(с изменениями на 16 марта 2020 года)
(в ред. распоряжений Правительства Республики Коми от 30.03.2018 N 155-р, от 16.03.2020 N 72-р)
1. Создать Модельный центр дополнительного образования детей в Республике Коми (далее - Модельный центр) на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" с 1 июня 2018 года.
2. Утвердить Положение о Модельном центре дополнительного образования детей в Республике Коми согласно приложению N 1.
3. Утвердить План деятельности Модельного центра на 2018 - 2020 годы согласно приложению N 2.
4. Определить Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми координатором Модельного центра.
5. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 14 декабря 2016 г. N 524-р изменения согласно приложению N 3.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в области образования.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О МОДЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
(в ред. распоряжений Правительства Республики Коми от 30.03.2018 N 155-р, от 16.03.2020 N 72-р)
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, основные направления деятельности Модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми (далее - Модельный центр).
1.2. Модельный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и правовыми актами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, а также настоящим Положением.
1.3. Модельный центр не является юридическим лицом и создан на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования".
1.4. Модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования Республики Коми во взаимодействии с федеральным модельным центром и муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования, с муниципальными органами управления образования, образовательными организациями, педагогическими, общественными и иными объединениями по вопросам своей компетентности.
Абзац исключен с 16 марта 2020 года. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 16.03.2020 N 72-р.
1.5. Модельный центр является региональным оператором системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.
(п. 1.5 введен распоряжением Правительства Республики Коми от 30.03.2018 N 155-р)
2.1. Целью деятельности Модельного центра является создание условий для обеспечения в Республике Коми эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
2.2. Основными задачами Модельного центра являются:
1) осуществление организационной, методической и экспертно-консультационной поддержки специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми;
2) выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
4) обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми;
5) обеспечение функционирования и информационного наполнения регионального сегмента Единого национального портала дополнительного образования детей;
6) развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития системы дополнительного образования детей в Республике Коми с использованием механизмов независимой оценки;
7) организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования в Республике Коми;
8) создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Республике Коми;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 30.03.2018 N 155-р)
9) организационное сопровождение внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.
(пп. 9 введен распоряжением Правительства Республики Коми от 30.03.2018 N 155-р)
3.1. Модельный центр выполняет функции организационной, методической, экспертно-консультационной, информационной и просветительской поддержки участников отношений в сфере образования, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и других).
(п. 3.1 в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 16.03.2020 N 72-р)
3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
1) проводит выявление и анализ лучших практик в сфере дополнительного образования;
2) представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению;
3) осуществляет внедрение лучших практик в сферу дополнительного образования детей в Республике Коми через деятельность муниципальных опорных центров дополнительного образования детей.
3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей в Республике Коми разноуровневых и модульных программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 16.03.2020 N 72-р)
3.4. Создает, апробирует и внедряет модели доступности дополнительного образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми, находящихся в сельской местности.
(п. 3.4 в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 16.03.2020 N 72-р)
3.5. Исключен с 16 марта 2020 года. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 16.03.2020 N 72-р.
3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей в Республике Коми, в том числе:
1) проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
2) оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы на территории Республики Коми.
3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
1) разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей в Республике Коми;
2) содействует привлечению профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
3) разрабатывает предложения по созданию на региональном уровне системы стимулирования развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей в Республике Коми.
3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
1) разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;