотрудничества с ведущими предприятиями республики по реализации проектов и программ дополнительного образования детей, ориентированных на корпоративный образовательный заказ | Разработка и внедрение программ дополнительного образования, формирующих актуальные навыки и компетенции обучающихся | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
1.11. | Организация и проведение информационной кампании, направленной на популяризацию образовательных проектов и программ, реализующихся в рамках Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года | Информирование заказчиков и потребителей образовательных услуг о спектре образовательных возможностей системы дополнительного образования детей | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
1.12. | Развитие сотрудничества между организациями дополнительного образования Республики Коми и организациями дополнительного образования других субъектов Российской Федерации | Повышение квалификации, обмен опытом работы, расширение возможностей профессионального роста специалистов сферы дополнительного образования детей | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
II. Модернизация дополнительного образования детей | ||||
2.1. | Внесение изменений в Концепцию развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года | Корректировка целей, задач и результатов развития Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года, описание новой модели работы региональной системы дополнительного образования детей, направленной на создание единого открытого образовательного пространства в Республике Коми (по мере необходимости) | Минобрнауки Республики Коми | 2017 - 2019 гг. |
2.2. | Разработка методических рекомендаций по проектированию программ дополнительного образования детей, обеспечивающих дифференциацию по уровням освоения (ознакомительный, базовый, углубленный) | Правовое закрепление методических механизмов по проектированию дополнительных общеобразовательных программ | Минобрнауки Республики Коми | 1 квартал 2017 г. |
2.3. | Создание регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | Обеспечение доступности и выбора образовательных программ, соответствующих запросам заказчиков и потребителей образовательных услуг дополнительного образования, информирование населения об услугах дополнительного образования | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 3 квартал 2018 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
2.4. | Разработка системы независимой оценки качества дополнительного образования | Формирование актуальной системы критериев, инструментов и механизмов оценки качества дополнительного образования, направленных на мониторинг соответствия содержания дополнительных общеобразовательных программ современным подходам | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), КРИРО (по согласованию) | 4 квартал 2017 г. |
2.5. | Создание инновационных площадок в сфере дополнительного образования детей, разработка и апробация новых технологий работы с одаренными детьми, а также с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | Развитие системы методических мероприятий (мастер-классы, вебинары, творческие мастерские, авторские семинары) по презентации и диссеминации педагогического опыта | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 3 квартал 2017 г. |
2.6. | Разработка программ сотрудничества организаций дополнительного образования с организациями, реализующими программы среднего и высшего профессионального образования | Расширение профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, формирование опыта творческой исследовательской и проектной деятельности | РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | в течение 2017 - 2019 гг. |
2.7. | Формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей ("портфолио"), результатах деятельности организаций дополнительного образования детей | Формирование мотивации к творческой и исследовательской деятельности обучающихся, расширение возможностей для развития личности ребенка, его творческого и интеллектуального потенциала | РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | в течение 2017 - 2019 гг. |
2.8. | Внедрение ежегодной рейтинговой системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей | Выявление ведущих организаций дополнительного образования детей, определение базовых организаций по совершенствованию региональной системы дополнительного образования | Минобрнауки Республики Коми | 2017 - 2019 гг. |
2.9. | Проведение заочных школ (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и ежегодных сезонных школ (программ каникулярного и летнего образовательного отдыха детей) для мотивированных школьников | Создание системы сопровождения мотивированных школьников посредством реализации программ, направленных на их самоопределение, оформление области практического интереса и индивидуальной образовательной стратегии, организация индивидуального сопровождения мотивированных школьников в заочном и дистанционном режимах | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
2.10. | Организация индивидуального экспертного и тьюторского сопровождения, специальной подготовки и стажировки детей и молодежи - победителей республиканских мероприятий для участия в международных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, конференциях | Повышение результативности участия детей и молодежи в международных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, конференциях | РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
2.11. | Исключен с 28 сентября 2017 года. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р | |||
III. Совершенствование системы финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей | ||||
3.1. | Разработка модели персонифицированного финансирования образовательных услуг дополнительного образования детей | Апробация механизмов перехода сферы дополнительного образования на систему персонифицированного финансирования | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию) | 1 - 2 кварталы 2018 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
3.2. | Организация экспертно-методического сопровождения руководителей и специалистов организаций, участвующих в реализации эксперимента по внедрению системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования в Республике Коми | Повышение эффективности проведения эксперимента по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, в том числе посредством организации и проведения установочных совещаний, семинаров, вебинаров, консультаций | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2017 - 2019 гг. |
3.3. | Распространение результатов реализации эксперимента по внедрению системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования | Тиражирование модели функционирования системы персонифицированного финансирования, утверждение пакета региональных нормативных актов по внедрению системы персонифицированного финансирования на территории Республики Коми | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 1 полугодие 2019 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
3.4. | Организация повышения квалификации специалистов государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей по вопросам реализации модели персонифицированного финансирования | Повышение квалификации специалистов, участвующих в процессе внедрения системы персонифицированного финансирования | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | 2 полугодие 2018 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
3.5. | Организация работы с государственными и муниципальными организациями дополнительного образования по привлечению внебюджетных средств для реализации программ дополнительного образования и проектов в системе дополнительного образования | Повышение финансовой самостоятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, снижение нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты в части расходов на дополнительное образование детей | Минобрнауки Республики Коми | 2017 - 2019 гг. |
3.6. | Подведение промежуточных итогов пилотного внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Республике Коми | Подготовка аналитических материалов об основных этапах, результатах и перспективах внедрения системы персонифицированного финансирования | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию) | 4 квартал 2018 г. - 2 квартал 2019 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р) | ||||
IV. Управление Комплексом мер по созданию единого открытого образовательного пространства в Республике Коми, модернизации содержания образования и формированию соответствующих организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования (далее - Комплекс мер) | ||||
4.1. | Освещение реализации Комплекса мер в СМИ, публикация информации о ходе его реализации на официальных сайтах Минобрнауки Республики Коми, государственных организаций дополнительного образования | Информирование потребителей услуг дополнительного образования об основных мероприятиях системы дополнительного образования, в том числе о мероприятиях в рамках Комплекса мер | Минобрнауки Республики Коми, РЦДО (по согласованию), РЦЭО (по согласованию), РЦДЮСиТ (по согласованию) | один раз в два квартала, начиная с 1 квартала 2017 г. |
4.2. | Организация и проведение мониторинга реализации Комплекса мер | Своевременная корректировка реализации Комплекса мер (по мере необходимости) | Минобрнауки Республики Коми | 4 квартал 2017 г., далее - ежегодно |
(в редакции распоряжения Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 438-р)
N показателя | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение | Значение показателя в Республике Коми по годам | ||
2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | реализована | реализована | реализована | реализована |
2. | Создание модельного центра дополнительного образования детей для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности | создан | создан | 0 | 0 |
3. | Создание навигатора по программам дополнительного образования | создан | создан | создан | создан |
4. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) (%) | 69 | 69 | 69,5 | 70 |
5. | Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, проведенных на базе модельного центра (единиц) | 1 | 1 | 2 | 3 |
6. | Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (единиц) | 3 | 3 | 5 | 7 |
7. | Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования (единиц) | 15 | 15 | 23 | 30 |
8. | Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа (единиц) | 6 | 6 | 7 | 8 |
9. | Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников регионального модельного центра, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям): педагогические работники; руководители; привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования (%) | 100 | 100 | 100 | 100 |
10. | Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования (единиц) | 24 | 24 | 26 | 28 |